Конспект ОД по восприятию художественной литературы Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Гуренок Светлана Павловна

Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznokomdenie_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по восприятию художественной литературы

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

создать условия для:  

- продолжения развития умений у  детей правильно воспринимать художественные произведения, уметь выделять главную мысль;

- развития умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения;

- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;

 - развивать умения в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки; - развивать представлений детей о нравственном смысле сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини;

- развития представлений детей о жанровых особенностях сказки;

- воспитывать нравственные чувства, желание совершать красивые поступки

Оборудование: магнитная доска, модель волшебного цветка, портрет В. Катаева, иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»

Ход деятельности:

1.Вводная часть

- Ребята, хотите отправиться в путешествие?

- Путешествие необычное, а по страницам книги?

- Для этого нужно сказать волшебные слова!

2. Основная часть:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

 – Быть по-моему вели!

 - Вам знакомы эти слова?

- Кто говорил эти волшебные слова? (девочка Женя)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о сказке «Цветик – семицветик»)

-  Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красив, но и волшебный, который исполняет желания.

- Такую замечательную сказку создал русский писатель В.П. Катаев «Цветик-семицветик».

- Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль. А какую мысль хочет донести до читателя Валентин Петрович Катаев мы узнаем после того как прочитаем сказку.

 (В. Катаев, показ портрета писателя)

 Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

 Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

(дети садятся на стульчики)

Чтение сказки «Цветик-семицветик» 

 Беседа о прочитанном 

- Ребята, вам понравилась эта сказка?

-Какая эта сказка? (Волшебная)

-Почему вы так думаете? (В сказке есть волшебный цветок, который исполняет все, что желает Женя и происходят чудеса).

-Кто главный герой этой сказки? (Девочка Женя)

-Какие свои желания исполняла Женя? (ответы детей)

-Какие Женины желания показались вам важными?

-Объясните, почему вы так думаете? (Желания исполнились, а ей было грустно. И вдруг Женя встречает мальчика, у которого больные ноги.)

 -А понравился ли ей мальчик? Ей стало жаль мальчика? Почему? (Да. Она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.)

-Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание?

-Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали? Ответы детей. 4. Работа с моделью волшебного цветка .

- Молодцы ребята, сказку вы знаете. У меня для вас тоже есть цветик -семицветик. (Показываю стебель с недостающими лепестками).

3. Заключительная часть

- Вот и закончились наши удивительные приключения!

 - Давайте вспомним кто написал эту сказку?

- Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В.П. Катаев?

- Чему мы должны научиться?

 - Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим)

Этот цветок останется в нашей группе и первая загадаю желание.

Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы Цветику – семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки.

-Добрым быть совсем не просто! Не зависит доброта от роста! Доброта приносит людям радость и взамен не требует награды! Доброта с годами не стареет! Доброта от холода согреет! Если доброта как солнце светит! Радуются взрослые и дети! Почему важно делать добро?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по математике в старшей группе В.Катаева по сказке "Цветик-Семицветик". Путешествие с логическими и математическими заданиями....

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

Конспект НОД старшая группа. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Конспект НОД старшая группаТема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация»,...

Конспект занятия по продуктивному чтению по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"

Ни для кого не секрет, что развитие навыков слушания и эмоционального восприятия текста очень важно. Это влияет не только на формирование активной читательской позиции, но и на становление личности в ...

Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия по развитию речи: "Чтение сказки В. Катаева " Цветик-семицветик".Старшая группа.

Занятие по развитию речи. Тема : " Чтение сказки В. Катаева " Цветик-семицветик". Старшая группа....

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по восприятию художественной литературы  «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»...