Викторина по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по сказкам Ханса Кристиана Андерсена»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Яшинскас Надежда Алексеевна

Закрепить с детьми  творчество Х.К Андерсена. Развитие художественного восприятия эстетического вкуса; развитие воображения, мышления, памяти.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы  Должанской муниципального образования Ейский район

Викторина

по образовательной области «Речевое  развитие»

с использованием ИКТ

Тема:  «Путешествие по сказкам Ханса Кристиана Андерсена»

Воспитатель: Яшинскас Н. А.

2018 г

Программное содержание:

Обучающие задачи: закрепить с детьми  творчество Х.К Андерсена.

Развивающие задачи: развитие художественного восприятия эстетического вкуса; развитие воображения, мышления, памяти.

Воспитательные задачи: воспитание у детей интереса к книге; воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Методы и приёмы: показ слайдов, объяснение, беседа, вопросы, художественное слово, рассматривание, практические действия детей, помощь, поощрение.

Словарная работа: сапожник, прачка, свинопас, оловянный солдатик.                                                                                                                                          Материал и оборудование: мультимедиа, портрет писателя, выставка книг со сказками Г.Х. Андерсена, разрезные картинки.

Предварительная работа: чтение сказок Х.К. Андерсена; рассматривание иллюстраций книг; выставка детских рисунков по прочитанным произведениям.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель:

Дети входят в группу.

Здравствуйте ребята:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
 

(показ слайда).

Воспитатель:

Сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в волшебный мир сказок Ханса Кристьяна Андерсена великого сказочника. (показ слайда).

Отец Андерсена был сапожником, а мать прачкой. Мальчик рос в бедности: спал в маленькой комнатке, заставленной верстаками и инструментами для башмачного ремесла. Но с самого раннего детства Андерсен был знаком со сказками и очень их любил. Сначала ему нравилось их слушать. Сказки читал ему отец, и рассказывала бабушка. Сказки погружали впечатлительного мальчика в загадочный мир волшебства. 
Одарённый богатой фантазией, Андерсен часами мог играть один. Шумные детские компании ему были не нужны. Любая веточка, палочка или камешек оживали в его воображении и рассказывали свои удивительные истории. Из этих историй впоследствии и рождались его сказки.
У нас в группе есть очень много книг Андерсена. Сейчас мы проверим насколько внимательно мы их читали. 

Наша викторина будет проходить так: я задаю вопрос, а кто даст правильный ответ, получит значок. Мы пройдём несколько заданий, все они разные. В конце игры мы подсчитаем жетоны и узнаем, кто лучше всех знаком со сказками Андерсена.                                      

  1. Угадайте, из каких сказок эти иллюстрации. (показ слайдов).

Русалочка; Стойкий оловянный солдатик; Дюймовочка; Снежная Королева; Огниво; Оле-Лукойе; Свинопас; Соловей.

Пальчиковая гимнастика:

Весёлый человечек.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

  1. «Сложи героя сказки»

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат разрезные картинки нужно их сложить, и вы узнаете какой герой сказки перед вами.

  1. «Животные и птицы Андерсена»                                                                            

Воспитатель:

Назовите, из каких сказок Андерсена эти животные?
1. Полевая мышь («Дюймовочка»)
2. Курица («Гадкий утёнок»)
3. Ворон («Снежная королева»)
4. Жаба («Дюймовочка»)
5. Лебедь («Гадкий утёнок», «Дикие лебеди»)
6. Ласточка («Дюймовочка»)
7. Олень («Снежная королева»)
8. Кот («Гадкий утёнок»)
9. Крот («Дюймовочка»)
10. Собаки («Огниво»)
11. Жук («Дюймовочка»)
12. Утка («Гадкий утёнок»)
 (показ слайдов)

Физкультминутка «Герои сказок Андерсена»

Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла,
(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)

От милой доброй ласточки привет вам принесла.
(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)

Русалка странное создание,
(Пожимания плечами вверх-вниз)

Она прекрасно сложена,
И в синем море-океане
С волной и пеною дружна.
(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)

Солдатик, сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
(Дети маршируют на месте)

  1. Загадки по сказкам….

Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки.

Эта девочка маленькая и хрупкая.                        

Уместиться смогла в скорлупке.                        

От того она хороша,                        

В ней живёт большая душа.                        

Пусть и меньше она напёрсточка,                        

Всем нам очень мила (Дюймовочка)

                           

Героиня  этой сказки всем нравится.                        

Полюбила она принца красавца.                        

И в любви безответной тоскуя,                        

Превратилась в пену морскую.                        

Всем известна эта сказочка.                        

А название её (Русалочка)

Но, а этот мой рассказ,                      

Про того, который пас.                          

Толи принц он, толи нищий,                      

Ты об этом в сказке сыщешь.                        

Проучил принцессу в раз,                        

Это хитрый (Свинопас)

   

                           

Всюду вьюги и метели,                      

Не звенят весны капели.                        

В той стране одна лишь стужа,                        

И с добром никто не дружит.                        

Там на троне сидит дева,                        

Злая (Снежная королева)

                           

Перед нами птичий двор.                        

Мы заглянем за забор.                        

Гуси тут, а тут хохлатки,                        

И у всех свои порядки.                        

Средь обиды, зла живёт                        

Неуклюженький урод.                        

Но обидчики не знают,                        

Что красавца обижают.                        

(Гадкий утёнок)

                         

В сказке этой испытание,                        

Доказать принцессы звание.                        

И по этой самой причине                        

Уложили спать на перины.                        

Принцессы сон был очень плох,                      

А в этом ей помог горох.                      

(Принцесса на горошине)

                             

В этой сказке интересной                          

Есть красивая принцесса.                          

А ещё солдат есть бравый,                          

Что влюблён в принцессу – паву.                          

В сказке доброй, всем на диво                          

Есть волшебное (Огниво)

Холод в замке изо льда.
В нём живет совсем одна -
Повелительница вьюги.
Тянет ледяные руки…
Сердца нет, и нет души.
Кто же это подскажи? (Снежная Королева)

Живётся на свете не сладко…
Если родился утёнком ты – гадким. (Гадкий утёнок)

Интересный старичок
На макушке колпачок.
Ростом очень маленький
На нем кафтанчик аленький.
На глазах его очки.
А на ножках башмачки.
От зимы и до весны
Он приносит детям сны. (Оле Лукое) 

  1. Дидактическая игра «Из какой сказки»

Воспитатель: А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок.

- Придя на задний двор, император потихоньку подкрался к фрейлинам, а те все были ужасно заняты подсчетом поцелуев.

(Свинопас.)

- Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше.

(Дюймовочка.)

- А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть.

(Огниво.)

- Ведьма сказала правду: каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха.

(Русалочка.)

- Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было.

(Новое платье короля.)

- На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь.

(Стойкий оловянный солдатик.)

- Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой! (Гадкий утенок.)

Воспитатель: Какие же Вы молодцы! Вижу я, любите Вы слушать сказки Ханса Кристьяна Андерсена и очень хорошо знаете сказочных героев.

Мы не будем считать жетончики они останутся вам на память о нашей викторине.

Отзыв

Наименование мероприятия: викторина

Дата и место проведения мероприятия: 6.04.2018 год, МБДОУ ДСКВ № 4 станицы Должанской муниципального образования Ейский район

Образовательная область: речевое развитие, «Путешествие по сказкам Ханса Кристиана Андерсена»

Ф. И. О. педагога, должность, место работы: Яшинскас Надежда Алексеевана, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 4 станицы Должанской МО Ейский район

Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность

Возрастная группа участников: старшая группа комбинированной направленности.

Оценка мероприятия:

 Программные задачи викторины соответствовали возрасту детей. Педагог использовал культурологический подход к занятию. Так же использовал личностно-ориентированный подход каждый ребёнок учувствовал в той или иной игре и получил жетон; целесообразные методы и приёмы: загадки интересная наводящая беседа по сказкам Андерсена; проблемно ситуативные задания; здоровье сберегающие технологии: разминка «Здравствуйте ручки», физкультминутка «Герои сказок Андерсена», пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек».

