Главные вкладки

    План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в волшебный лес"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Пырырко Мария Николаевна

    Цель занятия: развивать речь детей.

    Задачи:

    1 Обучающие: формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева, формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом), формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

    2 Развивающие: развивать связную речь детей, развивать фонематический слух детей;

    3 Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

    Форма занятия: Интегрированное

    Продолжительность: 25 – 30 минут

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет

    Оборудование и материалы: конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке Колобок, цветок, бабочка, карточки с изображением предметов (рыба, книга, мяч, ведро, бант, кукла, лиса, тарелка, вода, цветок, футболка, ложка, мяч, карточки с написанными фразами, карточки с изображением предметов (кубик, мяч, шарик, платье, цветок, ведерко, кружка, «Веселый мяч», фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер, мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, цветочки красного, голубого и желтого цветов, угощение

    Предварительная подготовка: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

    Литература: Сыроватина О.Н «Заколдованный лес»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspektporazvitiyurechi.docx26.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель занятия: развивать речь детей.

    Задачи:

    1. Обучающие: формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева, формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом), формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
    2. Развивающие: развивать связную речь детей, развивать фонематический слух детей;
    3. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

    Форма занятия: Интегрированное

    Продолжительность: 25 – 30 минут

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет

    Оборудование и материалы: конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке Колобок, цветок, бабочка, карточки с изображением предметов (рыба, книга, мяч, ведро, бант, кукла, лиса, тарелка, вода, цветок, футболка, ложка, мяч, карточки с написанными фразами, карточки с изображением предметов (кубик, мяч, шарик, платье, цветок, ведерко, кружка, «Веселый мяч», фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер, мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, цветочки красного, голубого и желтого цветов, угощение

    Предварительная подготовка: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

    Литература: Сыроватина О.Н «Заколдованный лес»

    Ход занятия

    п/п

    Наименование этапа

    Содержание материала

    Примечание

    1

         2

        3

    Вводная часть

     Основная часть

    Заключительная часть

       Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.

     - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

    «Детский сад «Теремок», детям средней группы №4»

    -Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)

    - «Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте.

    Лесные Феи.»

    - Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?

     - Да!

     -А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить чудесная коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное поручение.

    Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку.

     - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

    Под мелодию путешествие начинается.

    1 станция «Собери сказку»

    - Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

    - Сказку Колобок.

     - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.

    Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок.

     - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки.

    Звучит мелодия, путешествие продолжается.

    2 станция «Веселая бабочка»

    - Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

    - Бабочка!

    - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда?

     – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка

    - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

    Играет мелодия, едем дальше.

    3 станция «Назови ласково»

    Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик

    РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.

     - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте проведем физминутку.

    Физминутка

       Педагог поет песни и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения.)

      Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой).

    Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши)

    Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками)

    Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами)

    Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».

    Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

    Если нравится тебе, то делай все.

     - Отдохнули, пора и в путь отправляться.

    Под мелодию движемся дальше.

    4 станция «Подскажи словечко»

    На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.

    Я весь день ловлю жучков,

    Уплетаю червячков.

    В теплый край не улетаю,

    Здесь под крышей обитаю.

    Чик-чирик! Не робей!

    Я бывалый. (воробей)

    Скоро вечер, посмотри –

    Загорелись. (фонари)

    А рядом бегемотики

    Схватились за. (животики)

    Не послушал зайка папу –

    Отдавили зайке. (лапу)

    А возле этой елки

    Бродили злые. (волки)

    Долго, долго крокодил

    Море синее. (тушил)

    Солнце светит очень ярко

    Бегемоту стало. (жарко)

    Часто к озеру напиться

    Ходит рыжая. (лисица)

    Би-би-би! Гудит машина,

    - Не поеду без. (бензина)

    Не будильник, а звонит.

    Не приемник – говорит.

    Угадайте, кто же он?

    Ну конечно, (телефон)

    - Отлично справились с заданием!

    Под мелодию едем дальше.

    5 станция «Каким цветом?»

    Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «Веселого мяча». Таким образом он согласует существительное с прилагательным. Например: - синий мяч, красный кубик.

    - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.

    Звучит мелодия, путешествие продолжается.

    6 станция «Узнай, что звучит»

    Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.

    - Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.

    Конечная станция «Волшебный лес»

     - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.

    Дети приклеивают листочки.

    Звучит волшебная мелодия.

     - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

     - Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

    Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Литературный калейдоскоп»

    Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и...

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам»

    Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.Задачи:Образовательные:- учить детей правильно строить сложные предложения;- учить де...

    План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в жаркие страны»

    Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира.Задачи:1.Образовательные: расширить и обобщить представления детей о животных жарких стран; закреплять умение узнавать и называть их;2...

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»

    Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...