План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» по образовательной области «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
по образовательной области «Речевое развитие»
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр. области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||||
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Курьер принес посылку» | |||||||
Сегодня к нам пришла посылка. А вот что в ней лежит, вы узнаете если отгадаете загадку: «Ровно шесть лепестков Нет пестрее цветков Оторвешь лепесток- Полетит на восток И на север, и на юг И вернется, сделав круг Ты желанье загадай Исполненья ожидай Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонёк? Сегодня нас ждет увлекательное путешествие, в которое нас приглашает волшебный цветок- цветик-семицветик. Путешествие необычное, по страницам сказки, а чтобы отправиться в это путешествие нужно произнести волшебные слова: « Лети, лети…» | Дети отгадывают загадку ( цветик-семицветик) Рассматривают, трогают волшебный цветок- цветик-семицветик Дети удобно рассаживаются, чтобы отправиться в путешествие. | |||||||
Деятельностный | Умению добиваться верно определять жанр сказки Умеет назвать автора сказки, а также название произведения Упражнять в умении давать характеристику героям. Расширить представления новых слов и их значение. Умеют совершать искренний и бескорыстный поступок Формирование у детей умения понимать смысл сказки Закреплять у детей умение понимать значения пословиц | Беседа по прочитанному произведению | Верно называют жанровые особенности сказки. Дети дают характеристику героям сказки. Верно определяют основную мысль сказки. Верно определяют и называют новые слова и что означают. Дают определение поступкам героям Умеют подбирать пословицы о доброте | |||||
Задает вопросы по произведению и разбирает вместе с детьми их варианты ответов.
| Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем. Отвечают на вопросы и анализируют свои ответы. | |||||||
Деятельностный | Умение образовывать от прилагательного к существительному | Упражнение «Какие бывают сказки?» | Верно строить прилагательные от существительных. | |||||
Предлагает детям выполнить упражнение «Какие бывают сказки?» преобразовав существительное в прилагательное и сказать какая стала сказка. Если в сказке есть …, то она … Волшебство Чудо Доброта Радость Веселье Мудрость | Проходят за столы. Анализируют как из существительного получить прилагательное. Волшебная Чудесная Добрая Радостная Веселая Мудрая | |||||||
Деятельностный | Упражнять звук Ц в словах | Дидактическая игра «Третий лишний» | Верно определяют слова где нет звука Ц | |||||
Предлагает детям поиграть в игру «Третий лишний»: из трех картинок убрать ту, в названии которой нет звука «Ц» Палец, цветок, медведь Лестница, цыпленок, велосипед Овца, яйцо, баранки Перец, солнце, ваза | Сидят за столами, поделенные на 4 подгруппы, рассматривают картинки. Обсуждают между подгруппой ответы. Анализируют изображенные предметы, находят слова, где нет звука «Ц». | |||||||
Деятельностный | Упражнять в умение чётко определять звук | Скороговорка «Цветик-семицветик» | Чётко определяют, произносят звук | |||||
Произносит скороговорку «Этот цветик-семицветик в разноцветном цветет цвете» Просит показать карточку с буквой, какой звук чаще всего встречается в скороговорке. | Дети сидят за столами. Анализируют какой звук нужно отрабатывать в скороговорке. Выбирают букву из предложенных карточек. Произносят несколько раз, каждый раз ускоряя темп речи | |||||||
Деятельностный | Физминутка «Лети, лети лепесток» | |||||||
Предлагает детям выполнить действия под речевку. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели… | Встают из-за столов. Проходят на ковер. Выполняют действия, четко проговаривая слова речевки. Поочередно поднимают руки вверх Приседание с поворотом Приседание с поворотом Поворот вокруг себя Касание ладошками пола присев Прыжок на месте | |||||||
Деятельностный | Упражнять и подбирать синоним -слово близкое по значению | Игра «Назови по-другому» | Верно подбирают слова по значению | |||||
Предлагает детям выбрать друга и поиграть в игру «Назови по-другому» называя действия человека по картинкам. Смеется (хохочет, улыбается) Берет (хватает, принимает) Кидает (бросает, подкидывает) Отрывает (отделяет, отщипывает) Плачет (хныкает, ревет) Играет (развлекается, шалит) | Сидят за столами, рассматривают иллюстрации к сказке. Анализируют действия героев и называют действия, похожие по значению. | |||||||
Деятельностный | Уметь выражать главную тему сказки Уметь выражать главную мысль произведения Уметь описывать действия по сказке Уметь понимать и определять главный смысл произведения Умение воспитывать стремление совершать добрые дела | Синквейн «Женя» | Дети вспоминают о главной героини сказки и о волшебном цветке Дают характеристику девочке Жени Дети описывают действия девочки Выбор правильного желания, помощь мальчику Дети умеют понять и определить смысл сказки Умеют видеть и понимать добрые поступки девочки | |||||
Предлагает составить синквейн к главной героине сказки. 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). | Анализируют, вспоминают сказку, составляют синквейн. Женя Добрая, задумчивая. Бросает, говорит, помогает. Женя помогла мальчику. Доброта. | |||||||
Заключительный | Игровая ситуация «Возвращение из путешествия» | |||||||
Предлагает возвратиться в детский сад, произнеся волшебные слова: «Лети, лети..» Спрашивает : Что нам сегодня принесли? Что было в посылке? Что нового узнали? Какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего? А я тоже хочу загадать желание…….Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, заботливыми и дружными! | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком" по образовательной области "Речевое развитие"
Данный материал можно использовать на занятии по развитию речи....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...

Презентация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Тема: Рассматривание картины "В весеннем парке"...

Непосредственно образовательная деятельность в 1 средней группе комбинированной направленности по реализации образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ. Тема: « Зимушка-зима»
Программное содержание:- Обобщать и закреплять знания по теме;- Развивать ассоциативную связь, используя компьютерные технологии.- Формировать уверенность в образовании и употреблении родственны...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
