План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в жаркие страны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ного Ксения Львовна

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира.

Задачи:

1.Образовательные: расширить и обобщить представления детей о животных жарких стран; закреплять умение узнавать и называть их;

2.Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, зрительную память;

3.Воспитательные: воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Материал и оборудование: проектор, презентация, мячик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_puteshestvie_v_zharkie_strany.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира.

Задачи:

1.Образовательные: расширить и обобщить представления детей о животных жарких стран; закреплять умение узнавать и называть их;

2.Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, зрительную память;

3.Воспитательные: воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Материал и оборудование: проектор, презентация, мячик.

Ход занятия:

п/п

Этап занятия

Содержание материала

1

Организационный этап:

В: Ну, ка все скорей вставайте

И за мной все повторяйте.

Выше к солнцу потянулись

Раз нагнулись, два согнулись

Друг другу улыбнулись

А теперь все развернулись и на стульчики вернулись.

В: Послушайте, ребята, одну удивительную историю. Жила-была маленькая Снежинка. Снежинка очень любила зиму, любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. Но еще Снежинка умела мечтать. И мечтала она совсем не о зимних забавах. По ночам Снежинке снились необыкновенные сны.

В: Что может, ребята, присниться Снежинке?

Снятся Снежинке хорошие сны:

Африка снится, львы и слоны.

Доброе солнце, жаркое лето,

Снится земля зеленого цвета.

Снежинка очень грустит, что не может увидеть наяву таких необыкновенных животных. Ведь в наших лесах не водятся страусы и фламинго.

Кого еще нет в наших лесах?

 (Ответы детей)

В: И вот однажды Снежинка решила совершить опасное путешествие – в жаркие страны. Почему оно было опасным для Снежинки?  (ответы детей)

В: Правильно, молодцы. Тогда Снежинка отправилась к своему другу Ветерку и попросила его помочь.

Ребята, подумаем как ветерок может показать Снежинке животных жарких стран? (фотографировать)

Верно! А вы хотите помочь Снежинке?

Тогда мы вместе с ветром отправиться в путешествие. Приготовьтесь, полетели.

2

Основной этап:

В: (Слайд 1) Куда же это нас занес ветер? Что такое джунгли?

Джунгли это густые, трудно проходимые лесные заросли.

 (Слайд 2) Кого мы увидели в джунглях? Веселую длиннохвостую… (обезьяну).

(Слайд  3) Потом мы заметили…

…чешуйчатого острозубого… (крокодила).

(Слайд  4) Затем мы увидели …

полосатого хищного… (тигра).

В: Нашей снежинке будет интересно посмотреть и на других животных.

И тогда наш ветерок снова подул, и очутились мы в Африке.

Ребята, посмотрите и скажите, что это за места есть в Африке, как они называются?

(Слайд 5) В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой.

Ну а кто живет в Африке, вы узнаете, отгадав мои загадки:

(Слайд 6) На спине два горба,
И жует что-то всегда.
А бывает и плюется,
Как животное зовётся??? (верблюд)

(Слайд 7)  У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска,
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это … (лев).

(Слайд 8) Он имеет рост гигантский,
Не в пустыне, не в горах,
По саванне Африканской, ходит медленно… (Жираф)

(Слайд 9) Может он создать фонтан,

Неуклюжий великан.

Ну, ответьте: кто же он?

Это африканский … (слон)

(Слайд 10) Он толстокож и неуклюж,
Ему река — не глубже луж.
Всю жизнь несёт свой мощный рог —
За что ж наказан...  (носорог).

(Слайд 11)   Мчатся, мчатся по саванне,
К водопою утром ранним
Полосатые лошадки
Кто быстрее, без оглядки… (зебры).

В: Молодцы, ребята, как хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Сравнение животных, выделение характерных признаков.

(Слайд 12) Ребята, скажите кто это? А наша снежинка может подумать, что это африканский гусь! Он такой же длинношеий! Давайте поможем Снежинке разобраться!

Дети сравнивают гуся и жирафа:

(Слайд 13) И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО:

Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.

Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.

Гусь покрыт перьями, а жираф нет.

У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.

В: (Слайд 14) Это, африканский кот! Он очень похож на кота!  

(Слайд 15) Дети сравнивают льва и кота (аналогично). Отмечаю сходство кота и льва.

Напоминаю, что кот, тигр, пантера и леопард относятся к семейству “кошачьих”.

Но: Кот - это домашнее животное, а лев это дикое животное.

Кот живет дома, а лев обитает в Африке.

Кот это маленькое животное, а лев, крупное.

У Льва есть пушистая грива, а у кота нет.

В: – Это, наверное, африканская лошадь! У лошади такая же грива и такие же копыта!  (Слайд 16)

Сравнение лошади и зебры (Слайд 17). 

Чем же похожи лошадь и зебра? Чем они отличаются?

( Хвалю детей за внимательность и говорю, что зебра и лошадь тоже представители одного семейства).

ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

В: Отдохнули, давайте продолжим. Ребята предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Назови детеныша»

В: Я буду кидать вам мячик, и называть животное, а вы будете назвать мне его детеныша.

У львицы – львенок, львята

У тигрицы – тигренок, тигрята

У слонихи – слоненок, слонята

У жирафа – жирафёнок, жирафята

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата

У кенгуру – кенгурёнок, кенгурята

У зебры – зебрёнок, зебрята

В: Ребята нам пора заканчивать наше путешествие я предлагаю вам вместе с ветерком вернуться обратно в сад. Наберем побольше воздуха и полетели. Дуем

3

Заключительный этап:

В: Ребята, а кто сможет рассказать снежинке о том, что мы видели сегодня?

(Даю детям рассказать)

Снежинке очень понравились ваши рассказы и фотографии. Она вас благодарит.

Молодцы, ребята. А теперь расскажите мне, чем интересным мы сегодня занимались? Где мы путешествовали? Что понравилось? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

План-конспект НОД с дошкольниками 5-6 лет ОБЖ . Тема: «Путешествие Колобка в страну Дорожных знаков».

На дорогах и улицах городов и сел ежегодно совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых  погибают дети. Именно поэтому дорожно-транспортный травма...

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...

План - конспект занятия с детьми 6-7 лет на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя»

В процессе проведения интегрированного занятия на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя» решаются задачи художественно- творческого развития дошкольников...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»

Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»Возраст: 5-6 летЦель: продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи:Обр...