План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Как лисичка бычка обидела»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яптунай Ксения Львовна

Тема: «Как лисичка бычка обидела»

Цель: Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.

Задачи:

Образовательные: Расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнять и активизировать словарь  по теме « Рыбы ».

Развивающие: Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание,   выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.

Воспитательная: Воспитание навыков сотрудничества  в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающийся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.

Оборудование и материалы: презентация с изображениями героев сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_kak_lisichka_bychka_obidela.docx49.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как лисичка бычка обидела»

Цель: Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.

Задачи:

Образовательные: Расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнять и активизировать словарь  по теме « Рыбы ».

РазвивающиеРазвивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание,   выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.

Воспитательная: Воспитание навыков сотрудничества  в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающийся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.

Оборудование и материалы: презентация с изображениями героев сказки.

Ход работы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный этап:  (Детей  приглашаю в круг).

Воспитатель: - Дети, когда вы сегодня проснулись, какое у вас было настроение?

Воспитатель: - Я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас отличное. Хотите, я отгадаю, почему?

Воспитатель:  - Потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

Воспитатель: - А кто такие друзья?

Воспитатель: - Ребята, а какими должны быть друзья?

Воспитатель: - А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

Воспитатель: - А теперь, возьмитесь за руки, закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она?

Воспитатель: - Как хорошо когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь  глазками найдите своего любимого друга. Пусть ваши глаза встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза.

Воспитатель: - Какие глаза у вашего друга? Подхожу к парам, спрашиваю детей.  (Ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие и т. д.)

Воспитатель: – Скажите своим друзьям самые ласковые слова.

Воспитатель: - А теперь, я приглашаю всех на свои места, садитесь.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами будем читать эскимосскую народную сказку.  Героев сказки вы  отгадаете через загадки, которые я вам загадаю:

         Плаваю под  мостиком,

         И виляю хвостиком.

         По земле не хожу,

         Рот есть, не говорю,

         Глаза есть - не мигаю,

         Крылья есть - не летаю. (Рыба)

Кто крадётся между сосен?
Шубку рыженькую носит?
Чей там хвост в траве густой?
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая … (лиса)

Воспитатель: - Герои сказки, которую мы будем читать — лиса и рыбка, а рыбка с таким интересным названием — бычок.  (На доску вешаю изображения героев сказки, дети рассматривают картинки). Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.

 

2.Основновной этап:

Воспитатель: - Сказка называется «Как лисичка бычка обидела».

        Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:

- Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса - мать спрашивает:

-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

-А ты ему ничего не говорила?

-Сказала.

-Что ты ему сказала? – спросила лиса.

- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

- Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.

Беседа по сказке.

Воспитатель: - Как называется сказка?

Воспитатель: - Где шла лисичка?

 

Воспитатель: - Кто высунулся из воды?

Воспитатель: - Какие слова пропела лисичка? (Бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий).

Воспитатель: - Что ответил бычок? (У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь).

Воспитатель: - Понравились слова бычка лисичке?

Воспитатель: - Что спросила лиса – мать?

Воспитатель: - Как ответила лисичка?

Воспитатель: - Что еще спросила лиса - мать? (А ты ему ничего не говорила?)

Воспитатель: - Что ответила лисичка? (Сказала, что он пучеглазый да большеротый)

Воспитатель: - Какой вывод сделала мама-лиса? (Вот видишь, ты первая его и обидела)

Физминутка.

Игра « Слова наоборот».

Воспитатель: - Дети, давайте, поиграем в игру « Слова наоборот »

Мир – вражда, ссора.

Друг – враг.

Грубая – ласковая.

Добрая – злая.

Хитрая – простодушная.

Обижать – утешать.

Дразнить – хвалить.

Плакать – радоваться, смеяться.

Косматая – причесанная.

Колючий – гладкий.

Глупая – умная.

Подготовка  детей к пересказу.

Воспитатель: - А теперь, я вам  предлагаю послушать сказку еще раз, подумать и подготовиться к пересказу сказки.

Пересказ сказки детьми по частям.

Дети рассказывают по цепочке.

3.Заключительный этап:                                                                              

Воспитатель: - Какую сказку вы сегодня слушали?

Воспитатель: – Какие персонажи были в сказке?

Воспитатель: - Согласны ли вы с концовкой сказки?

Как бы вы закончили сказку? (Надо, чтобы лисичка и бычок помирились и т. п.)

Воспитатель: - Как  вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему?

Воспитатель: - Какие вежливые слова вы знаете?

Воспитатель: - На этом занятие окончено, я желаю, чтобы вы были настоящими, добрыми друзьями!

- Хотим!

- Да!

- Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.

- Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д.

- Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.

- Ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться и т. д.

- « Как лисичка бычка обидела ».

- Лисичка шла по берегу моря.

- Из воды высунулся бычок  - рыба морская.

- Нет, не понравились, она заплакала.

- Кто тебя обидел? Почему ты плачешь?

- Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

- « Как лисичка бычка обидела ».

- Бычок, Лисичка, мама Лиса.

- Нет, нельзя дразнить, потому что все не могут быть похожими друг на друга. Каждый по - своему особенный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в детском саду по развитию речи.

Занятие в игровой форме, предназначеное для детей в средней группе....

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

План-конспект НОД воспитателя с детьми по развитию речи "Путешествие в осенний лес".

Активизация словарного запаса на материале лексической темы "Осень"...

План - конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи в первой младшей группе "Лесные звери"

Задачи:·       воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки с животными;·       учить детей узнавать зверей в пр...

Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки» (в разновозрастной группе)

Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки»(в разновозрастной группе)...

План-Конспект дидактической игры для занятия по развитию речи тему "Посуда"

План-Конспект дидактической игры для занятия по развитию речи тему "Посуда"(4-ый Год обучения) Цели: обогащать знания детей по лексическим темам «одежда» и «обувь...