Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме «Животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Басалаева Татьяна Викторовна

Цель: Закрепление знаний о диких, домашних животных и о животных жарких стран.

Задачи:

  • Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений.
  • Формирование опыта применения знаний о диких (лиса, медведь, белка, заяц, ёж, волк, мышь), домашних (собака, кот, кролик, свинья, утка), животных жарких стран (крокодил, черепаха, верблюд, слон, тигр)
  • Активизация словарного запаса детей о животных.
  • Формирование познавательных действий в игре на развитие тактильной чувствительности.
  • Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.
  • Развитие вкусовых ощущений,
  • Развитие навыка балансировки и координации детей.
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной)
  • Воспитание бережного отношения к животным.

 

Области:

 1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Социально-коммуникативное развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

 

Оборудование:

Оборудование и игры деятельностного типа ИНТОКС: Конструктор «Поликарпова», «Зоопарк из Тарамбуко», «Компримо», «Кочки на болоте», «Отгадай на ощупь», «Сенсибар», пластилин, ноутбук, игрушки (заяц, ёж, лиса, белка, мишка)

Этапы формирования (предварительная работа)

  • Предварительная беседа о животных
  • Чтение художественной литературы: сказки, рассказы, стихи, отгадывание загадок о животных
  • Упражнения и игры «Найди детенышей и мам», «Один - много», «Закончи предложения», «Кто чем питается», «Кто лишний?»
  • «Скажи ласково» «Кого не стало»
  • Слушание песен: Гомонова Е.А «Заинька пушистый»,
  • В.Герчик «Бегал заяц по болоту»
  • Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
  • Лепка: «Зайчик»
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Животные»:
  • - «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич, художник С.К.Артюшенко «Как зимуют дикие звери»
  • Наглядно-дидактическое пособие «Дикие, домашние животные, животные жарких стран» автор С.Вохринцева, Издательство «Страна фантазий»
  • Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей. Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»,  животные в картинках. Художник – Н.Кулакова
  • Рисование: «Зайчик»
  • Аппликация: «Белка»
  • Подвижные игры: «Заячья зарядка», «Заяц и капуста», «Рыжая лисичка», «У медведя во бору»
  • Прогулка с родителями в зоопарк

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме «Животные»

Воспитатель: Басалаева Татьяна Викторовна

Цель: Закрепление знаний о диких, домашних животных и о животных жарких стран.

Задачи:

  • Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений.
  • Формирование опыта применения знаний о диких (лиса, медведь, белка, заяц, ёж, волк, мышь), домашних (собака, кот, кролик, свинья, утка), животных жарких стран (крокодил, черепаха, верблюд, слон, тигр)
  • Активизация словарного запаса детей о животных.
  • Формирование познавательных действий в игре на развитие тактильной чувствительности.
  • Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.
  • Развитие вкусовых ощущений,
  • Развитие навыка балансировки и координации детей.
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной)
  • Воспитание бережного отношения к животным.

Области:

 1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Социально-коммуникативное развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Оборудование:

Оборудование и игры деятельностного типа ИНТОКС: Конструктор «Поликарпова», «Зоопарк из Тарамбуко», «Компримо», «Кочки на болоте», «Отгадай на ощупь», «Сенсибар», пластилин, ноутбук, игрушки (заяц, ёж, лиса, белка, мишка)

Этапы формирования (предварительная работа)

  • Предварительная беседа о животных
  • Чтение художественной литературы: сказки, рассказы, стихи, отгадывание загадок о животных
  • Упражнения и игры «Найди детенышей и мам», «Один - много», «Закончи предложения», «Кто чем питается», «Кто лишний?»
  • «Скажи ласково» «Кого не стало»
  • Слушание песен: Гомонова Е.А «Заинька пушистый»,
  • В.Герчик «Бегал заяц по болоту»
  • Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
  • Лепка: «Зайчик»
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Животные»:
  • - «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич, художник С.К.Артюшенко «Как зимуют дикие звери»
  • Наглядно-дидактическое пособие «Дикие, домашние животные, животные жарких стран» автор С.Вохринцева, Издательство «Страна фантазий»
  • Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей. Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»,  животные в картинках. Художник – Н.Кулакова
  • Рисование: «Зайчик»
  • Аппликация: «Белка»
  • Подвижные игры: «Заячья зарядка», «Заяц и капуста», «Рыжая лисичка», «У медведя во бору»
  • Прогулка с родителями в зоопарк

Ход совместной деятельности

Доброе утро!

