План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Как лисичка бычка обидела»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Как лисичка бычка обидела»
Цель: Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.
Задачи:
Образовательные: Расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнять и активизировать словарь по теме « Рыбы ».
Развивающие: Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.
Воспитательная: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающийся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.
Оборудование и материалы: презентация с изображениями героев сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_kak_lisichka_bychka_obidela.docx | 49.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как лисичка бычка обидела»
Цель: Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.
Задачи:
Образовательные: Расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнять и активизировать словарь по теме « Рыбы ».
Развивающие: Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.
Воспитательная: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающийся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.
Оборудование и материалы: презентация с изображениями героев сказки.
Ход работы.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный этап: (Детей приглашаю в круг). Воспитатель: - Дети, когда вы сегодня проснулись, какое у вас было настроение? Воспитатель: - Я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас отличное. Хотите, я отгадаю, почему? Воспитатель: - Потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? Воспитатель: - А кто такие друзья? Воспитатель: - Ребята, а какими должны быть друзья? Воспитатель: - А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? Воспитатель: - А теперь, возьмитесь за руки, закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она? Воспитатель: - Как хорошо когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь глазками найдите своего любимого друга. Пусть ваши глаза встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза. Воспитатель: - Какие глаза у вашего друга? Подхожу к парам, спрашиваю детей. (Ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие и т. д.) Воспитатель: – Скажите своим друзьям самые ласковые слова. Воспитатель: - А теперь, я приглашаю всех на свои места, садитесь. Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами будем читать эскимосскую народную сказку. Героев сказки вы отгадаете через загадки, которые я вам загадаю: Плаваю под мостиком, И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, не говорю, Глаза есть - не мигаю, Крылья есть - не летаю. (Рыба) Кто крадётся между сосен? Воспитатель: - Герои сказки, которую мы будем читать — лиса и рыбка, а рыбка с таким интересным названием — бычок. (На доску вешаю изображения героев сказки, дети рассматривают картинки). Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.
2.Основновной этап: Воспитатель: - Сказка называется «Как лисичка бычка обидела». Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела: - Бычок, бычок, Пучеглазый, Бычок, бычок, Большеротый, Бычок, бычок, Колючий бочок! А бычок ей говорит: - А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь! Заплакала маленькая лисичка и побежала домой. Лиса - мать спрашивает: -Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь? -Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые. А лиса спрашивает: -А ты ему ничего не говорила? -Сказала. -Что ты ему сказала? – спросила лиса. - А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый. - Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела. Беседа по сказке. Воспитатель: - Как называется сказка? Воспитатель: - Где шла лисичка?
Воспитатель: - Кто высунулся из воды? Воспитатель: - Какие слова пропела лисичка? (Бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий). Воспитатель: - Что ответил бычок? (У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь). Воспитатель: - Понравились слова бычка лисичке? Воспитатель: - Что спросила лиса – мать? Воспитатель: - Как ответила лисичка? Воспитатель: - Что еще спросила лиса - мать? (А ты ему ничего не говорила?) Воспитатель: - Что ответила лисичка? (Сказала, что он пучеглазый да большеротый) Воспитатель: - Какой вывод сделала мама-лиса? (Вот видишь, ты первая его и обидела) Физминутка. Игра « Слова наоборот». Воспитатель: - Дети, давайте, поиграем в игру « Слова наоборот » Мир – вражда, ссора. Друг – враг. Грубая – ласковая. Добрая – злая. Хитрая – простодушная. Обижать – утешать. Дразнить – хвалить. Плакать – радоваться, смеяться. Косматая – причесанная. Колючий – гладкий. Глупая – умная. Подготовка детей к пересказу. Воспитатель: - А теперь, я вам предлагаю послушать сказку еще раз, подумать и подготовиться к пересказу сказки. Пересказ сказки детьми по частям. Дети рассказывают по цепочке. 3.Заключительный этап: Воспитатель: - Какую сказку вы сегодня слушали? Воспитатель: – Какие персонажи были в сказке? Воспитатель: - Согласны ли вы с концовкой сказки? Как бы вы закончили сказку? (Надо, чтобы лисичка и бычок помирились и т. п.) Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему? Воспитатель: - Какие вежливые слова вы знаете? Воспитатель: - На этом занятие окончено, я желаю, чтобы вы были настоящими, добрыми друзьями! | - Хотим! - Да! - Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением. - Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д. - Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д. - Ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться и т. д. - « Как лисичка бычка обидела ». - Лисичка шла по берегу моря. - Из воды высунулся бычок - рыба морская. - Нет, не понравились, она заплакала. - Кто тебя обидел? Почему ты плачешь? - Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь. - « Как лисичка бычка обидела ». - Бычок, Лисичка, мама Лиса. - Нет, нельзя дразнить, потому что все не могут быть похожими друг на друга. Каждый по - своему особенный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в детском саду по развитию речи.
Занятие в игровой форме, предназначеное для детей в средней группе....
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»
План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...
План-конспект НОД воспитателя с детьми по развитию речи "Путешествие в осенний лес".
Активизация словарного запаса на материале лексической темы "Осень"...
План - конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи в первой младшей группе "Лесные звери"
Задачи:· воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки с животными;· учить детей узнавать зверей в пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Проказы Лисы»
проказы лисы...
Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки» (в разновозрастной группе)
Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки»(в разновозрастной группе)...
План-Конспект дидактической игры для занятия по развитию речи тему "Посуда"
План-Конспект дидактической игры для занятия по развитию речи тему "Посуда"(4-ый Год обучения) Цели: обогащать знания детей по лексическим темам «одежда» и «обувь...