Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества с использованием социоигровой технологии "В гости к сказочнице Арине"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме

Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной  деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazochnitse_arine.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по ознакомлению детей с художественной литературой в форме

литературного досуга с элементами конструирования и песенного

творчества с использованием социоигровой технологии.

Цель : приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной  деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной.

Задачи

Общеобразовательные

-познакомить детей с различными жанрами фольклера:сказки,загадки,пословицы,частушки.

-формировать умение определять название и содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

-учить детей выразительному и эмоциональному воспроизведению малых фольклерных форм(частушек),совершенствовать речевые способности детей.

Развивающие:

-развивать фантазию,творческие,музыкальные возможности детей,любознательность и эмоциональную отзывчивость

-расширять словарный запас детей,обращаясь к знакомым сказкам и сказочным героям

-развивать коммуникативные навыки:память,внимание,мышление при решении игровых задач.

Воспитательные

-приобщить к художественному слову,воспитывать интерес,бережное отношение и любовь к книге

-воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами,быть дружными и сообразительными.

Предварительная работа

1.Знакомство с произведениями русского народного фольклора,обсуждение,свободное общение на различные темы: «Мой любимый сказочный герой», «Чему учат сказки», «Сказки читаем,скуки не знаем».

2.Рассматривание иллюстраций по мотивам прочитанных произведений: «Играем в сказку», «Сундучок сказок», «По дорогам сказки».

3.Проведение дидактических игр «Сказочная мозаика», «Зайкины задачки», «Сложи сказку».

Материальное обеспечение

-шкатулка,клубочек из ленточек,письмо для сюрпризного момента

-подборка русских народных сказок для оформления книжной выставки

-большая мягкая игрушка героя Зайки-угадайки,кукла Бабки-ежки

-конверт с задвниями от Зайки-угадайки

-ширма,русский народный костюм для героини Сказочницы Арины, самовар,угощение

-подарок от Сказочницы-Арины-книга со сказками

Ход занятия

Под звучание фонограммы воспитатель приносит шкатулку, в которой лежит «волшебный клубочек».

Воспитатель:

-Посмотрите-ка, ребята,какая красивая шкатулка оказалась в нашей группе.Она наверное из сказки,правда?(ответы детей).

-А давайте посмотрим,что в ней.

Дети открывают шкатулку и находят в ней письмо и волшебный клубочек.Воспитательчитает письмо:

«Здравствуйте ,ребята! Пишу я вам из сказочной страны,а зовут меня-бабушка Арина.Узнала я,что вы очень любите сказки и так мне захотелось с вами познакомиться,да в гости к себе позвать.Только добраться ко мне не просто,много испытаний вас ждет впереди.Возьмите мой волшебный клубочек,он вам путь-дорогу укажет».

-Ну что ж ,ребятки,отправимся мы с вами в гости к сказочнице Арине?Готовы к испытаниям? Тогда вперед!

Дети беруться за ленточку,которая начинает постепенно разматываться и приводит ребят к первой остановке.

1.Сказочная полянка.

-Смотрите,ребятка,здесь  сказки живут,

Они с нетерпеньем вас в гости зовут,

Ведь сказок на свете,ну просто не счесть,

Давайте-ка вспомним,какие здесь есть

-Назовите ваши любимые сказки.(Дети рассматривают импровизированную книжную выставку на «Сказочной поляне» и перечесляют знакомые и любимые сказки-«Три медведя», «Гуси-лебеди, «Маша и медведь» и т.д.

-Ребята,а как вы думаете чему могут научить сказки?

Дети:

-Сказки могут научить доброте,дружбе.Сказки учат помогать друг другу,выручать из беды,Они учат быть трудолюбивыми,заботливыми,веселыми и добрыми.

Воспитатель

-Вы правы,ребята,ведь не даром в народе говорят «Сказка-ложь,да в ней намек,добрым молодцам –урок». А какие сказочные герои вам нравяться и почему?

-Молодцы,ребята.Смотритека,здесь для нас сказочница Арина приготовила первое задание:

«Вы ребятки не зевайте,скорее сказку угадайте»(надпись на карточке)

Воспитатель открывает»книгу» и читает отрывок из сказки:

1. «-Печка-печка,подскажи мне дорогу

-А ты отведай моего ржаного пирожка,тогда скажу.

-Вот ещее,стану я ржаной пирожок есть, у нас дома

И пшеничные не едятся.

Печка ничего не ответила, а девочка побежала дальше.

(Гуси-лебеди)

2. «Кука-реку, иду на ногах в красных сапогах

Несу косу на плечах,хочу лису посечи,

Поди лиса с печи...»

