Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Угостим чаем».
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Ролевая игра с эстетическими элементами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bubliki_1.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №62

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

 средней группы на тему: «Угостим чаем».

Составила: воспитатель Кривцун А.С.

 

Программное содержание:

Закреплять умение ребенка выполнять в игре ролевую роль, в рамках ролевого поведения.

Закреплять умение вести ролевой диалог при обращении к гостям (угощаю чаем, разными угощениями: конфетами, бубликами и т.д.).

Закреплять название и назначение предметов чайного сервиза (сахарница, чайник для заварки, блюдца).

Учить детей отражать в игре бытовые ситуации.

Формировать умение договариваться с партнёрами об общем игровом замысле, используя способ распределения ролей.

Помочь детям довести роль до конца, используя прием условного проигрывания части сюжета.

Меры и приёмы:

Название себя в роли.

Вопросы к детям.

Беседа с детьми (вопрос-ответ; что сначала, что  потом).

Игровые приемы.

Словарная работа:

Учить правильно, употреблять в речи – «существительные». Названия предметов чайного сервиза ( сахарница, заварочный чайник, чашка, блюдце, ложка).

Закреплять название кондитерских изделий (торт, конфеты, пряники, печенье, бублики).

Оборудование:

Посуда, картинки – модели предметов чайного сервиза, чайная заварка,  сахарный песок, тесто, бублики и др. угощения.

Ход занятия:

-Ребята у нас сегодня гости. Когда приходят гости, что делают хозяева дома?(ответы детей).

-Готовит угощение.

-Ой ребята, чем мы  будем угощать гостей( ответы детей).

-Мы угостим гостей вкусными бубликами.

-Сейчас мы пекари. Будем готовить бублики(дети моют руки, одевают фартуки).

-Дети возьмите кусочек теста и вылепите бублик. (Скатывание колбаски и соединение её концов).

-Этими  бубликами будем угощать наших гостей. Выложим их на блюдо, пусть Наталья Андреевна отнесет их на кухню, чтобы повара их испекли.

Пальчиковая игра:

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают пальчики.)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят».)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечем в печи.

(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.)

Очень вкусно!

(Гладят живот.)

-Ребята нам пора накрывать на стол. Что для этого нужно?(ответы детей)

-Чтобы стол был красивым, праздничным что необходимо постелить на него?(скатерть)

-Неси Даша скатерть (девочка приносит скатерть, стелим все вместе).  

-Вот сразу стол стал красивым. А что ставить дальше на стол вам подскажет игра.

Игра: «Собери картинку».

Дети собирают картинку, расставляют посуду соответственно карточке.

А теперь надо поставить салфетницу! Что лежит в салфетнице? Зачем нам салфетки?(ответы детей).

Леша ставит на стол сахарницу.

-Что ты поставил на стол?

-Я поставил на стол сахарницу.

-Что будет лежать в сахарнице?

-Сахар – он сладкий, добавляют его в чай.

-А чем его добавляют? (ложечкой )

-А какой ложечкой?

- Правильно: чайной.

- Положи ложечку Даша!

-Вова, что ты поставил на стол?

-Я поставил на стол чашку для чая.

-Мальвина, а что ты поставила на стол.

-Блюдца.

-Какого цвета и формы блюдца? Для чего нужны блюдца?(ответы детей)

- Посмотрите все готово на столе, можем приглашать гостей за стол? (ответы детей)

- Нет? Чего не хватает? (ответы детей)

- Нам нужен чайник с чаем.

-Ребята чай в чайнике горячий.

-Попросим Наталью Андреевну поставить чайник на стол.

- Ну теперь уж точно, все готово, можно угощать гостей.

- А чем будем угощать? (ответы)

Наталья Андреевна заносит бублики.

-Ребята наши бублики уже испекли. Как мы приглашаем гостей за стол?(ответы детей).

-Приглашайте гостей за стол.

За столом ведутся беседы на свободные темы, кушаются угощения и пьётся чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.

Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Теремок"

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по сказке  "Теремок"....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Гласные звуки. Слог".

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме" Гласные звуки. Слог"...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Теремок». Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Образовательная область: Познание.Интеграция: Коммуникация, социализация, музыка.Цель: Формирование целостной картины мира, расширение   кругозора  детей.Задачи:·...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Осень золотая".

Цель занятия: обобщить представление о связи живой и неживой природы в осенний период, рассмотреть признаки осени....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Угостим гостью оладушками"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Угостим гостью оладушками»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет по экспериментированию с водой "Какая вода разная - зеленая и красная..."

С самого рождения ребенок познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, стучит, прислушивается. Дети в во...