 (приветствие гостей)

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в сад

пришло необычное письмо.

«Ребята! Ребята! Случилась беда!

Бармалей похитил меня-

В страну Пластилинию вы поспешите,

Там Бармалею подарки слепите.

Посылкой отправьте ему поскорей,

И тогда отпустит меня Бармалей.»      

                                              «Старичок - лесовичок»

Лесовичок просит помощи. Какие у вас будут предложения?

(ответы детей)

Ребята, а почему Бармалей такой злой и вредный? (ответы детей)

Как вы думаете, если мы построим ему новый, красивый дом, чтобы Бармалею было в нем тепло и уютно, он изменится?

Игра – конструирование (постройка из строительного конструктора здания)

Вы готовы отправиться в путешествие?

«Дорогу подскажут вам звери лесные,

 когда их найдете, кто они такие».

А на чем же мы можем путешествовать? (ответы детей)

Это сказочная страна и поездка у нас тоже

 сказочная. Садитесь скорее в свои

Сказкомобили и полетели! Что вы видите из

окошка? (ответы детей)

Ой, чей-то хвостик из-за кустика

виднеется, кто же это такой?

Почему вы решили, что это зайчик? (ответы детей)

Зайка почему ты такой грустный?

Зайчик мне на ушко прошептал, что ему грустно, что зима не приходит и

скучно одному и он хочет, чтобы мы поиграли в его любимую игру, а он подскажет, куда нам идти дальше. (Игра «Зоопарк из тарамбуко») (дети сортируют домашние животные и животные жарких стран и размещают их в домиках)

Воспитатель: Зайчик сказал, что нас ждет ежик? (дети угадывают ежика по колючей спинке),

Ежик почему ты такой грустный?  

Ежик шепчет, что ему грустно, что зима не приходит и хочет, чтобы мы поиграли с ним в его любимую игру «Компримо»

У всех на свете есть мамочка своя. Малыши очень похожи на своих мам.

 Кирпичики все разной жесткости, есть мягкие, а есть твердые

 мамы стоят на месте, а малыши потерялись. Поможем малышам найти своих мам?

(набор мягких кирпичей Компримо) (животные: лиса, волк, тигр, собака. кот)

Ежик сказал, что лисичка ждет нас!

Воспитатель: Чей это хвостик торчит? Почему вы догадались. что это лисичка?

(ответы детей)

Здравствуй Лисичка! Подскажи нам дорогу

 в страну Пластилинию.

Лисичка предлагает перебраться через

 болото по кочкам, а там белочка нам

поможет (Игра Кочки на болоте).

Музыкальная композиция.

Воспитатель: Где же нам белочку найти? (ответы детей)

Почему же белочка такая грустная?

Белочка мне прошептала, что ей грустно, что зима не приходит и хочет, чтобы мы с ней поиграли в ее любимую игру «Отгадай на ощупь» (животные: заяц, волк, медведь, лиса)

Белчка прошептала мне, что нас ждет медведь. Где же он спрятался?

Посмотрите мишка тоже грустный, почему же он грустит?

Мишка хочет поиграть с вами в игру «Угадай на вкус»

(дети отгадывают, что они съели и находят картинку с изображением животного (заяц, ёж, медведь, белка), кто этим питается.

Мишка! Может ты знаешь дорогу в страну Пластилинию?

Мишка сказал, что когда вы переберетесь через пустыню на черепашках, там и будет страна Пластилиния

Вот мы и добрались до страны Пластилинии. Теперь мы можем сделать подарок Бармалею, чтобы он отпустил Старичка – Лесовичка домой.

(Лепка)

Мы пришли к домику Бармалея, как же мы можем попасть к нему?

Голос Бармалея: Бармалей благодарит детей за подарки и обещает отпустить Старичка – лесовечка в лес, ведь пора приходить зиме и звери очень ждут её появления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»

Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений "Гуси-лебеди"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» Цель:Упражнять в счете в пределах 5.Закрепить предста...

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему "Жил-был ежик"

 Конспект   организации совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-творческому направлению с использованием природного материала (картофеля) , зубочисток и пластилина для детей сред...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"

1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему: «Домашние животные»

Современные образовательные технологии в развитии детей дошкольного возраста (развивающие игры с применением интерактивной доски)...

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме: «В гостях у зверей»

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми в группе по теме: «В гостях у зверей», с использованием современных образовательных технологий деятельного типа....