Главные вкладки

    Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества с использованием социоигровой технологии "В гости к сказочнице Арине"
    план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме

    Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной  деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_skazochnitse_arine.docx17.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    по ознакомлению детей с художественной литературой в форме

    литературного досуга с элементами конструирования и песенного

    творчества с использованием социоигровой технологии.

    Цель : приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной  деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной.

    Задачи

    Общеобразовательные

    -познакомить детей с различными жанрами фольклера:сказки,загадки,пословицы,частушки.

    -формировать умение определять название и содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

    -учить детей выразительному и эмоциональному воспроизведению малых фольклерных форм(частушек),совершенствовать речевые способности детей.

    Развивающие:

    -развивать фантазию,творческие,музыкальные возможности детей,любознательность и эмоциональную отзывчивость

    -расширять словарный запас детей,обращаясь к знакомым сказкам и сказочным героям

    -развивать коммуникативные навыки:память,внимание,мышление при решении игровых задач.

    Воспитательные

    -приобщить к художественному слову,воспитывать интерес,бережное отношение и любовь к книге

    -воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами,быть дружными и сообразительными.

    Предварительная работа

    1.Знакомство с произведениями русского народного фольклора,обсуждение,свободное общение на различные темы: «Мой любимый сказочный герой», «Чему учат сказки», «Сказки читаем,скуки не знаем».

    2.Рассматривание иллюстраций по мотивам прочитанных произведений: «Играем в сказку», «Сундучок сказок», «По дорогам сказки».

    3.Проведение дидактических игр «Сказочная мозаика», «Зайкины задачки», «Сложи сказку».

    Материальное обеспечение

    -шкатулка,клубочек из ленточек,письмо для сюрпризного момента

    -подборка русских народных сказок для оформления книжной выставки

    -большая мягкая игрушка героя Зайки-угадайки,кукла Бабки-ежки

    -конверт с задвниями от Зайки-угадайки

    -ширма,русский народный костюм для героини Сказочницы Арины, самовар,угощение

    -подарок от Сказочницы-Арины-книга со сказками

    Ход занятия

    Под звучание фонограммы воспитатель приносит шкатулку, в которой лежит «волшебный клубочек».

    Воспитатель:

    -Посмотрите-ка, ребята,какая красивая шкатулка оказалась в нашей группе.Она наверное из сказки,правда?(ответы детей).

    -А давайте посмотрим,что в ней.

    Дети открывают шкатулку и находят в ней письмо и волшебный клубочек.Воспитательчитает письмо:

    «Здравствуйте ,ребята! Пишу я вам из сказочной страны,а зовут меня-бабушка Арина.Узнала я,что вы очень любите сказки и так мне захотелось с вами познакомиться,да в гости к себе позвать.Только добраться ко мне не просто,много испытаний вас ждет впереди.Возьмите мой волшебный клубочек,он вам путь-дорогу укажет».

    -Ну что ж ,ребятки,отправимся мы с вами в гости к сказочнице Арине?Готовы к испытаниям? Тогда вперед!

    Дети беруться за ленточку,которая начинает постепенно разматываться и приводит ребят к первой остановке.

    1.Сказочная полянка.

    -Смотрите,ребятка,здесь  сказки живут,

    Они с нетерпеньем вас в гости зовут,

    Ведь сказок на свете,ну просто не счесть,

    Давайте-ка вспомним,какие здесь есть

    -Назовите ваши любимые сказки.(Дети рассматривают импровизированную книжную выставку на «Сказочной поляне» и перечесляют знакомые и любимые сказки-«Три медведя», «Гуси-лебеди, «Маша и медведь» и т.д.

    -Ребята,а как вы думаете чему могут научить сказки?

    Дети:

    -Сказки могут научить доброте,дружбе.Сказки учат помогать друг другу,выручать из беды,Они учат быть трудолюбивыми,заботливыми,веселыми и добрыми.

    Воспитатель

    -Вы правы,ребята,ведь не даром в народе говорят «Сказка-ложь,да в ней намек,добрым молодцам –урок». А какие сказочные герои вам нравяться и почему?

    -Молодцы,ребята.Смотритека,здесь для нас сказочница Арина приготовила первое задание:

    «Вы ребятки не зевайте,скорее сказку угадайте»(надпись на карточке)

    Воспитатель открывает»книгу» и читает отрывок из сказки:

    1. «-Печка-печка,подскажи мне дорогу

    -А ты отведай моего ржаного пирожка,тогда скажу.

    -Вот ещее,стану я ржаной пирожок есть, у нас дома

    И пшеничные не едятся.

    Печка ничего не ответила, а девочка побежала дальше.

    (Гуси-лебеди)

    2. «Кука-реку, иду на ногах в красных сапогах

    Несу косу на плечах,хочу лису посечи,

    Поди лиса с печи...»

    (Заюшкина избушка)

    3. «Идет лиса по дорожке да песенку поет

    -Шла лисичка по дорожке,нашла скалочку,

    За скалочку взяла курочку,

    За курочку взяла уточку....

