План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» по образовательной области «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лихачева Валентина Валентиновна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetik-semitsvetik_1.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

по образовательной области «Речевое развитие»

                   

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация «Курьер принес посылку»

Сегодня к нам пришла посылка. А вот что в ней лежит, вы узнаете если отгадаете загадку:

«Ровно шесть лепестков

Нет пестрее цветков

Оторвешь лепесток-

Полетит на восток

И на север, и на юг

И вернется, сделав круг

Ты желанье загадай

Исполненья ожидай

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонёк?

Сегодня нас ждет увлекательное путешествие, в которое нас приглашает волшебный цветок- цветик-семицветик. Путешествие необычное, по страницам сказки, а чтобы отправиться  в это путешествие нужно произнести волшебные слова: « Лети, лети…»

Дети отгадывают загадку

( цветик-семицветик)

Рассматривают, трогают волшебный цветок- цветик-семицветик

Дети удобно рассаживаются, чтобы отправиться в путешествие.

Деятельностный

Умению добиваться  верно определять жанр сказки

Умеет назвать автора сказки, а также название произведения

Упражнять в умении давать характеристику героям.

Расширить представления новых слов и их значение.

Умеют совершать искренний и бескорыстный поступок

Формирование у детей умения  понимать смысл сказки

Закреплять у детей  умение понимать  значения пословиц

Беседа по прочитанному произведению

Верно называют жанровые особенности сказки.

Дети дают характеристику героям сказки.

Верно определяют основную мысль сказки.

Верно определяют и называют новые слова и что означают.

Дают определение поступкам героям

Умеют подбирать  пословицы о доброте

Задает вопросы по произведению и разбирает вместе с детьми их варианты ответов.

  1. Это у нас рассказ или сказка?
  2. Ребята, как называлась наша сказка?
  3. А кто автор этой сказки?
  4. Какие герои вам встретились в сказке?
  5. А есть там главный герой и кто?
  6. Какие поступки совершал герой?
  7. Какими качествами обладает герой?
  8. Эти качества положительные или отрицательные?
  9. Чему учит нас эта сказка?
  10. Какую можно подобрать пословицу?
  11. Какие вы услышали новые слова?

Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.

Отвечают на вопросы и анализируют свои ответы.

Деятельностный

Умение образовывать от прилагательного к существительному

Упражнение «Какие бывают сказки?»

Верно строить прилагательные от существительных.

Предлагает детям выполнить упражнение  «Какие бывают сказки?» преобразовав существительное в прилагательное и сказать какая стала сказка.

Если в сказке есть …, то она …

Волшебство

Чудо

Доброта

Радость

Веселье

Мудрость

Проходят за столы.

Анализируют как из существительного получить прилагательное.

Волшебная

Чудесная

Добрая

Радостная

Веселая

Мудрая

Деятельностный

Упражнять звук Ц

в словах

Дидактическая игра «Третий лишний»

Верно определяют слова где нет звука Ц

Предлагает детям поиграть в игру «Третий лишний»: из трех картинок убрать ту, в названии которой нет звука «Ц»

Палец, цветок, медведь

Лестница, цыпленок, велосипед

Овца, яйцо, баранки

Перец, солнце, ваза

Сидят за столами, поделенные на 4 подгруппы, рассматривают картинки. Обсуждают между подгруппой ответы.

Анализируют изображенные предметы, находят слова, где нет звука «Ц».

Деятельностный

Упражнять в умение чётко определять звук

Скороговорка «Цветик-семицветик»

Чётко определяют, произносят звук

Произносит скороговорку  «Этот цветик-семицветик в разноцветном цветет цвете»

Просит показать карточку с буквой, какой звук чаще всего встречается в скороговорке.

Дети сидят за столами.

Анализируют какой звук нужно отрабатывать в скороговорке.  Выбирают букву из предложенных карточек. Произносят несколько раз, каждый раз ускоряя темп речи

Деятельностный

Физминутка «Лети, лети  лепесток»

Предлагает детям выполнить действия под речевку.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели… 

Встают из-за столов. Проходят на ковер. Выполняют действия, четко проговаривая слова речевки.

Поочередно поднимают руки вверх

Приседание с поворотом

Приседание с поворотом

Поворот вокруг себя

Касание ладошками пола присев

Прыжок на месте

Деятельностный

Упражнять и подбирать синоним -слово близкое по значению

Игра «Назови по-другому»

Верно подбирают слова по значению

Предлагает  детям  выбрать друга и поиграть в игру «Назови по-другому» называя действия человека по картинкам.

Смеется (хохочет, улыбается)

Берет (хватает, принимает)

Кидает (бросает, подкидывает)

Отрывает (отделяет, отщипывает)

Плачет (хныкает, ревет)

Играет (развлекается, шалит)

Сидят за столами, рассматривают иллюстрации к сказке.

Анализируют действия героев и называют действия, похожие по значению.

Деятельностный

Уметь выражать главную тему сказки

Уметь выражать главную мысль произведения

Уметь описывать действия по сказке

Уметь понимать и определять главный смысл произведения

Умение воспитывать стремление совершать добрые дела

Синквейн «Женя»

Дети вспоминают о главной героини

сказки и о волшебном цветке

Дают характеристику девочке Жени

Дети описывают действия девочки

Выбор правильного желания, помощь мальчику

Дети умеют понять и определить смысл сказки

Умеют видеть и понимать добрые поступки девочки

Предлагает составить синквейн к главной героине сказки.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Анализируют, вспоминают сказку, составляют синквейн.

Женя

Добрая, задумчивая.

Бросает, говорит, помогает.

Женя помогла мальчику.

Доброта.

Заключительный

                Игровая ситуация «Возвращение из путешествия»

Предлагает возвратиться в детский сад, произнеся волшебные слова: «Лети, лети..»

Спрашивает :  Что нам сегодня принесли? Что было в посылке?

 Что нового узнали? Какие задания выполняли? Что  вам понравилось больше всего?

А я  тоже хочу загадать желание…….Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, заботливыми и дружными!

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...

Непосредственно образовательная деятельность в 1 средней группе комбинированной направленности по реализации образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ. Тема: « Зимушка-зима»

Программное содержание:- Обобщать и закреплять знания по теме;- Развивать ассоциативную связь, используя компьютерные технологии.- Формировать уверенность в образовании и употреблении родственны...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...