Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

Цель:

Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.

Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.

Упражнять в умении использовать в речи рассказы – описания.

Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Развивать мышление, память, слуховое внимание.

Прививать бережное отношение к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей

старшей группы

«Как дикие животные приспосабливаются к зиме»

Цель:

Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.

Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.

Упражнять в умении использовать в речи рассказы – описания.

Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Развивать мышление, память, слуховое внимание.

Прививать бережное отношение к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Материал:

отрывок из мультфильма «Листопадничек»

презентация «Дикие животные зимой»

модели

Предварительная работа:

чтение рассказов Н. Соколова-Микитова «Листопадничек», Г.Снигерева «Как птицы и звери к зиме готовятся», И.Винокурова «Кто как зимует», В.Бианки «Стая под снегом»

беседа «Что помогает животным выжить»

экологические игры: «Лисы и зайцы», «Хищник-добыча», «Лиса мышкует»

наблюдение за птицами

мультфильм «Листопадничек»

модели существенных признаков зверей и птиц и соответствующие картинки, приспособления человека к зиме.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и нашла письмо. Давайте почитаем.

«Здравствуйте, ребята!

Я сегодня проснулся, посмотрел с крыши вниз, а там так красиво, все белым бело. И я решил полететь к своим друзьям в лес, сфотографироваться с ними.

Но там я никого не встретил: ни в лесу, ни на пруду. Я очень расстроился и уже хотел возвращаться домой, когда передо мной что-то промелькнуло, сверху что-то хрустнуло. Я очень испугался, но все равно все это сфотографировал. Ребята, внимательно посмотрите фотографии. Что вы об этом думаете?

Ваш Карлсон»

Что же произошло в лесу? Почему Карлсон не встретил друзей? Правильно, наступила зима, и дикие животные приготовились ее пережить.

Давайте же посмотрим фотографии Карлсона.

Что это? (хвост зайца)

Кто может рассказать, как зимует заяц? Чем питается? Как спасается от врагов? В этом вам помогут модели (меняет шерсть, ее окраску, днем спит в снежной ямке, в большие морозы закапывается в сугроб, ест кору веток, от врагов спасает быстрота ног и цвет шерсти).

Посмотрим следующую фотографию. Как вы думаете, кого сфотографировал Карлсон? (хвост белки)

Расскажите, как белка приспосабливается к зиме. Посмотрите на модели (меняет шубку на седую, находит и утепляет дупло, делает запасы, быстро перепрыгивает с дерева на дерево).

А теперь посмотрите на третью фотографию. Кого же не смог увидеть Карлсон? Почему? (выставляются модели).

Как медведь готовится к зиме? Где зимует? Чем питается? (накапливает подкожный жир, спит в берлоге всю зиму)

Что еж делает, чтобы пережить зиму? (спит всю зиму)

А теперь поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Кто зимой спит»

Медведь в берлоге крепко спит.

Всю зиму до весны сопит

(Дети сжимают пальцы в кулак, начиная с мизинца)

Спят зимой бурундук,

Колючий ежик и барсук.

Только заиньке не спится –

(Показывают большой палец, вращая им)

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов,

(Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)

Напетлял и был таков!

Что же происходит в жизни медведя? Где спит медведь? Как он делает берлогу?

А кто еще впадает в спячку? (бурундук, ежик, барсук)

Посмотрите. как готовится к зиме барсук (просмотр фрагмента из мультфильма «Листопадничек», «Подготовка к зиме барсука»).

Так как же готовится к зиме барсук? (отъелся за лето, жиру накопил, роет нору, готовясь к спячке)

Посмотрим следующую фотографию (хвост волка). Кто это? Как же этому хищнику удается пережить это суровое время года? Посмотрите на модели.

Чем питается?

Как добывает себе пищу?

Где живет?

Посмотрите, а это чья фотография? (хвост лисы)

Как спасается от холода плутовка лиса? Посмотрите на модели (живет в норе, охотится за зайцами и под снегом за полевыми мышами).

Карлсон писал, что ходил к пруду и никого не видел. Куда же подевались бобры?

Давайте посмотрим фрагмент их мультфильма про бобров.

Летом бобры плавают под водой, строят плотины, но пруд замерз. Как же бобры готовятся к зиме? (валят деревья, строят хатки, заготавливают корм – мягкие ивовые ветки).

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто живет в родном лесу». Если животные живут в наших лесах – то хлопайте в ладоши, а если нет – топайте.

Белка, лисица, жираф, бегемот.

Заяц, крокодил, олень, кашалот.

Волки, верблюды, моржи и тюлени.

Медведи, слоны, обезьяны, олени.

А теперь давайте назовем зверей ласково.

Барсук – (барсучок)

еж – (ежик)

белка – (белочка)

медведь – (медведюшко)

лиса – (лисонька)

заяц – (зайчик)

волк – (волчок)

Ну вот, мы с вами помогли разобраться Карлсону с фотографиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)

1.Познакомить детей с историей появления коней на  Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"

Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в страну звуков»

Целью  совместной исследовательской деятельности воспитателя с детьми является развитие исследовательской активности , познавательных способностей, любознательности, мышления, памяти и речи детей...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Ты птиц люби и береги — нам братья и друзья они!»

Автор ставит перед собой задачу, познакомить  детей с разнообразием пернатых, дать представление о перелётных, зимующих и кочующих птицах, уточнить представление о временах года, развивать любовь...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме «Животные»

Цель: Закрепление знаний о диких, домашних животных и о животных жарких стран.Задачи:Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отноше...