Главные вкладки

    Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Шумский детский сад

     

    Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.

    Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moiseenko_n.n.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная деятельность:

    Чтение художественной литературы в средней группе

     Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

    Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»

    Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.

    Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного.

    Методы: Наглядные, информационно-рецептивные, эвристические.

    Материал: дид.игра. «Собери картинку» (водный транспорт), сказка В.Сутеева «Кораблик», бумага, верёвка.

                                               Ход ОД

     Педагог: Ребята, давайте вспомним чистоговорку

     Водовоз вёз воду из водопровода.

     Педагог: Ребята, назовите свойства воды?

     Ответ детей: прозрачная, жидкая, без запаха, может превращаться в лёд при    низкой температуре.

    Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что лишнее», я называю слова, а вы должны сказать, что здесь лишнее.

    Речка, озеро, море, цветок.

    Педагог: Я назвала слова, какое слово лишнее и почему?

    Ответ детей: Речка, озеро, море –это вода, а цветок –это растение.

    Педагог: Ребята, у меня на столе картинки вам нужно собрать их и вы узнаете, о каком виде транспорте мы сегодня с вами будем говорить.

    Педагог: Какой вид транспорта вы собрали?

    Ответ детей: Водный транспорт.

    Физминутка «Море волнуется раз»

    Педагог: Сегодня я прочитаю вам сказку В Сутеева «Кораблик».

    Беседа по прочитанному.

    Кто герои сказки ?

    Куда они пришли?

    Почему обиделись герои сказки на лягушонка?

    Что решили сделать герои сказки ?

    Хорошо ли поступил лягушонок?

    Как бы вы поступили ?

    Педагог: Я, предлагаю вам, смастерить лодочки из бумаги.

    (Показ детям лодочки техника оригами).

    Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

    Самостоятельная работа детей.

    Рассматривание всех работ.

    Педагог: Ребята, скажите, чем сегодня мы с вами занимались? Может кто из вас испытывал какие то затруднения во время образовательной деятельности?

    Ответы детей:

    Педагог: Поиграем с вами игру « Через ручеёк».

    Цель: Развивать прыжки в длину, меняя ширину верёвки.

               Итоговое мероприятие по теме недели «Космос».

               В средней группе педагог Моисеенко Н.Н.

    Цель: Закрепление представлений о космосе и его значение в жизни человечества.

    Задачи: С-К развитие: Формирование целостной картины мира и расширение представлений о жизни космонавтов.

    Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира о космосе.

    Речевое развитие: Развитие свободного общения взрослых и детей в процессе беседы.

    Физическое развитие: Развитие двигательной активности и сохранение укрепления здоровья детей.

                                                           

                                          ХОД  викторина «Что мы знаем о космосе?»

    (Звучит песня «Трава у дома»)

    Педагог: Ребята, кто мне скажет, какой праздник будет отмечать наша страна?.

    Ответы детей. День космонавтики.

    Педагог: Кто первые поднялся в космос, как его звали?

    Ответ детей: Ю.А Гагарин.

    Педагог: Читает стихотворение «Юрий Гагарин» В. Степанова.

           В космической ракете

           С названием «Восток»

           Он первый на планете

           Подняться к звёздам смог.

           Поёт об этом песни

           Весенняя капель:

           Навеки будут вместе

           Гагарин и апрель.

    Как называется одежда космонавта?

    Ответ детей: Скафандр.

    Физминутка «Звездочёт»

    Приход « Звездочёта»

    Звездочёт: Зравствуйте ребята, я люблю считать звёзды на небе.

    Я хочу загадать вам загадки, а вы должны отгадать.

    Большой подсолнух в небе,

    Цветёт он много лет,

    Цветёт зимой и летом,

    А семечек всё нет. Солнце.

    Вся синяя дорожка

    Усыпана горошком. Звёзды.

    Ночью на небе только один

    Большой серебристый

    Висит апельсин.  Луна.

    Звездочёт: Ребята, назовите самую большую звезду?

    Ответ детей: Солнце.

    Звездочет: Кто освещает лучами луну?

    Ответ детей: Солнце.

    Звездочёт: Игра «Солнышко и дождик»

    Звездочет: Ребята, назовите какие  вы знаете планеты солнечной системы?.

    Ответ детей: Юпитер, Сатурн, Земля, Марс.

    Звездочёт: Как называется наша планета?

    Ответ детей: Земля.

    Звездочёт читает стихотворение «Земля – планета жизни».

    От Солнца третья по счёту планета,

    Наша Земля поменьше звезды.

    Но ей хватает тепла и света,

    Чистого воздуха и воды.

    Жизнь на Земле – это разве не чудо?

    Бабочки, птицы, жучок на цветке…

    Жизнь на Земле вы найдёте повсюду-

    В самом далёком, глухом уголке!

    Звездочёт: Ребята, кто спутник у земли?

    Ответ детей: Луна.

    Звездочёт: Когда мы можем видеть луну в какое время суток?

    Ответ детей: Вечером, ночью.

    Игра «День и ночь».

    Звездочёт: Молодцы ребята, вы меня порадовали,  многое вы узнали о космосе мне пора возращаться домой, досвидание.

    Звучит песня аудиозапись «Песня звёзд».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности ("Чтение художественной литературы") Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"

     Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народно...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

    Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза»

    Чтение русской народной сказки "Два Мороза". Спомощью данного произведения формировать у детей умение понимать смысл сказок поучительного характера...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка".

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка"....