Непосредственно образовательная деятельность в 1 средней группе комбинированной направленности по реализации образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ. Тема: « Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Майорова Светлана Леонидовна

 

Программное содержание:

- Обобщать и закреплять знания по теме;
- Развивать ассоциативную связь, используя компьютерные технологии.
- Формировать уверенность в образовании и употреблении родственных слов;
- Развивать связную речь, творческое воображение;
- Продолжать формировать умение выделять главное, скрытый смысл, делать умозаключения.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам,
- Учить проявлять его практически.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки по теме,

Предварительная работа: изучение лексических тем: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Домашние животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie_po_teme.docx1006.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 1 «Колокольчик»

Непосредственно образовательная деятельность

в 1 средней группе комбинированной направленности

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

с использованием ИКТ.

Тема: « Зимушка-зима»

Подготовила:

учитель-логопед

Майорова С.Л.

Программное содержание:

- Обобщать и закреплять знания по теме;
- Развивать ассоциативную связь, используя компьютерные технологии.
- Формировать уверенность в образовании и употреблении родственных слов;
- Развивать связную речь, творческое воображение;
- Продолжать формировать умение выделять главное, скрытый смысл, делать умозаключения.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам,
- Учить проявлять его практически.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки по теме,

Предварительная работа: изучение лексических тем: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Домашние животные».

Ход нод:

1. Организационный момент.

Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло.
А сейчас – гляди, как весело
И белым-бело.

2.О каком времени года я прочла вам стихотворение. А какие времена года вы знаете ещё?  

Слайд 

Картинка 6 из 208298Картинка 12 из 212377Картинка 35 из 213754Картинка 1 из 212836

Сколько месяцев в году? Назовите зимние месяцы, весенние, осенние и летние.

3.   А знаете ли вы признаки зимы назовите их.  Слайд

Картинка 16 из 212298

Декабрь.

 Первый зимний месяц. Белые снежинки укрыли землю пушистым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев. Сквозь  серые облака редко проглядывает солнце. Дни - короткие, ночи –длинные. Холодно в декабре зверям и птицам. Медведи спят в берлогах. Белки прыгают по веткам и грызут еловые шишки. Голодно зимой и птицам.  Они перебираются поближе к жилью человека. В конце декабря все готовятся к встрече Нового года.

Слайд

Картинка 52 из 1650

Январь - второй зимний месяц. В январе сугробы  высокие. Мороз на стеклах рисует узоры. Холодно и голодно зверям и птицам. Белочка в сильные морозы прячется в дупле. Лисица забирается глубоко в нору. Медведь спит в берлоге. По ночам воют волки и голод гонит их ближе к жилью человека. В январе отмечают праздник Рождества Христова. У детей много веселых забав: катание на санках, лыжах, коньках. Солнце в январе поднимается выше и светит ярче.

Слайд

Картинка 48 из 91028

В феврале дуют сильные ветры. Метели и вьюги наметают высокие сугробы. День становится длиннее и начинает пригревать солнце. Бывают оттепели, снег подтаивает, а сугробы оседают. Все чаще слышно пение птиц. Начинаются игры  у зайцев, лисиц, только медведь все ещё спит в берлоге. Когда  наступает оттепель снег становится липким и дети лепят снеговиков , снежные крепости, играют в снежки. В конце месяца люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. В этот день пекут блины, ведь они похожи на солнышко.

 Слайд.

Картинка 22 из 112449

4. А теперь давайте отгадайте загадки.

На дворе горой, а в избе водой.

********************

С неба – звездой, в ладошке –водой.

********************

   Два березовый коня по снегам несут меня.

  Кони эти рыжи, а зовут их …

********************

Сперва с горы слетишь на них,

    А после в гору тянешь их.

**************************

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим.

**************************

Рыбам жить тепло:

Крыша  -  толстое стекло.

Снег на полях, лед на реках,

вьюга гуляет, когда это бывает? Слайд.

