План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Чтение сказки В. Катаева "Цветик - Семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель занятия: закрепление числа и цифры «7»

Задачи:

1. Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль, побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;

2. Развивающие: развивать у детей фантазию, творческое воображение, закреплять знания цветов, развивать умение правильно подбирать цвета;

3. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать интерес к книге, познавательную активность, закреплять навыки составления целого из частей;

Форма занятия: интегрированное: развитие речи

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Оборудование: магнитная доска, портрет писателя В. Катаева, иллюстрации к сказке В. Катаева «Цветик – Семицветик»; макет «цветика – семицветика», лист белой бумаги А5, шаблоны, клей, клеенка, салфетка. Предварительная подготовка: чтение произведения автор Валентин Петрович Катаев «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», Дидактическая игра «найди по цвету»

Литература: В. Катаева «Цветик – Семицветик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektporazvitiyurechi.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: закрепление числа и цифры «7»

Задачи:

1. Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль, побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;

2. Развивающие: развивать у детей фантазию, творческое воображение, закреплять знания цветов, развивать умение правильно подбирать цвета;

3. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать интерес к книге, познавательную активность, закреплять навыки составления целого из частей;

Форма занятия: интегрированное: развитие речи

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Оборудование: магнитная доска, портрет писателя В. Катаева, иллюстрации к сказке В. Катаева «Цветик – Семицветик»; макет «цветика – семицветика», лист белой бумаги А5, шаблоны, клей, клеенка, салфетка.

Предварительная подготовка: чтение произведения автор Валентин Петрович Катаев «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», Дидактическая игра «найди по цвету»

Литература: В. Катаева «Цветик – Семицветик»

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

    1

    2

   

    3

   Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

 -  Ребята, сегодня мы окажемся на месте девочки Жени из произведения «Цветик – семицветик» автор Валентин Петрович Катаев и постараемся не потратить наши лепестки впустую.

-  А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания…

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по – моему вели…

- У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания?

-  Да, есть! (Ребята перечисляют желания)

- Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на цветке Жени?

- Семь

-  А каких цветов были лепестки и, как вы думаете, почему именно таких цветов?

-  Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (перечисляют цвета). Они по количеству цветов в радуге!

- Правильно! Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с радугой, умеете считать и все прекрасно знаете цвета.

- Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик – семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками!

- Давайте!

А теперь мы отдохнем и приступим к выполнению нашего волшебного цветка.

– Но сначала сделаем с вами специальную зарядку, которая придаст вам волшебных сил, чтобы у вас всё получилось.

Пожалуйста, ребята, встаньте и начнем.

Физминутка

Лети – лети лепесток. (Помахать руками, как бабочки)

Через запад на восток (Руки вправо, влево)

Через север через юг (Руки вперёд, назад)

Возвращайся, сделав круг (Покружиться вокруг)

Лишь коснёшься ты земли (Присели)

Быть по – моему вели (Встать, поднять руки и через стороны опустить)

- Молодцы! Ребята, а теперь вы можете садиться за столики, и приступим к выполнению нашего цветка.

   Показ, объяснение и выполнение работы.

(На каждого ребенка на подносе семь шаблонов лепестков разных цветов)

- Ребята, а какой формат нам лучше выбрать – горизонтальный или вертикальный?

- Горизонтальный.

- Правильно, так как наш цветок вытянутый вертикально, он растет ввысь. Молодцы, ребята! Начнем приклеивать наши лепестки на картон. На ваших форматах уже есть сердцевина цветка, ваша задача наклеить аккуратно лепестки вокруг этой сердцевинки. Посмотрите, пожалуйста, как я начну это делать. Надо на клеенке с изнаночной стороны намазать лепесток клеем, наложить лепесток на формат и примакнуть салфеточкой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков. Ребята, у кого есть вопросы.

Дети: (задают имеющиеся вопросы)

- Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы, они точно волшебные! Давайте наши работы повесим на доску, и посмотрим, у кого что получилось. Пусть они исполняют наши заветные желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам»

Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.Задачи:Образовательные:- учить детей правильно строить сложные предложения;- учить де...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...

План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Пересказ сказки "Репка"

Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия.Задачи:1 Обучающие: учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказ...