Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Дурманова Лариса Николаевна

Обучающие цели: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Задачи : Закреплять представление детей о весне, развитие у малышей образного мышления, укрепление памяти, иницировать звукоподражания ( "ав-ав", " ку-ка-ре-ку" и т.д) голосам животных. Учить детей внимательно слушать сюжет сказки, делать выводы, различать хорошие и плохие поступки.

Словарная работа: Вводить в активный словарь понятия: весна, тёплое и холодное время года; знакомить со словами лубяная( деревянная).

Материал и оборудование: Игрушки: зайка, лиса, петушок, собака, медведь, книга " Заюшкина избушка".

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с животными, чтение сказок и рассказов про животных.

Ход занятия. Ребята, какое сейчас время года? ( ответ). Правильно, а как вы узнали?( дети вместе с воспитателем перечисляют признаки наступившей весны). Ребята, посмотрите кого я вам сегодня принесла, кто это? ( дети перечисляют животных).А знаете ,это все герои-животные одной сказки. Хотите послушать?( ответ). Сказка называется " Заюшкина избушка". Рассказываю сказку и показываю с помощью игрушек. Вам понравилась сказка? ( ответ). Кто пытался помочь зайцу?( собака). Какие звуки издавала собака?( "тяф-тяф", и др.). Кто ещё пытался помочь зайцу? ( медведь), (петушок). Как кричит петушок? ( " ку-ка-ре-ку"). А кто вам больше всех понравился в сказке?( петушок). Почему?( он самый смелый, он помог зайке). Молодцы ребята, хорошо вы отвечали , а теперь немного отдохнём.

Сейчас мы с вами поиграем в игру " Лиса и зайцы".( игра проводится 2-3 раза).Я буду лисой, а вы зайчиками. «Все ребятки закружились и в «зайчишек превратились» (Дети выполняют поворот вокруг себя)

Воспитатель говорит слова: «По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки попрыгайки» (Дети прыгают на двух ногах)

Воспитатель: «Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок» (Дети приседают) «Вот какие зайки, зайки попрыгайки»

Воспитатель: «Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет, где же зайки, зайки попрыгайки (Дети убегают от лисички).

Хорошо мы поиграли, на этом наше занятие подходит к концу, но давайте сделаем вывод: ледяной дом строить не надо, потому что он весной всё равно растает!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему: Русская народная сказка «Теремок» (1 мл.группа)

Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с  художественной литературой на тему: Русская народная сказка «Теремок» (1 мл.группа)Используемая программа образо...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «К. И. Чуковский «Федорино горе»

Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» с элементами ТРИЗ в средней группе

Воспитатель: Зиннатулина Анастасия ИлдусовнаТема занятия: Ш. Перро «Красная Шапочка»Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»Задачи:Образовательные: формировать ум...