Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;

- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения;

- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;

- формировать  умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки

Развивающие:

- развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку);

- развивать любознательность, память и мышление

Воспитательные:

- воспитывать  умение слушать друг друга

- воспитывать интерес к книге

-воспитывать познавательную активность

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию читательских умений.

Дата проведения:

Воспитатель:

Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;

- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения;

- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;

- формировать  умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки

Развивающие:

- развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку);

- развивать любознательность, память и мышление

Воспитательные:

- воспитывать  умение слушать друг друга

- воспитывать интерес к книге

-воспитывать познавательную активность

Оборудование:

магнитная доска

портрет В. Катаева

иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»

презентация

Словарная работа: «считать ворон», « что есть мочи», «сквозь землю провалилась».

Ход занятия

1.Орг-момент.

Воспитатель:-Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о желаниях. У каждого человека есть свои желания и у вас они тоже есть. Представьте, если бы у вас была волшебная палочка или волшебный цветок, то какие бы вы желания загадали?

(Ответы детей)

2.Воспитатель: -У нас сегодня необычная встреча. У нас встреча с одной очень хорошей книгой.

А как называется эта книга и кто ее написал – мы сейчас узнаем, посмотрев на доску.

(Книга «Цветик - семицветик», портрет В.П. Катаева)

Чтение сказки В. Катаева "Цветик - семицветик". (Презентация)

Воспитатель:

— Кто главный герой сказки?

— Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

— Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

— Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

— Объясните, как вы это поняли.

— Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

— Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель:

— А теперь давайте вспомним, сколько лепестков Женя потратила зря? — Почему?

— Какой поступок Жени заслуживает восхищения?

— Вы услышали сказку Катаева. Похожа ли она на рассказ? — Почему мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории? — В сказке вам встретились интересные слова и выражения: Женя любила «считать ворон». (Показ соответствующей этому выражению иллюстрации — рисунка). Как вы это поняли? В каких еще случаях говорят, что ты ворон считаешь? Как сказать про это же по-другому?

— Увидав медведей на Северном полюсе, Женя закричала «что есть мочи». Что означает это выражение? Как сказать по – другому?

— Помните, когда Женя заблудилась, то уже собиралась заплакать. Вдруг «откуда ни возьмись…». (Показ соответствующей этому выражению иллюстрации — рисунка). Как сказать по – другому?

— Так же неожиданно старушка исчезла, как «сквозь землю провалилась».

Как сказать об этом по – другому?

Физминутка «Растение»

(дети сидят на коленях на ковре). Представьте себе, что вы семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком.

3.Релаксация

Воспитатель:-Давайте сядем в круг и закроем глаза. Вспомните лепесток желтого цвета – представьте пушистого цыпленка, мысленно погладьте его.

-Вспомните красный лепесток – представьте розу – красивую свежую красную, полюбуйтесь.

-Оранжевый лепесток – представьте апельсин – вспомните его сочный сладкий вкус.

-Голубой цвет – представьте чистое голубое небо.

-Синий цвет – представьте теплое море, в котором вы купаетесь, оно ласково гладит вас своими волнами.

-Зеленый цвет – представьте зеленую молодую травку, по которой можно походить босиком.

-Фиолетовый цвет – вспомните нежную фиалку в цветочном горшке, которая растет у вас в группе.

-Мы вспомнили и представили все лепестки волшебного цветка. А теперь можно открывать глаза.

4. Итог.

-О какой сказке сегодня мы говорили? (Дети:-Сказака «Цветик – семицветик»)

-Кто ее написал? (Дети:-Валентин Петрович Катаев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия по развитию речи: "Чтение сказки В. Катаева " Цветик-семицветик".Старшая группа.

Занятие по развитию речи. Тема : " Чтение сказки В. Катаева " Цветик-семицветик". Старшая группа....

План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Чтение сказки В. Катаева "Цветик - Семицветик"

Цель занятия: закрепление числа и цифры «7»Задачи:1. Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль, побуждать к активно...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по восприятию художественной литературы  «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»...