    ( «Лисичка со скалочкой»)

    4.- Я блин масляный,окунусь в щи да вылезу,вот они и жирные..

    -А я,-говорит мышонок,-дров навезу,мелко нагрызу,в печь набросаю,хвостиком разметаю,хорошо в печке огонь горит да обед варится..

    -Ну и я,воробей не промах,соберу грибов,натащу бобов,вот мы и сыты!»

    (Крылатый,Мохнатый да Масляный)

    Воспитатель

    -Молодцы,ребята,правильно ответилиЮ а нам с вами пора дальше отправляться.

    Дети снова беруться за ленточку, и клубочек начинает катиться дальше, к остановке:

    2. «Зайкино-Угадайкино»

    Воспитатель:

    -Еще остановка,какой-то пенечек,

    А здесь притаился Аринин дружочек.

    А что приготовил нам Зайка-хитрец,

    Давайте откроем конверт,наконец.

    Дети открывают конверт,достают задание-разрезные картинки.Садятся за стол и складывают картинки.

    Воспитатель:

    -Какие вы молодцы,Все задания Зайчика выполнили,но наш волшебный клубочек не ждет и уже покатился дальше...

    Воспитатель:

    -Мы так долго бродили по сказочным дорожкам,пора нам отдохнуть немножко.Рассыптесь-ка как мелкие горошки,разомнем ваши ручки и ножки.

    3.Физкультурная минутка «Сказки»

    Мышка быстренько бежала,(бег на месте)

    Мышка хвостиком виляла,(имитация движения)

    Ой,яичко уронила,(наклониться,поднять яичко)

    Посмотрите-ка,разбила!(показать яичко на вытянутых руках)

    Вот мы репку посадили(наклониться)

    И водой ее полили(имитация движения)

    Вырастала репка хороша и крепка,(развести руки в стороны)

    А теперь ее потянем(тянем репку)

    И из репки кашу сварим(имитация еды)

    И будем мы от репки здоровые и крепкие(показать силу).

    Воспитатель:

    -Ребята,скорее,клубочек не ждет, и снова к Арине нас в гости ведет.Ребята подходят к следующей остановке

    4.Сказочная мозаика

    -Ребята, посмотрите, какой беспорядок кругом,пока мв в тенистом лесочке отдыхали,здесь кто-то побывал и все кругом разбросал,а для нас записку оставил.

    «Я сегодня здесь была,

    И порядок навела,

    Метлой своей я подмела

    Ваши сказки разбросала,

    Пазлы выдолжны собрать,
    Сказки русские назвать

    Улетаю я, ха-ха

    Ваша Бабушка-Яга»

    -Ах какая вредная Бабка-Ежка,что же нам делать.ребята?

    Дети:

    -Давайте соберем пазлы, которая Бабка-Ежка разбросала.(дети собирают пазлы-наклеивают на альбомный лист)

    -Ребята, оказывается,вредная Бабка-Ежка разбросала странички из книжкм со сказками,как вы думаете она хорошо поступила? Как нужно обращаться с книгами?

    -Давайте возьмем нашу книжку и подарим ее бабушке Арине,ведь как мы с вами знаем в гости не принято ходить с пустыми руками.А книга –лучший подарок.

    Ребята снова за клубочком подходят к домику Арины.

    5.Бабушкина избушка

    У домика их встречает бабушка Арина, ребята проходят рассаживаются около столика с самоваром и угощением. Звучит народная музыка.

    Арина:

    -Здравствуйте,гости дорогие,здравствуйте,ребятушки.Долго вы ко мне добирались,садитесь отдохните у моего самовара, да расскажите, кто вам встретился на пути? (дети с помощью воспитателя рассказывают.каких сказочных героев они встретили)

    Арина:

    -Какие вы молодцы и умницы! Какую славную книжку мне подарили,вот спасибо,хорошо потрудились,но делу время-потехе час.Сказки я вижу вы хорошо знаете,а частушки петь умеете? (дети исполняют веселые частушки).

    - Молодцы! Повеселили бабушку Арину!А я хочу вас тоже отблагодарить- книжку вам подарить.Книжки читайте,да скуки не знайте!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

    Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва...

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

    Образовательная деятельность по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе "Знакомство с энциклопедией"

    Образовательная деятельность для детей старшей группы«Знакомство с энциклопедией»      Задачи. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать со...

    Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в 1-ой младшей группе

    ОО «Чтение художественной литературы»Тема дня: «Домашние животные»  Конспект НОД: «Ознакомление детей с художественной литературой»Возрастная группа: 1-ая младшая...

    Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой с использованием личностно-ориентированной технологии "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

    Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понима...

    Конспект развлечения по ознакомлению детей с художественной литературой «В гости к сказкам»

    Задачи:·        Закреплять знания детей о русских, народных сказках.·        Развивать речь, мышление, воображение через игры.·...