Организация совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему "Жил-был ежик"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

Бондарева Росанна Альгирдо

 

Конспект   организации совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-творческому направлению с использованием природного материала (картофеля) , зубочисток и пластилина для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezh.docx1000.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по     лепке в средней группе.

Тема: «Жил-был ежик »

Интеграция: коммуникация.

Задачи.

- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).                                                                                                                               - Учить детей понимать природные взаимосвязи.

- Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
- Упражнять в звукоподражании.
- Развивать артикуляционный аппарат, мышление.                                              - Формировать интерес к работе с природным материалом и пластилином,                           развивать мелкую моторику, воображение, творчество,

Оборудование.

Игрушка «Еж»; картинки с изображением ежа; корзина с настоящими яблоками; пластилин, зубочистки, оборудование для лепки.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Лесной колобок колючий-бок» (В. Бианки)

    Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе: - Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит? Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнись на что-то колючее. Старуха: "Ой!" -А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке. Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк. - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою: Я лесной Колобок - Колючий Бок! Я по коробу не скребен, По сусеку не метен, На сметане не мешен. Я под кустиком рос, Весь колючками оброс, Я на ощупь нехорош, Меня голыми руками не возьмешь! Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, Волк, подавно уйду! Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел! Катится Колобок, навстречу ему Медведь. - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Где тебе, косолапому, съесть меня! Я лесной Колобок - Колючий Бок! Я по коробу не скребен, По сусеку не метен, На сметане не мешен. Я под кустиком рос, Весь колючками оброс, Я на вкус нехорош, Меня в рот не возьмешь! Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от Волка ушел, От тебя, Медведь, подавно уйду! Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился, -только Медведь его и видел! Катится Колобок,- навстречу ему Лиса. - Колобок, Колобок, куда катишься? - Качусь по дорожке. Колобок, Колобок, спой мне песенку! Колобок и запел: Я лесной Колобок - Колючий Бок! Я по коробу не скребен, по сусеку не метен, на сметане не мешен. Я под кустиком рос, весь колючками оброс. Я кругом нехорош, как меня ты возьмешь? Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от Волка ушел, Я от Медведя ушел, От тебя, Лиса, не хитро уйти! И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.

 

Ход занятия

   Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Сердитый недотрога.                                                                                           Живёт в глуши лесной;                                                                                             Иголок очень много,                                                                                                  А нитки не одной. (Ёж)

Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни. (Воспитатель показывает игрушку или вырезанную картинку «Ежик»).

   Ежик рассказывает о своей лесной жизни:

 - Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. А сколько всего, знаете? Пятеро ежат. Были мы малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот мы и сосали мамино молочко все впятером разом, причмокивая. Вот так. (Звукоподражание).     А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «Причмокивание»

Сначала  мы – ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками. Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала нас, ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок мы беззащитные, легкая добыча. Скоро мы начали сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу. У нас чуткие нос и ушки. Мы, как и люди, различаем многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах. Почему нас называют ночными охотниками? (Ответы детей). Потому что мы охотимся, ищем пищу ночью.                                                                                                                                        

 А в конце осени мы сворачиваемся в клубок и спим в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. Перед тем, как залечь в спячку, мы много едим. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло. Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам? Почему? (Ответы детей). Нет, не нужны, ведь мы всю зиму спим. Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Мы любим жить у себя в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей).

А сейчас пора прощаться. До свидания!                                                                                  Воспитатель: Наш ежик ушел. Но мы можем сделать себе ежиков из картошки зубочисток и пластилина. Из чего лучше сделать голову и лапки ежа? А колючки? (Ответы детей). Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок.)                                                            Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево.)                                                     Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.)                 Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.) Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок.)

Практическая часть.

Дети совместно  с воспитателем делают ежиков.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто-то оставил корзинку? Давайте посмотрим что там. (Дети находят яблоки) Это наш ежик оставил для вас угощенья.

В конце занятия можно провести подвижную игру «Сонный ежик».

По считалке выбирается ежик, которого разбудили после зимы:

Ежик, ежик, чудачек,

Сшил колючий пиджачок.

Встать в кружок и ну считать –

Нам водилку выбирать.

Ежику завязывают глаза. У игроков игрушка-пищалка, которую они передают друг другу, а ежик идет на звук, стараясь запятнать того, кто подает сигнал. Тот, кого ежик запятнает, становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений "Гуси-лебеди"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» Цель:Упражнять в счете в пределах 5.Закрепить предста...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"

1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему: «Домашние животные»

Современные образовательные технологии в развитии детей дошкольного возраста (развивающие игры с применением интерактивной доски)...

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме: «В гостях у зверей»

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми в группе по теме: «В гостях у зверей», с использованием современных образовательных технологий деятельного типа....

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, игра-драматизация «Рукавичка»

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, игра-драматизация «Рукавичка»...