Главные вкладки

    Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в 1-ой младшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Бородина Екатерина Александровна

     

    ОО «Чтение художественной литературы»

    Тема дня: «Домашние животные»

     

     

    Конспект НОД: «Ознакомление детей с художественной литературой»

    Возрастная группа: 1-ая младшая

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_oznakomleniyu_detey_s_khud_lit.docx21.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель.  Формировать интерес детей к художественной литературе через художественное произведение В.Сутеева «Кто сказал «мяу»…».

    Интеграция образовательных областей (условное обозначение):  (С) - социализация  (П) – познание,  (К) - «Коммуникация», (Ч) - «Чтение художественной литературы».

    Вид деятельности

    Интеграция ОО

    Задачи:

    Образовательные

    Развивающие

    Воспитательные

    Оборудование

    Содержание

    Примечание

    НОД

    (К)

    (С)

    (П)

    Развивающие задачи: помогать детям, отвечать на простейшие и более сложные вопросы; создать внутреннюю мотивацию, чтобы детям захотелось послушать сказку В. Сутеева «Кто сказал «мяу».

    Воспитательная задача:

    Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

    Образовательные задачи: закреплять умение узнавать на картинках домашних животных (собака, кошка); называть их; называть детеныша собаки.

    Картинки с изображением собаки и кошки.

    Вводная часть.

    Показываю детям картинки из серии «домашние животные».

    Говорю детям: «Я вам сейчас буду показывать картинки, и задавать вопросы по ним, а вы ведите себя спокойно, не мешайте друг другу рассматривать картинки, не вскакивайте со стула, внимательно слушайте мои вопросы и никого не перебивайте».

    1. Показываю картинку с изображением собаки. Спрашиваю: «Ребята, кого вы видите на картинке?» (Собаку). «А собака домашнее или дикое животное?» (Домашнее). «А у кого дома живет собака?», «А как собака лает?» (Гав-гав-гав). «А вы знаете, как называется детеныш собаки?» Выслушиваю ответы детей. Затем уточняю: «Детеныш собаки – это щенок». Познакомив детей со словом «щенок», я подготовила их к восприятию этого слова в тексте произведения.

    2. Показываю картинку с изображением кошки.

    Спрашиваю: «Ребята, кого вы видите на картинке?» (Кошку). «А кошка домашнее или дикое животное?» (Домашнее). «А у кого дома живет кошка?». «А как кошка мяукает?» (Мяу-мяу-мяу).

    Затем я говорю: «А вы знаете, у меня как раз есть сказка про щенка и кошку. А еще в этой сказке много других животных: петух, мышонок, лягушка, большая собака; насекомое пчела, рыба. Вы хотите послушать эту сказку, чтобы я вам ее почитала?» (Да!).

    Дети сидят на стульях полукругом, я сижу напротив. Картинки располагаю на уровне глаз детей, на специальной подставке.

    (К)

    (С)

    (Ч)

    Развивающая задача: обогащать словарь детей:

    существительными: щенок, коврик,  диван, комната, двор, петух, крылья,  лапа, яма, мышонок, хвост, сад, куст, пчела, пруд, рыба, лилия, подоконник, кошка;

    прилагательными: задняя, серый, мохнатая, обиженная, глупый, мокрый, грустный, пушистая, полосатая;

    глаголями: вскочил, гуляет, махать, уметь, почесать, начал рыть, вырыл, запищал, заволновался, задумался, не нашел, пробежал, зарычал, поджать, схватить, завизжал, жужжит, вспомнил, изогнулась, зашипела, зафыркала, выпрыгнула, вернулся, знал;

    наречиями: никого, опять, быстро, оттуда, рядом, около, прямо;

    предлогами: над, из – под, перед.

    Воспитательная задача:

    Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

    Воспитательные  задачи: приучать детей внимательно слушать сказку; формировать интерес и потребность в чтении.

    Текст сказки с иллюстрациями                  В. Сутеева «Кто сказал «мяу».

    Основная часть. Чтение художественного произведения.

    Перед чтением я говорю детям: «Сейчас я вам прочитаю очень интересную сказку, а вы слушайте внимательно, не мешайте друг другу, не перебивайте меня, ведите себя спокойно».

    Я читаю сказку В. Сутеева «Кто сказал «мяу». Постоянно показываю детям иллюстрации.

    В процессе чтения использую средства интонационной выразительности.

    В процессе чтения непонятные для детей слова и выражения заменяю синонимами, понятными детям, не прерывая чтения.

    Сквозь сон – во время сна, кто-то – неизвестно кто, улегся – лег, обежал – пробежал, заглянул под кровать, под стол – посмотрел под кровать, под стол, влез на подоконник – залез на подоконник, захлопал крыльями – начал махать крыльями,  у самого крыльца – у самого входа в дом, выскочил – выбежал, близко – рядом,  юркнул – убежал (спрятался), собячья конура – дом собаки, пес – большая собака, прошептал – сказал очень тихо, со всех ног бросился – очень быстро убежал, он вынырнул – он показался из под воды, мимо – возле (около), исчезла в глубине пруда – спряталась в пруду.

    Дети сидят на стульях полукругом, я сижу напротив.

    (К)

    (Ч)

    Развивающие задачи: помогать детям, отвечать на простейшие и более сложные вопросы, учить понимать, о чем говорится в произведении.

    Развивающая задача: формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного

    Заключительная часть.

    Я задаю детям вопросы на понимание идеи произведения.

    «Кого искал щенок?» (Того, кто сказал «мяу»).

    «Мяу» сказал петух?» (Нет, петух говорил  ку-ка-ре-ку).

    «Мяу сказал мышонок?» (Нет, мышонок говорил  пи-пи-пи).

    «Мяу сказала большая собака?» (Нет, она рычала р-р-р).

    «Мяу сказала пчела?» (Нет, она жужжала ж-ж-ж).

    «Мяу сказала лягушка?» (Нет, она квакала ква-ква-ква).

    «Щенок нашел, того, кто сказал «мяу?» (Да).

    «Кто же это был, кто говорил «мяу»?» (Кошка).

    Дети сидят на стульях полукругом, я сижу напротив.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

    Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва...

    Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

    Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

    Проект по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Тема: «Е.Чарушин. Автор рассказов и художник-иллюстратор».

    Проект посвящён творчеству Е.И.Чарушина. Детям предлагается в течение месяца познакомиться с призведениями и иллюстрациями автора. А в итоге проекта самим стать авторами книги "Рассказы в картинках". ...

    Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества с использованием социоигровой технологии "В гости к сказочнице Арине"

    Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной  деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе

    Образовательная область: речевое развитиеВзаимодействие образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.Тип: интегрированное.Возраст детей: 6-7 летВиды детской деятельности: игровая...