Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    Тема непосредственной образовательной деятельности: Обучение связному рассказыванию через инсценирование русской народной сказки «Рукавичка».

    Бабенко Елена Андреевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением интеллекта. В занятие использована театрализованная деятельность, игра настольный театр "Топотушки" , сама сказка встихах. Детям нравятся  игры с использовванием различного театра. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема непосредственной образовательной деятельности:

     Обучение связному рассказыванию через инсценирование русской народной сказки  «Рукавичка».                                                                          .                                                                                       

    Доминирующая образовательная область:

    социально-комуникативное развитие

    Возрастная группа: подготовительная воспитанники с ОВЗ.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

    Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

     Цель: Развивать диалогическую речь

    Задачи:

    Обучающие:

    -  Упражнять в умении выражать словами, мимикой разнообразные эмоции.

    - формировать умение детей инсценировать сказку с использованием настольного театра;

    -учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок по сказке;

     Развивающие:

    -развивать умение вести диалог: слушать партнера по игре, следить за последовательностью сюжета сказки, соблюдать вопросно-ответную форму диалога;

    Коррекционные:

    -развивать зрительно-двигательную координацию рук,  мелкую моторику рук;

    Воспитывающие:

    -воспитывать дружеские отношения/  

     

    Оборудование:   сундучок, видео фильм "Зимниий лес", проектор, компьютер, персонажи игрушки и театр "Топотушки" (мышка, заяц, волк, лиса, кабан, медведь, собака, дед) сказки "Рукавичка"

    Ход занятия: (входит сказочница)

    1. Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в сказку!

    Я ведь сегодня непросто пришла, а сказочный сундучок принесла. В том сундучке, что-то есть,   (трясет сундук)

    2. Сундучок-то полон и сказок, и загадок, и игрушек, и всяких безделушек, просто видимо-невидимо. Загадки так и просятся наружу и хотят, чтобы вы их отгадали. А вы загадки-то, умеете отгадывать?

    Дети: Да!

    Воспитательль: Тогда слушайте! Сидит в норке, ест хлеба корку.

    Дети: Мышка.

    Воспитательль: (достает из сундука игрушку мышку) Правильно! А вот и игрушка, мышка-норушка. Первая отгадка, слушайте следующую загадку:

    Гладишь -ласкается

    Дразнишь -кусается!

    Дети: Собака.

    Воспитатель: (достает игрушку) Вторая отгадка, следующая загадка:

    Что за зверь лесной

    Встал как столбик под сосной,

    И стоит среди травы

    Уши больше головы.

    Дети: Заяц.

    Воспитатель: (достает игрушку) Третья отгадка, следующая загадка:

    Рыжевата, воровата, перед всеми виновата?

    У кого из зверей хвост пушистей и длинней?

    Дети: Лиса.

    Воспитатель: (достает игрушку) Какая по счету отгадка?

    Дети: Четвертая.

    Воспитатель: А сейчас, значит, загадка будет шестая.

    Дети: Не шестая, а пятая.

    Воспитатель: Ой, простите меня, это я ошиблась.

    Сероват, зубоваст, по лесу рыщет, овец, телят ищет.

    Дети: Волк.

    Воспитатель: О-хо-хо, вижу, выйдет из вас толк.

    Этот зверь с двумя клыками,

    С очень мощными ногами

    И с лепешкой на носу.

    Роет землю он в лесу.

    Дети: Кабан

    Воспитатель: Сколько стало зверей?

    Дети: Шесть.

    Воспитатель: Седьмая загадка:

    Кто в лесу огромней всех

    Кто богатый носит мех

    Кто в берлоге до весны

    Днем и ночью смотрит сны.

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: Сколько всего зверей насчитали?

    Дети: Всего семь зверей. 

    2 . Подбор прилагательных к героям сказки и их повадки эмоции.

    -Мишка какой? Большой, бурый, неуклюжий , невоспитанный, злой, огромный…

    -Заяц какой? Косой, трусливый, серый, быстрый…

    - Лиса какая? Красивая, хитрая,

    - Волк какой? Злой, голодный, сердитый

    - А мышка какая? Маленькая, трусливая,

    Воспитатель: А где живут эти животные"

    Дети: В лесу!

    2. Воспитатель: Отправимся на прогулку в лес (просмотр видео) Расскажите какой это лес? Почему он зимний? (ответы детей).

    Воспитатель: (заглядывает в сундучок и достает рукавичку). А это что такое?

    Дети: рукавичка.

    Воспитатель: А из какой сказки звери и рукавичка?

    Дети: Из русской народной сказки «Рукавичка».

    3.  Воспитатель: В сундучке еще картинки есть. Посмотрите внимательно что изображено на них. Помогите мне их разобрать? (серия сюжетных картинок по сказке)

     - Молодцы! Да я вижу вы и сказку знаете и считать умеете. А играть в сказку умеете? поиграем   настольный театр сказка "Рукавичка в стихах"

    4. показ сказки рукавичка.

    5. Беседа по сказке «Рукавичка»    -Кто потерял рукавичку?

    -Кто нашел рукавичку первым?

    -Кто пришел вторым?

    -Кто пришел третьим?

    -Кто пришел четвертым?..

     6. Итог.   Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

    - В какую сказку мы с вами играли?

    - А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?

