План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Литературный калейдоскоп»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яптунай Ксения Львовна

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.

Задачи:

1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.

2.Развивающие: Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках. Развивать мышление и память, речь.

3.Воспитательные: Воспитывать выдержку, терпение. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, маски героев сказок, сюжетные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_literaturnyy_kaleydoskom.docx38.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.

Задачи:

1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.

2.Развивающие: Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках. Развивать мышление и память, речь.

3.Воспитательные: Воспитывать выдержку, терпение. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.

Участники: воспитатель, дети 

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, маски героев сказок, сюжетные картинки.

                                                       Ход занятия:  

п/п

Этап занятия

Содержание материала

1

Организационный этап:

В: -Ребята, вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете?

(ответы детей)

В: - Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Вы поддерживаете мое предложение?

-Но, перед тем как отправиться в путь, мне хотелось бы знать какая сказка у каждого из вас любимая.

(ответы детей)

2

Основной этап:

В: -Ребята, а у меня есть тоже любимая сказка! Ее вы узнаете посмотрев на картинку.

-Правильно ребята, это теремок! Отправляемся в путь. 

В: - А знаете ли вы, что сказки бывают:

(Волшебные, бытовые, про животных)

В: В сказках о животных основными действующими героями будут животные.

Они разговаривают, совершают добрые или плохие поступки.

ведут себя как люди.

Какие сказки можете назвать?

(Ответы детей)

В: - Я очень рада, что вы так много знаете сказок о животных.

В: Волшебные сказки обычно более сложные, чем сказки о животных. Здесь главными героями, обычно, являются люди.

Животные выступают обычно только, как помощники.

 (серый волк, богатырский конь).

-Я предлагаю вам вспомнить эти сказки.

(Ответы детей)

В: В бытовых сказках герои обычные люди: крестьянин, солдат, наемный работник.

Они борются за справедливость с вышестоящими, иногда с нечистой силой (черт) и побеждает благодаря смекалке, хитрости и храбрости.

-Я начну говорить бытовые сказки, а вы продолжите. «Каша из топора», …(ответы детей)

В: Теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

В:-Ребята , я скажите мне пожалуйста, чему учит нас сказка?

Сказка учит не бояться трудностей, учит не судить о людях по внешнему виду. Сказка учит, что хорошее дело не с первой попытки получается. Сказка учит любви к родителям. В сказке добро всегда побеждает зло.

(Ответы детей)

В: -Ребята,  во всех сказках есть герои. Они делятся на положительных и отрицательных героев. Я хочу с вами поиграть в игру. Я вам буду называть героев сказок, вы мне жестами давать ответ. Если это положительный герой, то поднимаете руку вверх, а если это отрицательный герой то руку не поднимаете. Всем ли понятно правило игры?

(Ответы детей)

В:( Емеля,  Баба-Яга, Кощей- Бесмертный, Иван-царевич, Кот Боюн, Иванушка-дурачок,Змей Горыныч, Царевна –лягушка, Василиса Прекрасная…..).

В: -В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

В: -А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый-…медведь;

Косой-…заяц;

Кумушка-…лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.

В: А мы продолжаем наш литературный калейдоскоп.

И пришло время, отгадать загадки. Готовы?

 

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)

 

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.(Иван Дурак)

 

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернильницу сунул
Деревянный нос?(буратино)

 

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

 

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (лягушка)

 

Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (репку)

3

Заключительный этап:

В: - Молодцы ребята!

 (звучит музыка «В гостях у сказки»)

-Все хорошее и интересное когда-нибудь заканчивается. И наш литературный калейдоскоп тоже подходит к своему завершению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в детском саду по развитию речи.

Занятие в игровой форме, предназначеное для детей в средней группе....

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

План-конспект НОД воспитателя с детьми по развитию речи "Путешествие в осенний лес".

Активизация словарного запаса на материале лексической темы "Осень"...

План - конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи в первой младшей группе "Лесные звери"

Задачи:·       воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки с животными;·       учить детей узнавать зверей в пр...

Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки» (в разновозрастной группе)

Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки»(в разновозрастной группе)...

План-Конспект дидактической игры для занятия по развитию речи тему "Посуда"

План-Конспект дидактической игры для занятия по развитию речи тему "Посуда"(4-ый Год обучения) Цели: обогащать знания детей по лексическим темам «одежда» и «обувь...