ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СКАЗКА «РЕПКА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шибанова Ольга Владимировна

Технология: икт-прослушивание аудиозаписи, игра - драматизация

Задачи:  Обогащение знаний детей о русских народных сказках;

                Приучать слушать сказку в аудиозаписи,  в сопровождение иллюстраций;

           Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать отрывки из    народных сказок;

                Учить запоминать порядок появления героев в сказке.

                Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ      ГРУППЕ  СКАЗКА «РЕПКА»

Технология: икт-прослушивание аудиозаписи, игра - драматизация

Задачи:  Обогащение знаний детей о русских народных сказках;

                Приучать слушать сказку в аудиозаписи,  в сопровождение иллюстраций;

           Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать отрывки из    народных сказок;

                Учить запоминать порядок появления героев в сказке.

                Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал для занятия: аудиозапись, иллюстрации к сказке, маска с изображением героев сказки,

                карандаши, готовые вырезанные репки, доска магнитная, сундучок.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Ребята сегодня у нас в гостях сундучок со сказками! (воспитатель достает сундучок) Вы любите слушать сказки? А, какие сказки вы знаете?

(Ответы детей)

  1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Дети поочередно загибают пальчики).

  1. ПРОСЛУШИВАНИЕ СКАЗКИ.

Сегодня в гостях у нас сказка «Репка».

А теперь садитесь поудобнее, сундучок открывается, сказка начинается.

(Начинается сказка, одновременно с действиями сказки, на доску вывешиваются иллюстрации по сказке).

(Дети присаживаются на коврик полукругом).

  1. ФИЗМИНУТКА «РЕПКА»

В огород мы пойдем.

Овощей наберем.

В огороде нашем нет нашей репки краше!

Круглый бок,

Желтый бок

Сидит на грядке колобок

Врос он в землю крепко, потянем его детки!

Тянем – потянем вот и вытащили репку

А она сочна, кругла, больша,

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась!

(Дети идут по кругу и изображают)

(Как будут набирать овощи)

(Поглаживают руками лицо)

(Повороты в стороны)

(Дети приседают)

(Наклоны вперед)

(Руки поднимают вверх)

(Руки в стороны)

(Дети закрывают глаза, жмурятся, руки поднимают вверх).

  1. ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ.

 Ребята, а сейчас давайте обыграем эту сказку. Для этого, вы сами выберете - кто из вас каким персонажем сказки будет, а еще вы сами подберете подходящую маску для роли из этой сказки.  

(Дети, с помощью воспитателя, разыгрывают сказку)

  1. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Спасибо вам. Все вы молодцы, хорошо играли и выполняли все действия. Давайте все вместе нарисуем свою репку.

Молодцы ребята, у вас получились вкусные, сочные репки! Наша сказка прощается с вами, сундучок закрывается.

(Дети рассаживаются за стол и начинают раскрашивать готовую вырезанную репку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)

Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...

Картотека для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Ознакомление детей с художественной литературой"

Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт ...

Рабочая программа по дополнительному образованию по ознакомлению детей с художественной литературой во второй моадшей группе

Формирование у детей интерес к книге, формирование навыка слушания художественных произведений,  обогащение активного словаря детей,  воспитание интереса и бережного отношения к к...

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей   с художестве...