Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой (Средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Ознакомление детей с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка через чтение сказки «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой
(Средняя группа)
Тема: «Ознакомление детей с произведением Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Цель: Ознакомление детей с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка через чтение сказки «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Задачи:
- учить внимательно слушать сказку;
- учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;
- формировать умение передавать свои впечатления, своё отношение к героям сказки;
- развивать зрительную память, внимание, воображение;
- формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним;
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки.
Словарная работа: заяц, зайчиха, зайчик, заинька, зайчонок, зайчата, трусливый, храбрый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Заюшкина избушка», подвижные игры «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит».
Оборудование: портрет Д. Мамина-Сибиряка, иллюстрации к сказке, игрушка-заяц , книга «Аленушкины сказки», пластилин, доски для лепки.
Ход занятия:
- Вводная часть
Педагог: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Дети: Заяц.
Педагог: Правильно, дети, это заяц. (Показывает зайца).
- Основная часть
Педагог: Зайцы бывают маленькие и большие и их называют по - разному.
- Как мы назовем маленьких зайцев? (Зайчик, заинька, заюшка, зайчишка, зайчонок).
- А как мы назовем больших зайцев? (Заяц, зайчище, зайчиха).
- Как в заячьей семье называют папу? А маму? А деток? (Заяц, зайчиха, зайчата).
- А какие у зайчиков уши? (Длинные). Покажите! (Дети показывают.)
- А хвостик? (Короткий).
- Как вы думаете, заяц смелый или трусливый? (Трусливый).
- Кого боится заяц? (Волка, лису).
- Как спасается заяц от своих врагов? (Убегает).
- А хотите превратиться в зайчиков? (Ответы детей).
(Педагог организует подвижную игру)
Подвижная игра «Зайка беленький»
Зайка беленький скакал,
Он от волка убегал.
Прыг-скок за кусток,
По дорожке под мосток.
(Дети прыгают, в конце декламации приседают).
Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. Хотите узнать, откуда она пришла к нам? (Ответы детей). Эта сказка пришла к нам вот из этой книги. Эта книга называется «Аленушкины сказки».
(Показывает книгу «Аленушкины сказки»).
Педагог: Написал эту книгу писатель Д. Мамин-Сибиряк. Он наш земляк, потому что родился и жил у нас на Урале. Д. Мамин-Сибиряк с детства мечтал стать писателем.
(Показывает портрет Д. Мамина-Сибиряка).
Педагог: В этой книге много сказок, которые писатель придумывал для своей дочки Аленушки и рассказывал ей их перед сном. В этой книге есть сказки про муху, про козявочку, про комара, про игрушки, про цветы и про храброго зайца. Хотите послушать сказку о храбром зайце? А называется она «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
(Педагог читает сказку с показом иллюстраций).
Педагог: Вам понравилась сказка? (Ответы детей).
- Про кого эта сказка? (Про зайцев и волка).
- Кто написал эту сказку? (Д. Мамин-Сибиряк).
- Кто вам понравился в этой сказке? Почему?(Ответы детей).
- А кто вам не понравился? Почему? (Ответы детей).
- А помните, как заяц хвастался? (Ответы детей).
(Педагог зачитывает отрывок).
- Что случилось с Зайцем, когда он увидел волка? (Ответы детей).
(Педагог зачитывает отрывок).
- Чем закончилась сказка? (Ответы детей).
(Педагог зачитывает отрывок).
Педагог:
- Ребята, хотите порадовать зайчиков? (Ответы детей).
- Ребята, а что любят кушать зайцы? (Морковку).
- А может мы слепим много морковок и отправим наше угощение зайчикам в лес? (Ответы детей).
(Дети лепят морковку).
Педагог: Молодцы, ребята, у нас получилось много морковок, всем зайчикам хватит! Зайчики будут очень довольны!
- Заключительная часть.
Педагог:
- А вы запомнили, как называлась сказка, которую мы с вами читали?
- Кто написал эту сказку?
- Кто вам понравился в сказке? Почему?
- Кто вам не понравился? Почему?
- Ребята, как вы думаете, хвастаться хорошо или плохо?
- Хотите еще раз посмотреть иллюстрации к этой сказке?
(Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".
План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...
"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).
Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки К.И.Чуковского «Тараканище» для детей средней группы
Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».Задачи: - Закреплять знания о произведениях писателя.- Активизировать и обогащать словарь детей.- Продолжать учить отвеч...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе поможет в в проведении занятий...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» с элементами ТРИЗ в средней группе
Воспитатель: Зиннатулина Анастасия ИлдусовнаТема занятия: Ш. Перро «Красная Шапочка»Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»Задачи:Образовательные: формировать ум...
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему «Наша –то хозяюшка» с детьми в средней группе.
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему «Наша –то хозяюшка» с детьми в средней группе....