Методическая разработка в форме работы с семьей в рамках конспекта совместной деятельности родителей с детьми старшей группы «В мастерской у Деда Мороза».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Мусаева Бэлла Умалтовна

Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы "В мастерской у деда Мороза", может проводится в предновогоднее время воспитателем с детьми и их родителями. Целью совместной деятельности является оптимизация дестко-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 В ФОРМЕ

разработки плана работы с семьей в рамках

актуальной темы, изучаемой с детьми.

Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы

«В мастерской у Деда Мороза».

Занятие «Новогодняя встреча в мастерской у деда мороза» может проводится в предновогоднее время воспитателем с детьми и их родителями.

Цель: оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи:

1. Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.

2. Способствовать развитию пространственного мышления, воображения.

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

4. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

5. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей и детей.

Участники - ребенок с родителем.

Время: 25-30 минут.

Ход занятия:

1. Встреча гостей, приглашение в мастерскую.

2. Рассаживание в круг.

4. Сказка о том, как лесные жители узнали о новогоднем празднике.

5. Рассаживание за столами в парах ребенок-родитель.

6. Введение правил мастерской.

8. Изготовление украшения на елку.

9. Подвижная игры под музыку.

10. Упражнение «Волшебная коробка».

Конспект занятия

1. Встреча гостей, приглашение в мастерскую.

Воспитатель встречает детей и их родителей у входа в группу:

- Здравствуйте. Рада приветствовать вас в мастерской у деда мороза.

 Я превращаю «Имя ребенка» в «Младшего мастера», я превращаю маму в «Помощника младшего мастера».

Дети и родители входят в «Мастерскую деда мороза» (в группу).

Воспитатель: В мастерской деда мороза что- то очень холодно.

Давайте выполним упражнения чтобы согреться.

Бодрящая гимнастика.

На дворе Дед Мороз / обхватить себя руками /

Трем руками уши, нос / трут уши, нос /

Хлопаем в ладоши

Ой, мороз хороший! / хлопки в ладоши /

Поднимаем воротник / руки вверх /

Топаем ногами / руки на поясе, топают /

И на месте прыг, да прыг

Прыгайте все с нами / прыжки на двух ногах /

Пальчиковая гимнастика.

Зимой.

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в  локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем,  изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.  

Указательный и средний пальцы обеих рук  «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,    

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи,  

Скользить по столу ладонями вперед-назад

 Санки  

  Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

  синхронные движения вперед-назад

  И коньки    

  Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе

  Мчатся наперегонки.

2. Рассаживание в круг.

Дети и родители рассаживаются в круг.

Воспитатель:

- Очень рада видеть вас в своей мастерской. Давайте поздороваемся друг с другом и представимся как вас зовут. Каждый называет свое имя и звание.

 Воспитатель  представляется первым:

-Я Старший мастер, Имя Отчество.

Родители и дети  представляются друг другу по кругу.

-Я старший мастер Влада.

-Я помощник старшего мастера Екатерина Леонидовна. (мама).

Воспитатель:

- Теперь я расскажу, вам сказку и вы узнаете почему пригласила вас в свою мастерскую.

Сказка про елочку.

Жила – была в лесу маленькая елочка. Она, так сильно, любила свой родной лес. Было у нее очень много друзей. И зайчата, и медвежата, и лисята, и многие другие звери и птицы. По вечерам они собирались вокруг елочки, рассказывали разные истории, пели песни, играли в разные игры. Так проходили год за годом.

Однажды елочка проснулась, а вокруг много, много снега. Так красиво! Все сверкает, все блестит – это наступила зима. К этому времени елочка выросла большая и стала настоящей лесной красавицей. Все лесные звери и птицы тоже были рады зиме. Теперь вокруг елочки они играли в снежки, лепили снеговиков, им было еще веселее.

В один из вечеров елочка увидела лесника. Он шел по лесу, а в руках у него был топор. Елочка сильно испугалась. Ей показалось, что лесник пришел за ней. Она зажмурила глаза и только поздним вечером пришла в себя.

На ней было много разных игрушек, в ее ветвях горели стеклянные фонарики. Вокруг нее прыгали все ее друзья, поздравляя друг друга с Новым годом. У елочки исчез страх, она поняла, что стоит не срубленная, вся нарядная. Это сын лесника пожалел ее.

Все это видела одна сова и она прилетела ко мне с просьбой сделать много елочек, чтобы не срубили другие елки. Теперь вы догадываетесь, зачем я пригласила вас в свою мастерскую?

Воспитатель:  

Мы будем делать лесную елочку с украшениями, чтобы сохранить наш лес и подарить хорошее настроение лесным жителям! А когда делаешь что-то приятное другому, твое настроение улучшается? Конечно, да!

- Чтобы работа спорилась, я хочу рассказать вам о наших правилах.

Первое правило: Когда Старший мастер говорит и показывает, нужно внимательно смотреть и слушать.

Второе правило: Помогать друг другу.

 Теперь мы можем приступить к работе.

 Изготовление новогодней елочки.

Дети и родители под руководством Старшего мастера изготавливают елочное украшение.

3. Воспитатель:

- Мы хорошо поработали, давайте немного отдохнем, покатаемся в санях.