(Заюшкина избушка)

3. «Идет лиса по дорожке да песенку поет

-Шла лисичка по дорожке,нашла скалочку,

За скалочку взяла курочку,

За курочку взяла уточку....

( «Лисичка со скалочкой»)

4.- Я блин масляный,окунусь в щи да вылезу,вот они и жирные..

-А я,-говорит мышонок,-дров навезу,мелко нагрызу,в печь набросаю,хвостиком разметаю,хорошо в печке огонь горит да обед варится..

-Ну и я,воробей не промах,соберу грибов,натащу бобов,вот мы и сыты!»

(Крылатый,Мохнатый да Масляный)

Воспитатель

-Молодцы,ребята,правильно ответилиЮ а нам с вами пора дальше отправляться.

Дети снова беруться за ленточку, и клубочек начинает катиться дальше, к остановке:

2. «Зайкино-Угадайкино»

Воспитатель:

-Еще остановка,какой-то пенечек,

А здесь притаился Аринин дружочек.

А что приготовил нам Зайка-хитрец,

Давайте откроем конверт,наконец.

Дети открывают конверт,достают задание-разрезные картинки.Садятся за стол и складывают картинки.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы,Все задания Зайчика выполнили,но наш волшебный клубочек не ждет и уже покатился дальше...

Воспитатель:

-Мы так долго бродили по сказочным дорожкам,пора нам отдохнуть немножко.Рассыптесь-ка как мелкие горошки,разомнем ваши ручки и ножки.

3.Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала,(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла,(имитация движения)

Ой,яичко уронила,(наклониться,поднять яичко)

Посмотрите-ка,разбила!(показать яичко на вытянутых руках)

Вот мы репку посадили(наклониться)

И водой ее полили(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка,(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем(тянем репку)

И из репки кашу сварим(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие(показать силу).

Воспитатель:

-Ребята,скорее,клубочек не ждет, и снова к Арине нас в гости ведет.Ребята подходят к следующей остановке

4.Сказочная мозаика

-Ребята, посмотрите, какой беспорядок кругом,пока мв в тенистом лесочке отдыхали,здесь кто-то побывал и все кругом разбросал,а для нас записку оставил.

«Я сегодня здесь была,

И порядок навела,

Метлой своей я подмела

Ваши сказки разбросала,

Пазлы выдолжны собрать,
Сказки русские назвать

Улетаю я, ха-ха

Ваша Бабушка-Яга»

-Ах какая вредная Бабка-Ежка,что же нам делать.ребята?

Дети:

-Давайте соберем пазлы, которая Бабка-Ежка разбросала.(дети собирают пазлы-наклеивают на альбомный лист)

-Ребята, оказывается,вредная Бабка-Ежка разбросала странички из книжкм со сказками,как вы думаете она хорошо поступила? Как нужно обращаться с книгами?

-Давайте возьмем нашу книжку и подарим ее бабушке Арине,ведь как мы с вами знаем в гости не принято ходить с пустыми руками.А книга –лучший подарок.

Ребята снова за клубочком подходят к домику Арины.

5.Бабушкина избушка

У домика их встречает бабушка Арина, ребята проходят рассаживаются около столика с самоваром и угощением. Звучит народная музыка.

Арина:

-Здравствуйте,гости дорогие,здравствуйте,ребятушки.Долго вы ко мне добирались,садитесь отдохните у моего самовара, да расскажите, кто вам встретился на пути? (дети с помощью воспитателя рассказывают.каких сказочных героев они встретили)

Арина:

-Какие вы молодцы и умницы! Какую славную книжку мне подарили,вот спасибо,хорошо потрудились,но делу время-потехе час.Сказки я вижу вы хорошо знаете,а частушки петь умеете? (дети исполняют веселые частушки).

- Молодцы! Повеселили бабушку Арину!А я хочу вас тоже отблагодарить- книжку вам подарить.Книжки читайте,да скуки не знайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Конспект НОД с использованием ИКТ "В гости к сказочнице Арине"

Конспект НОД с использованием ИКТ в рамках образовательной области Коммуникация. Чтениее художественной литературы....

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в 1-ой младшей группе

ОО «Чтение художественной литературы»Тема дня: «Домашние животные»  Конспект НОД: «Ознакомление детей с художественной литературой»Возрастная группа: 1-ая младшая...

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой вне занятия в старшей группе

Ход и руководство:(под спокойную музыку дети заходят в зал).- Дети, вы любите сказки?Какие сказки вы знаете?Хотите отправиться в гости к сказкам? (говорим волшебные слова, включается мультимедийная до...

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе...