Главные вкладки

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Ного Ксения Львовна

    Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

    Задачи:

    1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З» отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов.

    2.Учить дифференцировать эти звуки на слух.

    3.Отрабатывать интонационную выразительность речи.

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

    Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное.     

    развитие.

    Оборудование и материалы:

    материалы для детей: Предметы на звуки з, с для д/и «Подбери предмет»

    зрительный ряд: Игрушки животных, изображения на слайдах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_differentsiatsiya_zvukov_z_i_s.docx34.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

    Задачи:

    1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З» отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов.

    2.Учить дифференцировать эти звуки на слух.

    3.Отрабатывать интонационную выразительность речи.

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

    Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное.      

    развитие.

    Оборудование и материалы:

    материалы для детей: Предметы на звуки з, с для д/и «Подбери предмет»

    зрительный ряд: Игрушки животных, изображения на слайдах.

    Ход занятия:

    п/п

    Этап занятия

    Содержание материала

    1

    Организационный этап:

    - Ребята мы сегодня отправляемся с вами на прогулку. Куда мы пойдём, вы узнаете, отгадав загадку.

    Ты иди сюда скорей,

    Посмотри – ка на зверей,

    На заморских, очень редких,

    Что живут в просторных клетках.

    - Правильно, мы идем в зоопарк.

    2

    Основной этап:

    На столе выставлен зоопарк.

    - Ребята посмотрите, и назовите, какие животные живут в нашем зоопарке?

    (Слон, зебра, лев, коза….)

    -Молодцы.

    Сегодня на занятии мы будем различать звуки «З» и «С»

    Давай те произнесем эти звуки все вместе.

    - А теперь назовите животных, в названии которых есть звук з и с.

    - Ребята давайте поиграем с животными в игру? Подойдите к доске. Какие животные хотят с нами поиграть?

    Дидактическая игра: «Подбери предмет»

    Дети рассматривают предметы.

    - Надо взять предмет, назвать его, вслушаться в название, определить, какой знакомый звук есть в этом слове, и положить предмет либо к картинке лиса, либо к картинке заяц.

    - Молодцы.

    Физминутка:

    - Раз, два, три, четыре, пять –

    Вышел зайка поиграть!

    Прыгать серенький горазд –

    Он подпрыгнул триста раз.

    - Ой, что я слышу? ( з, з, з, з )  Это песенка комара.

    - Я что - то ещё слышу? ( с,с,с,с) Так течёт вода в ручье.

     - Давайте условимся, если вы услышите звук з – прогоняйте комара, вот так ( делаю лёгкое отмахивающее движение рукой), услышите звук с – умывайтесь не касаясь ладонями лица. ( показывает) Звук за мной не повторяйте, а лишь показывайте те или иные движения. ( 3 – 5 раз)

       -А  теперь я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и показывайте  жестами, какой звук присутствует в этом слове.( Заря, синичка, золотой, серебряный, солнце, звезда, заяц, озорник)

     - Очень хорошо, ребята мы с вами поиграли, давайте присядем, отдохнём.

    Игра на слайдах

    5.) - Смотрите, у нас гость. Кто это? (Слайд)

    - А  я знаю скороговорку про сороку.

    Сорок сорок

    В короткий срок

    Съели сырок.

    - В скороговорке пять слов со звуком с, давайте вместе их произнесём.

    - Молодцы.

    - Сначала мы скажем её медленно, чтобы запомнить.

    - Но сороки не трещат медленно, они быстро трещат. И мы проговорим быстро.

    - Теперь ещё быстрее.

    - А сейчас нам, Настя проговорит скороговорку

    (дети по очереди произносят скороговорку)

    3

    Заключительный этап:

    - Закончилась наша прогулка в зоопарк.

     Какие мы с вами звуки учились различать?

    Ребята, вспомните какие животные со звуком «з» и «с» были сегодня в нашем зоопарке?

    - Что вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»

    Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...

    Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

    Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

    Конспект НОД с детьми средней группы Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р

    Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-э...

    Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

    Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...

    Тема: «Звуковая культура речи дифференциация звуков з - ж» Возрастная группа: старшая группа.

    Дети дошкольного возраста овладевают звуковой культурой речи в процессе общения с окружающими их людьми. Воспитание звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи: с...

    Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж»

    Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образовательные...