 Игра была содержательной, интересной, с большим количеством демонстрационного и дидактического материала, воспитатель умело пользовалась мульти медийной установкой. Викторина построено правильно, чётко прослеживается тема и цель. Содержание такой игры- викторины позволяет снять у детей утомляемость, перенапряжение, за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить работоспособность детей.

Викторина имеет определённую структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связаны общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход игры, окончание. Подобран эстетический материал. Творческие задания вызвали у детей познавательный интерес. Они были заинтересованы, а это главное. Викторина была интересной и увлекательной, речь воспитателя была эмоциональной, грамотной, спокойной и доступной детям.

         Так же хочется отметить хороший уровень подготовки педагога. Мероприятие прошло в доброжелательной обстановке.

Должность, место работы:_________________________

Ф.И.О.___________________________

Дата: 6.04.2018

Подпись   _______________

Отзыв

Наименование мероприятия: викторина

Дата и место проведения мероприятия: 6.04.2018 год, МБДОУ ДСКВ № 4 станицы Должанской муниципального образования Ейский район

Образовательная область: речевое развитие, «Путешествие по сказкам Ханса Кристиана Андерсена»

Ф. И. О. педагога, должность, место работы: Яшинскас Надежда Алексеевана, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 4 станицы Должанской МО Ейский район

Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность

Возрастная группа участников: старшая группа комбинированной направленности.

Оценка мероприятия:

В детском саду было проведено открытое мероприятие на тему «Путешествие по сказкам Ханса Кристиана Андерсена». По моему мнению, мероприятие прошло увлекательно и интересно. Занятие подготовлено грамотно, содержательно; материал подобран заранее; проведена предварительная работа.

Были использованы здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек», физкультминутка: «Герои сказок Андерсена», разминка «Здравствуйте ручки». Она использовала образовательную технологию, как ИКТ, детям были продемонстрированы слайды сказочных героев, слайды ответы по тематике викторины.

Содержание викторины оптимально, познавательно, доступно, со сменой видов деятельности.  Педагог умеет заинтересовать и удерживать внимание детей. Речь педагога грамотная, спокойная; стиль общения с детьми авторитарный; педагог творческий, учитывает особенности каждого ребенка в зависимости от психолого-физиологических и индивидуальных особенностей детей;

Атмосфера игры - викторины создана полностью; высокий уровень организации; педагог умеет заинтересовать и удерживать внимание детей.

Детям была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу.  Дети проявляли интерес, высказывали своё мнение, с удовольствием выполняли все задания, были внимательны.

Хочется выразить огромную благодарность Надежде Алексеевне за интересное мероприятие, хорошую подготовленность, ответственное отношение к работе и желание поделиться с коллегами своим педагогическим опытом.

Должность, место работы: _________________________

Ф.И.О.________________________

Дата: 6.04.2018

Подпись   _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с творчеством писателя Ханса Кристиана Андерсена и его произведением «Гадкий утенок»

Непосредственно образовательная деятельностьпо художественной литературе в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...

Книжки малышки детского писателя Ханс Кристиана Андерсена.04.01.2021.

ldquo;Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременнос ним и даже раньше, чем впервые р...

Автобиография Ханса Кристиана Андерсена

2 апреля отмечает свой день рождения любимый всеми детьми Ханс Кристиан Андерсен.В этом году замечательному писателю исполнилось бы 216 лет! А чтобы узнать, как жил датский писатель  детский писа...

Квест-игра – по сказке Ханс Кристиана Андерсена «Снежная Королева»

Квест-игра направленная на активизацию познавательных и мыслительных процессов участников, на формирование навыков взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи и толерантности....

Презентация "Сказки Ханса Кристиана Андерсена"

Презентация о сказках Ханса Кристиана Андерсена...