    -   наше путешествие в сказку закончилось. Мне очень понравилось с вами путешествовать. А ещё в волшебном сундучке есть для вас подарок-задание "Раскрась рукавичку" давайте раскрасим героев сказки.

     

    Сказка в стихах «Рукавичка»

    Эта сказка- невеличка

    Про зверей и рукавичку.

    По лесу старик гулял,

    Рукавичку потерял-

    Рукавичку новую,

    Теплую, пуховую

     Мимо мышка пробегала

    Рукавичку увидала.

    Мышка: Я под кустиком сижу

    И от холода дрожу.

    Рукавичка – это норка!

    Побегу я к ней с пригорка-

    Это норка новая,

    Теплая, пуховая!

    Вед: Прыгал зайчик вдоль опушки

    У него замерзли ушки

    Зайчик:

    И куда теперь мне деться,

    Где несчастному согреться?

    Кто внутри - зверек иль птичка?

    Есть кто в этой рукавичке?

    Мышка: Это Мышка -поскребушка!

    Зайчик: Ты пусти меня, норушка!

    Очень мерзнет Зайчик,

    Зайчик-побегайчик!

    Мышка: Нам обоим места хватит

    Мягче здесь, чем на кровати-

    Рукавичка новая,

    Теплая, пуховая!

    Вед: Лисичка по лесу бежит, вся от холода дрожит.

    Лисичка:

    Ой, спасите, Дед Мороз

    Укусил меня за нос,

    По пятам за мной бежит-

    Хвост от холода дрожит!

    Отвечайте вы Лисички

    Кто живет тут в рукавичке?

    Мышка: Я вот

    Мышка-поскребушка

    Длиннохвостая норушка

    Зайчик: Я вот зайчик-побегайчик

    В рукавичку залезайчик!

    Лисичка: Пожалейте вы Лисичку

    И пустите в рукавичку!

    Зайчик: Нам троим здесь места хватит, мягче здесь, чем на кровати- Рукавичка новая, теплая, пуховая!

    Вед: Серый волк по лесу брел, рукавичку он нашел.

    Волк: На луну я ночью выл

    И от холода простыл.

    Громко серый волк чихает-

    Зуб на зуб не попадает.

    Эй, честной, лесной народ,

    Кто скажите, здесь живет?

    Мышка: Я вот

    Мышка-поскребушка, длиннохвостая норушка!

    Зайчик: Я вот Зайчик- побегайчик

    В рукавичку залезайчик!

    Лисичка: Я пушистая Лисичка В рукавичке сем сестричка

    Волк: Вы меня пустите жить

    Вас я буду сторожить!

    Лисичка: Четверым здесь места хватит мягче здесь, чем на кровати. Рукавичка новая, теплая, пуховая!

    Вед: Кабан по полю бежал рукавичку увидал.

    Кабан: Хрю! Совсем замер бочок.

    Мерзнет хвост и пятачок! Рукавичка эта кстати!

    Волк: Тесно здесь! Ну. просто жуть!

    Вед: Мишка по лесу идет вкусный мед с собой несет.

    Медведь: Мерзнет Мишка косолапый

    Мерзнет нос, и мерзнут лапы.

    Нет у меня берлоги!

    Что тут, посреди дороги? Рукавичка подойдет! Кто, скажите, здесь живет?

    Мышка: Я вот Мышка-поскребушка, длиннохвостая норушка!

    Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик

    В рукавичку залезайчик!

    Лисичка: Я пушистая Лисичка

    В рукавичке всем сестричка!

    Волк: Здесь еще живет волчок

    Теплый серенький бочок!

    Медведь: Что-то вас тут многовато,

    Я залезу к вам ребята?

    Все: Нет!

    Медведь: Да я уж как-нибудь!

    Волк: Негде здесь уже чихнуть!

    Лисичка: Толстый, а ещё туда же!

    Вед: Тут хватился дед пропажи-

    Псу велел назад бежать,

    Рукавичку отыскать.

    Собака: Гав-гав-гав! Так вот она! За версту она видна!

    Эй, вы, звери там иль птицы,

    Быстро брысь из рукавицы!

    Если в ней кого застану,

    Очень громко лаять стану.

    Тут же дед с ружьем придет,

    Рукавичку отберет!

    (из рукавички все звери выскакивают и скрываются в лесу)

    Вед: Звери очень испугались,

    В рассыпную разбежались,

    И лишились навсегда Рукавички новой теплой и пуховой.

    E:\БАБЕНКО\P1010064.JPG    E:\БАБЕНКО\P1010081.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка».

    Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий. Образование звукоподражающих глаголов (пи-пи – пищит). Учить детей способам...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».

    Обучение детей средней группы основам архитектурного строительства через устное народное творчество и аппликацию....

    Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством».

    Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Знакомство с русским народным творчеством». Интеграция образовательных областей: "Социально — коммуникативн...

    Театрализованная деятельность. Постановка русской народной сказки «Рукавичка»

    Театрализованная деятельность. Постановка русской народной сказки "РУКАВИЧКА "  "05" февраля 2016 г. Провела воспитатель д/с 125 Выборгского р-на Смирнова Т.Г Участники:воспитатель гр."Колок...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию на основе русской народной сказки «Цапля и журавль» для детей средней группы

    Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитани...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

    Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...