конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кунакужина Гульназ Робертовна

"Чтение сказки В.Катаева "Цветик-Семицветик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение                                    

                                                   «Детский сад №33»

 

Конспект занятия по чтению художественной    

            литературы в старшей группе

«Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

 

                                                                                               

                                                                                                  Автор, составил:

                                                                                                  Кунакужина Г.Р.,

                                                                                                   воспитатель

                                                                                                   первой категории.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в    

                                   старшей группе          

       «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль ; формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения ; побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме ; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки.

Развивающие: развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку), развивать любознательность, память и мышление

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, интерес к книге, познавательную активность.

Материал: Иллюстрации к сказке, портрет писателя В. Катаева

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга, в виде полукруга

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет

То внезапно возвратится грусть,

Тоска ее боится Что это? (Улыбка)

Воспитатель- Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.

Основная часть.

Воспитатель- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Да, да! Я не ошиблась – путешествие, но путешествие не обычное, а по страницам книги. А для того, чтобы нам отправиться в это путешествие нужно сказать волшебные слова :

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели!

Воспитатель- Вам знакомы эти слова?

Дети: да

Воспитатель: Кто говорил эти волшебные слова? Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Мы познакомиться со сказкой «Цветик – семицветик»

Воспитатель- Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красив, но и волшебный, который исполняет желания. Мы знаем много разных сказок. Хорошо знаем сказку о Буратино-этот герой, шалун и озорник, обрел всенародную известность. Также хорошо знаем сказку «Доктор Айболит» и многие другие сказки известных писателей.

Воспитатель- Есть сказки бытовые,в которых описывается жизнь простых людей: бедного или ловкого солдата.

Воспитатель: Какие бытовые сказки вы знаете?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. Какие сказки о животных вам известны?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. А какие волшебные сказки вам известны?

Дети: ответ детей

Воспитатель- Такую замечательную сказку написал русский писатель Валентин Катаев «Цветик-семицветик». Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль. А какую мысль хочет донести до читателя Валентин Петрович Катаев мы узнаем после того как прочитаем сказку. (показ портрета писателя)

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) (дети садятся на стульчики)

Чтение сказки «Цветик-семицветик»

Беседа о прочитанном

Воспитатель- Ребята, вам понравилась эта сказка?

Дети: да

Воспитатель: Какая эта сказка? 

Дети:(Волшебная) 

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: (В сказке есть волшебный цветок, который исполняет все, что желает Женя и происходят чудеса).

Воспитатель: Кто главный герой этой сказки? 

Дети:(Девочка Женя) 

Воспитатель: Какие свои желания исполняла Женя? 

Дети:(ответы детей)

 Воспитатель:-Какие Женины желания показались вам важными? -Объясните, почему вы так думаете?

Дети:(Желания исполнились, а ей было грустно.

Воспитатель: И вдруг Женя встречает мальчика, у которого больные ноги.) -А понравился ли ей мальчик?

Дети: Ей стало жаль мальчика?

 Воспитатель: Почему?

Дети:(Да. Она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.)

Воспитатель:-Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание?

Дети: ответ детей

 Воспитатель:-Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали?

Дети: Ответы детей

Воспитатель- Вот и закончились наши удивительные приключения! - Давайте вспомним, кто написал эту сказку?

Дети:- ответы детей

Воспитатель: Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В. П. Катаев? Чему мы должны научиться?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим) 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы «Цветику – семицветику» не приходилось исправлять ваши ошибки.

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста!

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды!

Доброта с годами не стареет!

Доброта от холода согреет!

Если доброта как солнце светит!

Радуются взрослые и дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по восприятию художественной литературы  «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»...