Главные вкладки

    НОД по ознакомлению детей с художественной литературой на игровой основе для детей среднего возраста. «Зайка в гостях у ребят» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Исакова Татьяна Викторовна

    Конспект занятия по развитию речи на игровой основе для детей среднего возраста. "Зайка в гостях у ребят"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга

    Непрерывная  — образовательная деятельность

    по ознакомлению детей с художественной литературой
    на игровой основе для детей среднего возраста
    .

    «Зайка в гостях у ребят»

    с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности.

    Составил воспитатель ГБДОУ №14 Кировского района Санкт-Петербурга

    Исакова Татьяна Викторовна

    2019 год

    Цель: Ознакомление детей с художественной литературой.

    Задачи:

    1. Формировать умение подбирать определения, синонимов к заданному слову.

    2. Развивать интерес к информации, которую несет текст.

    3. Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса характер персонажей.

    4. Формировать умение образовывать формы повелительного наклонения глаголов.

    5. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания рассказа.

    Материалы и оборудование для проведения викторины:

    - игрушки: плюшевый заяц, игрушечный автомобиль, мяч;

    - краски, кисточка, лист бумаги, цветные карандаши;

    - рассказ Е.И. Чарушина «Про зайчат».  

    Ход занятия:

    Воспитатель: 

    Ребята, сегодня к нам на занятие приехал зайка на машине и привез с собой много интересного, в том числе и книгу. Дети, зайка, как и вы, пока что не умеет читать и поэтому он просит нас прочитать ему рассказ Евгения Ивановича Чарушина «Про зайчат». Это не сказка, а настоящая история, которая случилась на самом деле. Давайте его внимательно послушаем, а после прочтения рассказа ответим на несколько вопросов по тексту? (Ответы детей)

    Чтение рассказа…

    Вопросы по тексту:

    1. Понравился ли вам рассказ про зайчат? (ответы детей)
    2. О ком говорится в рассказе? (о ребятах и спасенных ими зайчиках)
    3. С чем автор сравнивает зайчат в начале рассказа? (мохнатые шарики)
    4. Каких зайчат нашли дети? Какими словами можно сказать о них? (Маленькие, малюсенькие, крошечные, хорошенькие, пушистые, легонькие, мягонькие)
    5. Они были такие крошечные и круглые, как… На что похожи? Как… (комочки, шарики, пушинки).
    6. Глазки у зайчишек, как… (пуговички, блестящие точечки, угольки)
    7. С чем автор сравнивает лапки зайчат? (лапки мягкие-мягкие, будто зайчата в валеночках ходят)
    8. Расскажите, как дети спасли зайчат? (нашли кормилицу-кошку)
    9. Чему учит этот рассказ? (Быть добрым, отзывчивым, уметь любить и сопереживать, быть открытым душою и готовым помочь в трудной ситуации)

    А теперь зайка хочет с вами поиграть.

    Физкультминутка:

    Зайцы бегали в лесу (дети, изображая зайцев, бегут на месте)

    Повстречали там лису (виляют бедрами из стороны в сторону)

    Прыг-скок, прыг-скок (прыгают на месте)

    Убежали под кусток. (приседают и укрывают голову руками)

    Воспитатель:

    Ребята, а давайте посмотрим, что зайка нам еще привез в машине? (краски, кисточка, лист бумаги, цветные карандаши и мячик). Зачем все это зайцу? Оказывается, заяц необыкновенный: он умеет рисовать, петь, плясать, высоко скакать, играть в мяч, кататься на машине.

    Давайте поиграем с зайкой? Вы будете просить зайку что-либо сделать, но не просто просить, а просить вежливо, а зайка будет выполнять (спой, потанцуй, поскачи, нарисуй и т.д. пожалуйста).

    Дети, как здорово, что зайка к нам сегодня приехал в гости! Вместе с ним мы послушали рассказ и обсудили его, и попрыгали, и побегали, и поиграли. Но теперь зайке пора возвращаться домой. Он прощается с нами и обещает еще к нам вернуться.

    Ребята, вам понравился наше сегодняшнее занятие?

    Что вы узнали нового?

    Все ли вам было понятно?

    О чем бы вы хотели еще узнать?  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физультурный досуг для детей раннего возраста "Зайка в гостях у ребят"

    В раннем возрасте актуальным является формирование у детей интереса и ценностного отношения к подвижным играм....