Главные вкладки

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема:«Сказка в гости к нам приходит»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Худи Дарья Леонидовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx21.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Сказка в гости к нам приходит»

    Возраст: 5-6 лет

    Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

    Задачи:

     Образовательная: обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;

    Развивающие: -Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь

    -Поддерживать интерес к сказкам, развивать мелкую моторику руки через пальчиковую игру.

    Воспитательная: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Время занятия: 25 минут

    Оборудование: картинки с изображением сказочных героев

    Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

    Ход занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    Основная часть

    Звучит музыка

    Появляется Баба-Яга.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ

    Загадка

    Беседа

    Итог занятия

    Дети входят под песню «В гостях у сказки»

    Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.

    Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

    Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

    Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

    Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

    -Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.

    Звучит песня «Ковер самолет»

    Дети встают на ковер и закрывают глаза.

    Отправляемся друзья

    В чудо сказку - вы и я. (одеваю платок)

    -Вот мы и прилетели! Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете, что в нём? Давайте посмотрим, что там лежит! Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет (– золотой ключ (Буратино, яйцо («Курочка-Ряба», пирожок («Маша и медведь», стрела («Царевна-Лягушка», аптечка («Доктор Айболит», тесто («Колобок», миска («Три медведя», домик («Теремок») синий шарик (Вини Пух), скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка), самовар (Муха Цокотуха).

    Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня?

    Ну конечно я Баба-Яга, а вы кого ждали? Наверно Василису Прекрасную!

    (радостно и насмешливо): Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. А меня и разбойников – злодеев оставил – мы же вредные, да противные.

    - Случилась беда, а ты, Баба-Яга, радуешься! Нужно спасать сказочных героев! Верно, ребята? Пойдем с нами, покажешь путь, поможешь.

    Баба-Яга: Ну да, конечно! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заточил под замок? Нет уж! Хотя, мне среди разбойников скучно… Но помогать вам не буду – сами справляйтесь!

    - Ну что же, тогда пойдем мы на помощь сказочным героям!

    Убегая Баба-Яга роняет листочки. Поднимаем, разглядываем.

    - Ребята, да это же страницы из книг, картинки с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот и узнаем, кого Змей Горыныч поймал.

    Дети собирают обрывки и складывают их в целую картинку.

    Трудно сказочку сложить,

    Но не надо нам тужить.

    Дружно, смело и умело

    С вами мы взялись за дело)

    - Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои?

    Змей Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить.

    «Гадкий котенок».

    «Три волчонка».

    «Солнечная королева»

    «Петушок Ряба»

    «Иван – царевич и зеленый крокодил».

    «Волк и 7 тигрят»

    «Пашенька и медведь»

    «Царевна-индюшка»

    «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

    «Иван-царевич и зеленый волк»

    «Лисичка-сестричка и серая мышь»

    "Зеленая шапочка»

    "Кот в валенках"

    Вот по сказке мы гуляли.

    И, конечно же, устали.

    Мы немного отдохнём,

    Дальше в сказку мы пойдём.

    Предлагаю отправиться в сказку три медведя.

    Три медведя шли домой (ходьба на месте)

    Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

    Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)

    А сынок – малютка просто (присесть)

    Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

    С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)

    У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую.

    1. Домовёнок (Кузя)

    2. Василиса (Прекрасная)

    3. Старик (Хоттабыч)

    4. Почтальон (Печкин)

    5. Доктор (Айболит)

    6. Синьор (Помидор)

    7. Мышка (норушка)

    8. Лисичка (сестричка)

    9. Лягушка (квакушка)

    10. Дядя (Фёдор)

    11. Кащей (Бессмертный)

    12. Старуха (Шапокляк)

    13. Крокодил (Гена)

    14. Крошечка (Хаврошечка)

    15. Сестрица (Алёнушка)

    Змей Горыныч не только путает все наши сказки, но и вредит героям. Вот он перепутал все зернышки, которые перебирала Золушка. Но мы не бросим ее в беде. Давайте поможем Золушке чтобы она не опоздала на бал.

    Дети раскладывают зернышки под «Песню Золушки»

    Отгадайте про кого эта загадка?

    Хоть он был без рук и ног,

    Но сбежать из дома смог.

    Волк и заяц, и медведь

    Не смогли за ним поспеть.

    Но лисичка знает дело -

    Быстро "Ам" его и съела.

    (Колобок)

    - Что-то давно я не встречала Колобка. А вы? Надеюсь Змей Горыныч не причинил ему никакого вреда.

    -Давайте о колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные).

    -Вот как много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики).

    Как вы знаете, в сказках хорошие персонажи, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей).

    – У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.

    Лживый – правдивый

    Трусливый – храбрый

    Злой – добрый

    Жадный – щедрый

    Ленивый – трудолюбивый

    Глупый-умный

    Слабый-сильный

    Грязный-чистый

    Неряшливая -аккуратная

    Узнай по голосу героя сказки

    (Музыкальная викторина)

    1. Песенка Красной шапочки.

    2. Голос Машеньки (Маша и медведь)

    3. Голос зайчика (Заюшкина избушка)

    4. Песня Буратино (Финал)

    5. Песенка козы (сказка семеро козлят).

    6. Песенка Карлсона

    7. Песенка Вини Пуха

    Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (ответы детей).

    Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр- самолёт, и он отвезёт нас в детский сад.

    1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

    1, 2, 3, 4, 5

    вот и в группе мы опять,

    можно глазки открывать (снимаю платок сказочницы)

    Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же

    -удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

    - добрыми, как Емеля

    - обаятельными, как Чебурашка,

    - хозяйственными, как Матроскин,

    - трудолюбивыми, как Золушка,

    - находчивыми, как Кот в сапогах.

    В каких сказках мы с вами побывали? Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас я хочу подарить вам памятные сувениры – книги с вашими любимыми героями!

    2 мин

    3 мин

    7 мин

    2 мин

    3 мин

    6 мин

    2 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Литературный калейдоскоп»

    Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и...

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам»

    Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.Задачи:Образовательные:- учить детей правильно строить сложные предложения;- учить де...

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Как лисичка бычка обидела»

    Тема: «Как лисичка бычка обидела»Цель: Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.Задачи:Образовательные: Расширять кругозор детей. Дать понятие о том,...

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

    Цель: Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности.Задачи:1.Образовательные: закрепить и расширить словарь д...

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»

    Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...