Главные вкладки

    НОД по ознакомлению детей с художественной литературой на игровой основе для детей среднего возраста. «Однажды утром» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Исакова Татьяна Викторовна

    Конспект занятия по развитию речи на игровой основе для детей среднего возраста. "Однажды утром".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi._odnazhdy_utrom.docx21.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга

    Непрерывная  — образовательная деятельность

    по ознакомлению детей с художественной литературой
    на игровой основе для детей среднего возраста
    .

    «Однажды утром»

    с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности.

    Составил воспитатель ГБДОУ №14 Кировского района Санкт-Петербурга

    Исакова Татьяна Викторовна

    2020 год

    Цель: Ознакомление детей с художественной литературой.

    Задачи:

    1. Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса характер персонажей.

    Развивать интерес к информации, которую несет текст.  (Толкование)

    2. Формировать умение употреблять слова, противоположные по смыслу (антонимы).

    3. Формировать умение образовывать формы повелительного наклонения глаголов.

    4. Развивать умение оценивать свои поступки с нравственной точки зрения.

    5. Формировать навыки личной гигиены.

    6. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

    Материалы и оборудование для проведения викторины:

    - игрушки: плюшевая собака, игрушечный автомобиль, мяч;

    - лист бумаги, цветные карандаши; карточки «Уроки поведения малышей»

    - книга Михаила Пляцковского «Ромашки в январе».  

    Ход занятия:

    Воспитатель: 

    Ребята, сегодня к нам на занятие приехал щенок Тявка на машине и привез с собой много интересного, в том числе и книгу сказок Михаила Пляцковского «Ромашки в январе». Одну из них щенок Тявка хотел бы нам рассказать. Это не сказка, а настоящая история, которая случилась с ним и его друзьями на самом деле. Давайте его внимательно послушаем, а после прочтения сказки ответим на несколько вопросов по тексту? (Ответы детей)

    Чтение сказки…

    Вопросы по тексту:

    1. Понравилась ли вам сказка? (ответы детей)
    2. Кто главные герои сказки? (утенок, цыпленок и щенок)
    3. Как звали наших героев (Крячик, Фью и Тявка)
    4. Что не любил делать утенок по утрам? (умываться)
    5. Как друзья решили проучить утенка? (они решили его не узнавать)
    6. Что помогло утенку стать чистым? (дождик)
    7. Каким стал утенок после дождя? Охарактеризуйте его (желтенький, чистенький, симпатичный, красивый и др.)
    8. Стали ли узнавать друзья утенка, когда он стал чистым? (да)
    9. Какой урок преподали цыпленок и щенок утенку? (Утром надо умываться)
    10. Какой совет напоследок дали утенку его друзья? (Не надеяться на дождик, ведь он бывает не каждый день)

    А теперь ребята, давайте немного поиграем.

    Физкультминутка:

    Утка рано по утру

    Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)

    Эй, утятки, не ленитесь,

    На носочки становитесь (ходьба на носочках)

    А теперь на пятки,

    Милые утятки. (ходьба на пятках)

    Мы пришли, мои ребятки,

    Дружно моем свои лапки. (трем ладошки)

    Ой, холодная вода!

    Закричала детвора.

    Научу я вас нырять,

    Желтеньких моих утят. (наклоны головой)

    А теперь полетов время,

    Машем крыльями умело. (махи руками вверх-вниз)

    Воспитатель:

    Ребята, а давайте посмотрим, что Тявка нам еще привез в машине? (заколдованные картинки, лист бумаги, цветные карандаши и мячик). Давайте посмотрим, что это за картинки? Злая волшебница Дюдюка заколдовала их. На одних картинках нарисовано то, как неправильно поступать, а на других, как правильно. Дюдюка заколдовала и выбрала себе картинки с неправильными поступками, а мы их с вами расколдуем.

    Сделать это просто: надо накрыть заколдованную картинку расколдованной, т.е. хорошим поступком нужно накрыть плохой.

    Выполнение задания…  

    А еще Тявка привез с собой лист бумаги, цветные карандаши и мячик. Оказывается, наш гость необыкновенный: он умеет рисовать, петь, плясать, громко лаять, играть в мяч, кататься на машине. Давайте поиграем с Тявкой? Вы будете просить щенка что-либо сделать, но не просто просить, а просить вежливо, а он будет выполнять (спой, потанцуй, поиграй, полай, нарисуй и т.д. пожалуйста).

    Дети, как здорово, что Тявка к нам сегодня приехал в гости! Вместе с ним мы послушали сказку и обсудили ее, а также попрыгали и поиграли. Но теперь щенку пора возвращаться к своим друзьям. Он прощается с нами и обещает еще к нам вернуться.

    Ребята, вам понравилась сказка?

    Что вы узнали нового?

    Все ли вам было понятно?

    О чем бы вы хотели еще узнать?  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной организационной деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Королева Зубная щётка»

    Конспект непосредственной организационной  деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Королева Зубная щётк...

    Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой с использованием личностно-ориентированной технологии "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

    Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понима...

    Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества с использованием социоигровой технологии "В гости к сказочнице Арине"

    Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной  деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной....