План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в жаркие страны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира.
Задачи:
1.Образовательные: расширить и обобщить представления детей о животных жарких стран; закреплять умение узнавать и называть их;
2.Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, зрительную память;
3.Воспитательные: воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Материал и оборудование: проектор, презентация, мячик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_puteshestvie_v_zharkie_strany.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира.
Задачи:
1.Образовательные: расширить и обобщить представления детей о животных жарких стран; закреплять умение узнавать и называть их;
2.Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, зрительную память;
3.Воспитательные: воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Материал и оборудование: проектор, презентация, мячик.
Ход занятия:
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап: | В: Ну, ка все скорей вставайте И за мной все повторяйте. Выше к солнцу потянулись Раз нагнулись, два согнулись Друг другу улыбнулись А теперь все развернулись и на стульчики вернулись. В: Послушайте, ребята, одну удивительную историю. Жила-была маленькая Снежинка. Снежинка очень любила зиму, любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. Но еще Снежинка умела мечтать. И мечтала она совсем не о зимних забавах. По ночам Снежинке снились необыкновенные сны. В: Что может, ребята, присниться Снежинке? Снятся Снежинке хорошие сны: Африка снится, львы и слоны. Доброе солнце, жаркое лето, Снится земля зеленого цвета. Снежинка очень грустит, что не может увидеть наяву таких необыкновенных животных. Ведь в наших лесах не водятся страусы и фламинго. Кого еще нет в наших лесах? (Ответы детей) В: И вот однажды Снежинка решила совершить опасное путешествие – в жаркие страны. Почему оно было опасным для Снежинки? (ответы детей) В: Правильно, молодцы. Тогда Снежинка отправилась к своему другу Ветерку и попросила его помочь. Ребята, подумаем как ветерок может показать Снежинке животных жарких стран? (фотографировать) Верно! А вы хотите помочь Снежинке? Тогда мы вместе с ветром отправиться в путешествие. Приготовьтесь, полетели. |
2 | Основной этап: | В: (Слайд 1) Куда же это нас занес ветер? Что такое джунгли? Джунгли это густые, трудно проходимые лесные заросли. (Слайд 2) Кого мы увидели в джунглях? Веселую длиннохвостую… (обезьяну). (Слайд 3) Потом мы заметили… …чешуйчатого острозубого… (крокодила). (Слайд 4) Затем мы увидели … полосатого хищного… (тигра). В: Нашей снежинке будет интересно посмотреть и на других животных. И тогда наш ветерок снова подул, и очутились мы в Африке. Ребята, посмотрите и скажите, что это за места есть в Африке, как они называются? (Слайд 5) В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Ну а кто живет в Африке, вы узнаете, отгадав мои загадки: (Слайд 6) На спине два горба, (Слайд 7) У него большая грива: (Слайд 8) Он имеет рост гигантский, (Слайд 9) Может он создать фонтан, Неуклюжий великан. Ну, ответьте: кто же он? Это африканский … (слон) (Слайд 10) Он толстокож и неуклюж, (Слайд 11) Мчатся, мчатся по саванне, В: Молодцы, ребята, как хорошо вы умеете отгадывать загадки. Сравнение животных, выделение характерных признаков. (Слайд 12) Ребята, скажите кто это? А наша снежинка может подумать, что это африканский гусь! Он такой же длинношеий! Давайте поможем Снежинке разобраться! Дети сравнивают гуся и жирафа: (Слайд 13) И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО: Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное. Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке. Гусь покрыт перьями, а жираф нет. У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет. В: (Слайд 14) Это, африканский кот! Он очень похож на кота! (Слайд 15) Дети сравнивают льва и кота (аналогично). Отмечаю сходство кота и льва. Напоминаю, что кот, тигр, пантера и леопард относятся к семейству “кошачьих”. Но: Кот - это домашнее животное, а лев это дикое животное. Кот живет дома, а лев обитает в Африке. Кот это маленькое животное, а лев, крупное. У Льва есть пушистая грива, а у кота нет. В: – Это, наверное, африканская лошадь! У лошади такая же грива и такие же копыта! (Слайд 16) Сравнение лошади и зебры (Слайд 17). Чем же похожи лошадь и зебра? Чем они отличаются? ( Хвалю детей за внимательность и говорю, что зебра и лошадь тоже представители одного семейства). ФИЗМИНУТКА (музыкальная) В: Отдохнули, давайте продолжим. Ребята предлагаю вам поиграть в игру. Дидактическая игра «Назови детеныша» В: Я буду кидать вам мячик, и называть животное, а вы будете назвать мне его детеныша. У львицы – львенок, львята У тигрицы – тигренок, тигрята У слонихи – слоненок, слонята У жирафа – жирафёнок, жирафята У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата У кенгуру – кенгурёнок, кенгурята У зебры – зебрёнок, зебрята В: Ребята нам пора заканчивать наше путешествие я предлагаю вам вместе с ветерком вернуться обратно в сад. Наберем побольше воздуха и полетели. Дуем |
3 | Заключительный этап: | В: Ребята, а кто сможет рассказать снежинке о том, что мы видели сегодня? (Даю детям рассказать) Снежинке очень понравились ваши рассказы и фотографии. Она вас благодарит. Молодцы, ребята. А теперь расскажите мне, чем интересным мы сегодня занимались? Где мы путешествовали? Что понравилось? Что нового узнали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
План-конспект НОД с дошкольниками 5-6 лет ОБЖ . Тема: «Путешествие Колобка в страну Дорожных знаков».
На дорогах и улицах городов и сел ежегодно совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибают дети. Именно поэтому дорожно-транспортный травма...
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»
Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»Возраст: 5-6 летЦель: продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи:Обр...
Конспект организации и проведения ОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Конспект организации и проведения ОДпо ФЭМПТема: «Путешествие в страну математики»в старшей группе «Незабудка»...
конспект занятия по теме "Путешествие в жаркие страны"
логопедическое занятие с использованием интерактивной доски...