конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
"Чтение сказки В.Катаева "Цветик-Семицветик"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
Конспект занятия по чтению художественной
литературы в старшей группе
«Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Автор, составил:
Кунакужина Г.Р.,
воспитатель
первой категории.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в
старшей группе
«Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль ; формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения ; побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме ; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки.
Развивающие: развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку), развивать любознательность, память и мышление
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, интерес к книге, познавательную активность.
Материал: Иллюстрации к сказке, портрет писателя В. Катаева
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга, в виде полукруга
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет
То внезапно возвратится грусть,
Тоска ее боится Что это? (Улыбка)
Воспитатель- Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.
Основная часть.
Воспитатель- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Да, да! Я не ошиблась – путешествие, но путешествие не обычное, а по страницам книги. А для того, чтобы нам отправиться в это путешествие нужно сказать волшебные слова :
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели!
Воспитатель- Вам знакомы эти слова?
Дети: да
Воспитатель: Кто говорил эти волшебные слова? Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Мы познакомиться со сказкой «Цветик – семицветик»
Воспитатель- Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красив, но и волшебный, который исполняет желания. Мы знаем много разных сказок. Хорошо знаем сказку о Буратино-этот герой, шалун и озорник, обрел всенародную известность. Также хорошо знаем сказку «Доктор Айболит» и многие другие сказки известных писателей.
Воспитатель- Есть сказки бытовые,в которых описывается жизнь простых людей: бедного или ловкого солдата.
Воспитатель: Какие бытовые сказки вы знаете?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. Какие сказки о животных вам известны?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. А какие волшебные сказки вам известны?
Дети: ответ детей
Воспитатель- Такую замечательную сказку написал русский писатель Валентин Катаев «Цветик-семицветик». Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль. А какую мысль хочет донести до читателя Валентин Петрович Катаев мы узнаем после того как прочитаем сказку. (показ портрета писателя)
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) (дети садятся на стульчики)
Чтение сказки «Цветик-семицветик»
Беседа о прочитанном
Воспитатель- Ребята, вам понравилась эта сказка?
Дети: да
Воспитатель: Какая эта сказка?
Дети:(Волшебная)
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: (В сказке есть волшебный цветок, который исполняет все, что желает Женя и происходят чудеса).
Воспитатель: Кто главный герой этой сказки?
Дети:(Девочка Женя)
Воспитатель: Какие свои желания исполняла Женя?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель:-Какие Женины желания показались вам важными? -Объясните, почему вы так думаете?
Дети:(Желания исполнились, а ей было грустно.
Воспитатель: И вдруг Женя встречает мальчика, у которого больные ноги.) -А понравился ли ей мальчик?
Дети: Ей стало жаль мальчика?
Воспитатель: Почему?
Дети:(Да. Она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.)
Воспитатель:-Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание?
Дети: ответ детей
Воспитатель:-Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали?
Дети: Ответы детей
Воспитатель- Вот и закончились наши удивительные приключения! - Давайте вспомним, кто написал эту сказку?
Дети:- ответы детей
Воспитатель: Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В. П. Катаев? Чему мы должны научиться?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы «Цветику – семицветику» не приходилось исправлять ваши ошибки.
Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста!
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Доброта с годами не стареет!
Доброта от холода согреет!
Если доброта как солнце светит!
Радуются взрослые и дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»...

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».(Подготовительная группа.)
Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по чтению художественной литературы...

Конспект ОД по восприятию художественной литературы Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Познакомить детей с произведением В.Катаева "Цветик Семицветик"...