Картинка 15 из 212831             Картинка 3 из 117558

5. Зимние месяцы принесли много «зимних» слов. Назовите, что вы видете на картинках.

Слайд.

Картинка 23 из 165644   Картинка 10 из 158577   Картинка 3 из 63850    Картинка 5 из 149592   Картинка 9 из 155253

6. Подберите признаки к словам (мороз, снег, снежинки, зима)

 Слайд.

Картинка 25 из 212831  Картинка 6 из 170953  http://s59.radikal.ru/i164/0901/4d/292866b3f045.jpg Картинка 15 из 212318

7. Посчитай  предметы. 

Слайд.

Картинка 14 из 165644Картинка 14 из 165644Картинка 14 из 165644Картинка 14 из 165644Картинка 14 из 165644

8. Д/игра «Одень ребёнка»

  Физ. минутка: « Про зиму»:

Вьюга злится, (руки перед собой, сжимать, разжимать кулачки)
Снег кружится, (волнообразные движения руками в стороны)
В конуре неважно спится. (дом руками над головой)
Даже смелый пес Трезор (пальчиками показать собаку, двумя руками)
Стал проситься в коридор. (средние пальчики открываются — закрываются)

9. Закончи предложение.

Снежинка упала на….           Картинка 11 из 27585  Картинка 71 из 165516

Дети лепят…..                        Картинка 3 из 6761 

Дети катаются с горки…    ..Картинка 4 из 29138

Дети играют…..

Дети строят…..

Слайд.

Картинка 11 из 2589

10. Кто ответит на вопрос – Почему детям весело зимой?

 Слайд.

Картинка 103 из 21374  Картинка 109 из 21374  Картинка 144 из 21374   Картинка 3 из 21028

11. Д\игра «Чей след?»

Слайд

Картинка 56 из 2528  Картинка 78 из 1134  Картинка 2 из 846   http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=467486277-59-72

12. Д\игра «Четвёртый лишний»

Слайд

Картинка 1 из 33030Картинка 3 из 69515Картинка 8 из 56861Картинка 10 из 176430

14.В самом конце декабря готовятся к встрече Нового года. Это самый любимый праздник детей и взрослых, он бывает только зимой?

Кто приходит к детям на этот праздник? Что наряжают в этот праздник?

Чем украшают новогоднюю ёлку?

Что кладут под ёлку?

Какой праздник отмечают 31 декабря?

Как готовятся к встрече Нового года?

15. Послушай рассказ про ёлочку и перескажи его по картинке

Вот нарядная ёлочка. Она пришла к нам из леса. Елочка зеленая, колючая, пушистая, душистая, ароматная. На  ней много пушистых веток. На ветвях висят разноцветные игрушки. На макушке надета красная звезда. Много бус, шаров, хлопушек. Внизу под ёлкой подарки. Наша ёлочка нарядная, красивая.

Слайд

Картинка 49 из 154264

16. Послушай стихотворение и расскажи его по картинкам.(моделирование)

Ты мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос.

Уходи скорей домой ,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём  

И на улицу пойдем.

Итог занятия: Наступила холодная, снежная , суровая зима. Зимой небо хмурое , серое и идет снег. Зимой снегопады, метели, вьюги. В снегу крыши  домов, деревья. Реки покрыты льдом. На улице  мороз и холод.  Люди надевают  теплую, зимнюю  одежду. Но мы все очень рады зимушке-зиме .

Она приносит веселье, смех, зимние игры и забавы.

Слайд

Картинка 369 из 21337


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект открытой НОД по образовательной области: «Речевое развитие» с использованием ИКТ в старшей группе №8 «Звездочки» на тему: «Зимушка - зима»

Программное содержание: Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З и Ж. Образовательные задачи: обобщение знаний детей по теме «З...

Викторина по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по сказкам Ханса Кристиана Андерсена»

Закрепить с детьми  творчество Х.К Андерсена. Развитие художественного восприятия эстетического вкуса; развитие воображения, мышления, памяти....