  Подвижные игры под музыку.

1.«Веселые катания».

Помощники мастеров станут лошадками, а Мастера сядут в сани.

Родители с детьми становятся попарно друг за другом. Родитель стоит перед ребенком, ребенок берет родителя за руки. Как только зазвучит музыка, лошадки начинают движение. Как только музыка перестает звучать, лошадки и седоки разбегаются, прыгают, бегают, веселятся. Снова звучит музыка, нужно найти свою пару, но стать так, чтобы лошадками стали Мастера, а седоками Помощники. Под музыку они «едут» на свои места.

2.«Снежные комки».

 - По кругу под музыку вы передаёте специально приготовленные «СНЕЖНЫЕ КОМКИ». Как только музыка перестаёт звучать, тот, у кого остался в руках снежный ком, выходит в круг и начинает танцевать.

3.«Снежная крепость».

 Я приглашаю 10 человек. Вам нужно встать в одну линию по правую руку от меня. Я приглашаю ещё 10 человек. Вам нужно встать в одну линию по левую руку от меня. Вам необходимо через «снежную крепость» под музыку перебрасывать. Как музыка закончится, мы посчитаем, на чьей стороне останется меньше снежков, тот и победил.

4.«В погоне за игрушкой».

 Приглашается произвольное количество детей. Я приглашаю 10 человек. Вы образуете круг, в центре которого ставится небольшой стол или табуретка. На столе лежат елочные игрушки. Их количество на один меньше, чем количество участников игры. Звучит музыка, вы бегаете по кругу, танцуете. Как только музыка смолкает, необходимо взять со стула игрушку. Кому не хватило, тот уходит. Количество игрушек на столе тоже уменьшается на одну. Побеждает тот, кто заберет последнюю игрушку. Чтобы дети не ранили руки, игрушки не должны быть стеклянными.

5.   «Затейники».

 Дети стоят по кругу, в центре затейник. Дети идут по кругу со словами:

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте

Дружно вместе

Сделаем вот так»

Дети останавливаются, затейник (сказочный персонаж) показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется. Правило: движения не должны повторяться.

6. «Что растёт на нашей ёлке? Я вам буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте

Что растет на нашей елке?

Розовая иголка? Яркая игрушка?

Вкусная ватрушка?

Огромная шишка?

Косолапый мишка?

Звонкий тонкий лед?

Детский хоровод?

Белая снежинка?

Яркая картинка?

Папина машина?

Рваная картина?

7.«Потому что Новый год!».

Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?..

Почему гостей весёлых Ожидается приход?..

Почему желанье каждый Загадает наперёд?..

Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?..

Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?..

Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?..

Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?..

Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..

10. Упражнение «Волшебная коробка».

Воспитатель:

- Пришло время порадовать лесных жителей и украсить елочку. Как вы думаете с каким настроением надо украшать елочку, чтобы она приносила радость.

- Правильно, с хорошим. Поэтому давайте все, что было плохого оставим в старом году. У меня есть волшебная коробка, которая может забрать все печали и обиды. На столе лежат черные пакетики. Можно прошептать туда свои горести, закрыть пакетик и положить его в волшебную коробку.

Коробку отправляют по кругу, она наполняется пакетиками печалей и обид. В конце воспитатель закрывает коробку.

- Это волшебная коробка, кто обиду в нее положил, тот обиду свою забыл.

 Упражнение «Мне нравится в тебе».

- А теперь надо зарядиться хорошим настроением.

Повернитесь друг к другу и обменяйтесь комплиментами. Что такое комплимент, это приятные слова, сказанные другому. Начинают Помощники мастеров.

Родители говорят детям: «Мне нравится в тебе……».

А теперь Мастера скажут своим помощникам комплимент.

Дети говорят родителям: «Мне нравится в тебе…».

Воспитатель:

- Приятно, когда нам говорят хорошие, добрые слова, когда нас хвалят? Улучшается наше настроение?

Родители и дети:

- Да.

Давайте с хорошим настроением украсим нашу елочку.

Украшение елки.

Дети и родители украшают елку.

Воспитатель:

- Как замечательно вы украсили елочку, Сова говорит, что теперь лесные жители смогут не беспокоится о том, что останутся без елок и по-настоящему встретят Новый год.

Воспитатель:

- Давайте, стоя у новогодней елки, пожелаем друг другу хорошего нового года.

Родители и дети берутся за руки и говорят новогодние пожелания (по кругу).

Воспитатель:

- Вот и закончилось занятие в мастерской у Дедушки Мороза. Мне бы хотелось, чтобы каждый поделился своими впечатлениями. Что понравилось, что было легко, что было трудно, что больше всего запомнилось, что нового вы узнали о своих детях.

Все участники делятся своими впечатлениями.

Воспитатель:

- Наша встреча подошла к концу. Я превращаю вас в девочек и мальчиков, мам и пап. До новых встреч в Мастерской у Дедушки Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»

Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по художественному творчеству (аппликация)

Совместная деятельность педагога с детьми по художественному творчеству (аппликация)...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"

Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Безопасная дорога» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Данный материал поможет провести итоговое мерориятие по теме "Безопасная дорога" в  интересной для детей и родителей форе....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...