Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой (Средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Александрова Светлана Ло-Чжуновна

Цель: Ознакомление  детей с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка  через чтение сказки «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой

(Средняя группа)

Тема: «Ознакомление детей  с произведением Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Цель: Ознакомление  детей с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка  через чтение сказки «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Задачи:

  • учить внимательно слушать сказку;
  • учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;
  • формировать умение передавать свои впечатления, своё отношение к героям сказки;
  • развивать зрительную память, внимание,  воображение;
  • формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним;
  • воспитывать интерес к художественной литературе;
  • закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки.

Словарная работа:  заяц, зайчиха, зайчик, заинька, зайчонок, зайчата, трусливый, храбрый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Заюшкина избушка», подвижные игры «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит».

Оборудование: портрет Д. Мамина-Сибиряка, иллюстрации к сказке, игрушка-заяц , книга «Аленушкины сказки», пластилин, доски для лепки.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Педагог: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Дети:  Заяц.

Педагог: Правильно, дети, это заяц.  (Показывает зайца).

  1. Основная часть  

Педагог: Зайцы бывают маленькие и большие и их называют по - разному.  

- Как мы назовем маленьких зайцев? (Зайчик, заинька, заюшка, зайчишка, зайчонок).

- А как мы назовем больших зайцев? (Заяц, зайчище, зайчиха).

- Как в заячьей семье называют папу? А маму? А деток? (Заяц, зайчиха, зайчата).

- А какие у зайчиков уши? (Длинные). Покажите! (Дети показывают.)

- А хвостик? (Короткий).

- Как вы думаете, заяц смелый или трусливый? (Трусливый).

- Кого боится заяц? (Волка, лису).

- Как спасается заяц от своих врагов? (Убегает).

- А хотите превратиться в зайчиков? (Ответы детей).

(Педагог организует подвижную  игру)

Подвижная игра «Зайка беленький»

Зайка беленький скакал,

Он от волка убегал.

Прыг-скок за кусток,

По дорожке под мосток.

(Дети прыгают, в конце декламации приседают).

Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. Хотите узнать,  откуда она пришла к нам? (Ответы детей). Эта сказка пришла к нам вот из этой книги. Эта книга называется «Аленушкины сказки».

(Показывает книгу «Аленушкины сказки»).

Педагог: Написал эту книгу писатель Д. Мамин-Сибиряк. Он наш земляк, потому что родился и жил у нас на Урале. Д. Мамин-Сибиряк с детства мечтал стать писателем.  

(Показывает портрет Д. Мамина-Сибиряка).

Педагог: В этой книге много сказок, которые  писатель придумывал  для своей дочки Аленушки и рассказывал ей их перед сном. В этой книге есть сказки про муху, про козявочку, про комара, про игрушки, про цветы  и про храброго  зайца. Хотите послушать сказку о храбром зайце? А называется  она «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

(Педагог читает сказку с показом иллюстраций).

Педагог:  Вам понравилась сказка? (Ответы детей).

- Про  кого  эта сказка? (Про зайцев и волка).

- Кто написал эту сказку? (Д. Мамин-Сибиряк).

- Кто вам понравился в этой сказке?  Почему?(Ответы детей).

- А кто вам не понравился? Почему? (Ответы детей).

- А помните, как заяц хвастался? (Ответы детей).

(Педагог зачитывает отрывок).

- Что случилось с Зайцем, когда он увидел волка? (Ответы детей).

(Педагог зачитывает отрывок).

- Чем закончилась сказка? (Ответы детей).

(Педагог зачитывает отрывок).

Педагог:

- Ребята, хотите порадовать зайчиков? (Ответы детей).

- Ребята, а что любят кушать зайцы? (Морковку).

- А может мы слепим много морковок и отправим наше угощение  зайчикам в лес? (Ответы детей).

(Дети лепят морковку).

Педагог: Молодцы, ребята, у нас получилось много морковок, всем зайчикам хватит! Зайчики будут очень довольны!

  1. Заключительная часть.

Педагог:

- А вы запомнили, как называлась сказка, которую мы с вами читали?

- Кто написал эту сказку?

- Кто вам понравился в сказке? Почему?

- Кто вам не понравился? Почему?

- Ребята, как вы думаете, хвастаться хорошо или плохо?

- Хотите еще раз посмотреть иллюстрации к этой сказке?

(Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".

План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...

"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).

Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки К.И.Чуковского «Тараканище» для детей средней группы

Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».Задачи: - Закреплять знания о произведениях писателя.- Активизировать и обогащать словарь детей.- Продолжать учить отвеч...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой  в средней группе поможет в в проведении занятий...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» с элементами ТРИЗ в средней группе

Воспитатель: Зиннатулина Анастасия ИлдусовнаТема занятия: Ш. Перро «Красная Шапочка»Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»Задачи:Образовательные: формировать ум...

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему «Наша –то хозяюшка» с детьми в средней группе.

Конспект непрерывно- образовательной деятельности  по ознакомлению с художественной литературой на тему «Наша –то хозяюшка» с детьми в средней группе....