Главные вкладки

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в страну Красивой речи"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Худи Дарья Леонидовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx19.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Возраст: 5-6 лет

    Цель: Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.

    Задачи:

    Образовательная: Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов; формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

    Развивающая: Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)

    Воспитательные: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим.

    Время занятия: 25 минут

    Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

    Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, машина на пульте управления.

    Предварительная работа: отгадывание загадок, работа над фонетической стороной речи, подборка физкультминуток.

    Ход занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

     Скажем «Здравствуйте» руками!

    Скажем «Здравствуйте» ногами!

    Скажем «Здравствуйте» глазами!

     Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

    - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

    -А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы, о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

    - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

    1. Каждый день всегда, везде,

    На занятиях в игре,

    Громко, четко, говорим,

    Никуда мы не спешим.

    2. Если хочешь ответить, не шуми,

    Только руку подними.

    -Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка.  Детям в руки даю большие воздушные шары).

    Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей) - Эмоциональная разрядка.

    5 мин

    Основная часть

    -Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали, что дети придут сюда невоспитанные, которые неправильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.

      И наш замок тоже не выдержал, открылся. Ой ребята, а нас здесь Набережная нашего, любимого города Мамадыш. Красиво здесь ребята, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света.

     (Приезжает машина на пульте управления, маленький персонаж сидит в машине с письмом в руках).

    -Ой, ребята, а здесь письмо!

    Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

    Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, и леса, и дорожки, солнышко.

    Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

    -Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

    1. задания:

    Игра фантазия «Мешочек мечтаний»

    (Воспитатель дает детям мешочек)

    Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города, когда стану большим. (рассказы детей)

    Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города, и вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали более красивым и уютным

    (дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).

     Какие вы молодцы, в нашем городе Мамадыше появилась еще одна улица. Как же мы ее назовем? (Улица Будущего). Мамадыш стал еще больше и красивее.

    Пальчиковая игра «Люблю по Мамадышу я шагать...». 

    Дети «шагают» пальчиками по столу.

    Люблю по Мамадышу я шагать,

    Люблю смотреть,

     Люблю считать.

     Набережная – раз (на каждое название загибают по одному пальцу),

    Советская – два,

      Три – фонтан-красавец,

    А четыре – наш ДК

    Пять – по парку я гуляю,

    Всякий уголок в нем знаю,

    Шесть – в ледовый я хожу,

    Там с ребятками дружу.

    Семь, конечно, наш детсад,

    Каждый побывать в нем рад!

    Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.

    Девять – это магазин, много ярких в нем витрин.

    Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.

    Очень любим мы наш город (разжимают кулачки),

    Он красив и вечно молод.

    Дидактическая игра:

    «Назови одним словом»

    -Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

    -диван, стул, стол, кровать, шкаф.

    - помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

    -Набережная, ДК, Олимп, Советская.

    - а, б, в, п.

    - повар, шофер, плотник, продавец, врач.

    -1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

    Мальвина:

    -Я так и думала, что в страну Красивой речи попадают только умные и старательные дети. Пойду я все-таки, и найду Буратино и заставлю его заниматься. Ой чуть не забыла, у меня для вас есть бесплатные, пригласительные билеты. Вы можете пригласить в нашу страну своих мам, пап, дедушек и бабушек, ну в общем кого захотите. (уходит)

     Воспитатель: - А мы с вами покатаемся на волшебной карусели.  Дорогие мои ребятки, детям нельзя без родителей далеко ходить, поэтому вы приходите на Набережную со взрослыми да? (Вос-ль спрашивает детей. –Маша ты с кем пришла на карусели? С мамой. Артем ты с кем пришел на Набережную? Данил, а ты с кем будешь кататься?

    Дидактическая игра: «Скажи ласково». 

    Воспитатель: в семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

    Дети при помощи воспитателя образовывают слова

    Дочь — доченька, дочурка

    Сын – сынок, сыночек.

    Папа – папочка, папенька

    Дед – дедушка, дедуля

    Бабушка – бабулечка

    Сестра – сестрёнка

    Внук – внучок

    Внучка – внученька

    Брат – братишка

    Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

    (Загорается гирлянда)

    Вос-ль:- Посмотрите дети мы с вами  своей  красивой ,правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться, что к ним приходят в гости такие умницы как вы. Давайте мы тоже превратимся в волшебников, только не злых! а в добрых и сделаем так, чтоб наша страна не только засияла, но и зацвела. Я вам в этом помогу. Сделаем чудесные тюльпаны, которые украсят нашу страну Красивой речи.

    (Делают оригами цветы тюльпаны и старят на набережной)

     Смотрите, дети как у нас здесь красиво стало. Пусть сюда приходят дети, и если они пришли грустные, то волшебной стране станет весело, и они уйдут веселыми, кто не умел красиво правильно говорить, тот заговорит красиво и правильно, а кто не улыбался, тот заулыбается, кто придет больным поправится, Добро пожаловать.

    17 мин

    Итог занятия

    -Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»

    -Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

    -Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо Мои дорогие ребятки, Вы у меня самые умные, самые хорошие!

    3 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие в страну красивой речи".

    Цели:1.Формировать умения обобщить, классифицировать.2.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе  антонимов и синонимов....

    План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в жаркие страны»

    Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира.Задачи:1.Образовательные: расширить и обобщить представления детей о животных жарких стран; закреплять умение узнавать и называть их;2...

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»

    Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...

    План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в волшебный лес"

    Цель занятия: развивать речь детей.Задачи:1 Обучающие: формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и ...

    Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...