Конспект занятия по продуктивному чтению по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Галданова Нэля Иннокентьевна

Ни для кого не секрет, что развитие навыков слушания и эмоционального восприятия текста очень важно. Это влияет не только на формирование активной читательской позиции, но и на становление личности в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsvetik-semitsvetik.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по продуктивному чтению

по сказке В. Катаева

«Цветик-семицветик»

в старшей группе

МБДОУ №97 «Земляничка»                                   Воспитатель: Галданова Н.И.

г. Улан-Удэ

Цель: развитие навыков слушания, анализа литературного произведения средствами технологий продуктивного чтения.

Задачи: формирование полноценного восприятия и понимания смысла прочитанного детьми, становление активной читательской позиции по отношению к тексту и его автору.

Ритуал начала занятия:

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Руки к солнцу протяните,

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите,

И друг другу подарите.

Ход: Ребята, для вас у меня сегодня что-то необычное, сюрприз. А что именно, отгадайте, пожалуйста, загадку:

На участке у нас растут,

Создают они уют,

На клумбах зеленеют,

Красиво так цветут.

Дети: Цветы!

Я держу в руках цветок. Как вы думаете, как называется этот цветок? (Ответы детей)

Он волшебный и исполняет желания.

Дети, если бы у вас был такой волшебный цветок, который мог бы исполнить ваши желания, то какие желания вы бы загадали? (Ответы детей)

Давайте поиграем. Вы будете брать по одному лепестку, загадывать желания и произносить его вслух.

Лиза, загадай желание. (Девочка произносит вслух свое желание)

И так, пока не закончатся лепестки.

Вам понравилась игра? Что вы чувствовали, когда загадывали желания? (Ответы детей)

А как приятнее, когда для себя загадываете или для других? (Ответы детей)

«ДО ЧТЕНИЯ»

Иллюстрация к сказке В. Катаева «Цветик-семицветик».

Вопрос: Что вы видите?

 А теперь давайте подумаем, что бы могло произойти с этой девочкой? (Предположения детей)

Вам бы хотелось узнать, что на самом деле с ней случилось? (Ответы детей)

Ну что ж, давайте почитаем.

Вопрос: А вы знаете, как называется история про эту девочку? (Ответы детей)

Она называется «Цветик-семицветик».

Чтение с остановками. Читаю текст и совместно с детьми веду диалог с автором.

После: «Павликову бараночку доедает, облизывается».

Дети, как вы думаете, если бы собака не съела баранки, то что бы могло произойти с девочкой дальше? (Предположения, ответы детей)

Физ. минутка:

Просыпается цветок,

Тянет к солнцу лепесток.

И ответ он качается,

Низко, низко к земле наклоняется.

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается.

Читаю дальше. «Он может исполнить все, что ты захочешь».

Как вы думаете, что же за цветок дала ей старушка? Как он называется? (ответы детей)

Почему она пожалела девочку? Что вы думаете о старушке? Какая она? (Добрая, отзывчивая, внимательная).

Читаю сказку с остановками, задаю детям вопросы.

Игра «Дружные пары»

«ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ»

Кто главный герой этой сказки? Скажите мне, как у Жени появился волшебный цветок? Как вы поняли, что старушка была доброй феей? Какой вам показалась Женя? Что можете о ней сказать? (Добрая, рассеянная, невнимательная). Объясните, как вы это поняли. (Ответы детей)

Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными. Почему вы так решили?

Как вы думаете, кто для вас написал эту сказку? А написал эту сказку Валентин Катаев.

Мы говорим, что это сказка. Что сказочного в этой истории? (Исцеление больного мальчика, волшебный цветок, старушка-волшебница, различные чудеса)

Как вы думаете, исполнение какого желания обрадовало Женю больше всего? Почему именно оно?

А помогать людям, сочувствовать им, это хорошо или плохо? (Ответы детей)

Ритуал конца занятия:

Друга стоит обижать?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Мы научимся играть?

Ну, а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

Нашей дружбой дорожить?

Будем крепко мы дружить?

Я вам подарю вам всем цветик-семицветик, а вы в свободное время раскрасите его.

Ребята, я хочу, чтобы вы были самыми добрыми, самыми дружными, самыми заботливыми, честными и любящими детьми.

Любили книги, слушали и читали их, очень бережно к ним относились.

Спасибо вам, вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»

Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие спосо...

Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе Тема занятия: «Русская народная сказка «Про глупого змея и умного солдата»

Учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями; побуждать детей понимать сюжет; учить анализировать произведение; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произвед...

Конспект занятия по продуктивному чтению-слушанию по сказке "Два мороза"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии продуктивного чтения-слушания по русской народной сказке Два мороза". С целью познакомить детей с текстом сказ...

Конспект занятия по продуктивной деятельности (оригами) с элементами драматизации русской народной сказки "Теремок"

Дети любят сказки и дети любят мастерить. На данном занятии я объединила всё вместе. Получилась сказка, которую впоследствии показали младшей группе, а выполненные фигурки - оригами подарили ма...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей». в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой «Почему?»

Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей с целью формирования у дошкольников речевых навыков, читательских умений и интересов; умений слушать и понимать художественный текс...

Конспект занятия на тему: "Чтение мордовской сказки "Пугливая мышь"

Конспект занятия на тему: "Чтение мордовской сказки "Пугливая мышь"...