Главные вкладки

    конспект по ознакомлению детей с художественной литературой
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Сасова Василина Владимировна

    Путешествие в мир сказок

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. «Путешествие в мир сказок»

    Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам.

    Цели: помочь детям, используя разные приёмы, вспомнить сказки, правильно давать характеристику сказочным героям, сопереживать им; воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец)

    Наглядные пособия: сундучок, 6 кукол героев сказок, 3 дерева, фланелеграф- сказка «Гуси-лебеди», кассета с записью голосов птиц, оформление для лесной поляны (цветочки, жучки, грибочки, бабочки.)

    Словарная работа: положительный, отрицательный герой, пруд.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры-драматизации по мотивам сказок, загадки, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольного театра, просмотр мультфильмов по сказкам.

    Действующие лица: Сказочница, Карлсон, Лиса, Медведь, Баба-Яга.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Одета я необычно, потому что сегодня я буду выполнять роль сказочницы.

    Недалёк мой путь, не близкий,

    Шла, да шла,

    Поклон вам низкий! (кланяется)

    Вот, теперь я не одна,

    Сказка просится сюда.

    Что-то там углу стоит?

    Угол ширмою закрыт.

    О, да это сундучок!

    А красивый-то какой,

    Золотой и расписной.

    Но закрыт сундучок

    На замок и на крючок.

    Что нам делать?

    Как тут быть?

    Как нам сундучок открыть?

    (Голос из-за ширмы):

    Открывайте не ключами,

    А волшебными словами:

    «Унды-фунды, чунды-гей,

    Открывайте поскорей».

    Сказки просятся сюда,

    Приоткрыть им дверцу?

    Дети отвечают: Да!

    Воспитатель: Только мало дверь открыть (открывает сундучок)

    Надо громко повторить:

    «Сказка, сказка, появись,

    Сказка, сказка, расскажись! »

    (Повторяем вместе с детьми и на последних словах воспитатель достаёт волка и зайца).

    Воспитатель: Ребята, из какой сказки они к нам пришли?

    («Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»,

    «Красная шапочка», «Теремок»)

    Воспитатель: Дети, а какой волк в этих сказках? А заяц? Давайте злого волка посадим в одну сторону, а зайчика в другую.

    -Давайте позовём другую сказку, повторим все вместе слова:

    «Сказка, сказка, появись,

    Сказка, сказка расскажись! »

    (Воспитатель достаёт из сундучка колобка и лису).

    -Кто к нам пришёл? Из какой они сказки? («Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса»).

    -Как вы думаете, с кем рядом мы посадим лису, с волком или с зайцем? А почему?

    -А теперь позовём ещё одну сказку.

    «Сказка, сказка, появись,

    Сказка, сказка, расскажись».

    (Воспитатель достаёт Бабу-Ягу и Машеньку).

    -Из какой сказки эти герои? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь»)

    - Ребята, злых героев в сказках называют отрицательными. А каких отрицательных героев вы знаете и можете назвать?

    - А вот Машенька, заяц и колобок-это положительные, добрые герои. Какие ещё положительные добрые герои встречаются в сказках?

    - А сейчас мы с вами отправимся в страну сказок. Путь туда не близкий, нам нужно будет пройти через дремучий лес.

    (Стук в дверь. Залетает Карлсон).

    - Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вы собираетесь в страну сказок. Возьмите меня с собой. Я тоже люблю сказки, хотя больше я люблю варенье. Угостите меня потом, ребята?

    - Я полечу впереди и буду показывать вам дорогу.

    Воспитатель: Подожди, Карлсон. Дети, давайте на минутку крепко – крепко закроем глаза и представим себе сказочный лес.

    Один, два, три – замри. А теперь открываем глазки и отправляемся в путь. Карлсон, лети и показывай нам дорогу.

    Звучит музыка (пение птиц).

    Подходим к первому дереву. Музыка затихает. Карлсон останавливается.

    Воспитатель:  Почему ты остановился, Карлсон?

    Карлсон: Нас ожидает опасность, слышите, даже птицы перестали петь.

    Воспитатель: Это кто там за кустом

    С длинным рыженьким хвостом?

    Ей на месте не сидится,

    Это хитрая…. (лисица)

    (Выходит лиса): 

    - Куда это вы идёте?

    Воспитатель: Пропусти нас, лиса. Мы идём в страну сказок.

    Лиса: Пропущу, но с одним условием. Если вы назовёте хотя бы три сказки, в которых говорится про меня (дети отвечают).

    - Молодцы, ребята, проходите, счастливого вам пути.

    Пошли дальше. (Опять остановился Карлсон):

    - Слышите, как тихо стало в лесу. Что – то здесь не так.

    (Из – за ёлки выходит медведь с коробом):

    - А дорога далека,

    А корзина нелегка,

    Сесть бы на пенёк,

    Съесть бы пирожок.

    А кто это в моём лесу гуляет?

    Воспитатель: -По волшебному пути в сказку мы хотим пройти. Помоги нам, мишка.

    Медведь: -Нет уж, это слишком. Я вас пропущу только тогда, когда вы отгадаете мои загадки. Назовите правильно сказки.

    1. Нет ни речки, ни пруда –

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца.

    Воспитатель: - Дети, а кто знает, что такое пруд? (небольшой водоём)

    2. Ах ты, Петя – простота,

    Сплоховал немножко:

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко.

    3. Кто – то в лесу идёт,

    Короб за спиной несёт.

    Вкусно пахнет пирогами,

    Что за сказка перед вами?

    Медведь: - Правильно, это про меня. Ну, молодцы, отгадали. Проходите дальше, да смотрите не заблудитесь. Ведь в лесу опасно.

    Воспитатель:  - Дорогой доброй сказки идём мы без опаски.

    (Подходим к дереву. Карлсон останавливается):

    - Что – то мне не по себе, боюсь я дальше лететь.

    (Из – за дерева выходит Баба – Яга):

    - На лесной опушке

    Живу в своей избушке.

    Ступа с метлой мне дорога,

    Я ведь зловредная Баба – Яга – костяная нога.

    На кого подую, того заколдую.

    Не боитесь вы меня? Куда это вы, касатики, путь держите?

    Воспитатель: Мы идём в страну сказок. Пропусти нас, Баба – Яга.

    Баба – Яга: Много ль знаете вы, дети,

    На загадки мне ответьте.

    Кто из вас их отгадает

    Как и я премудрым станет.

    1. Белый воротник халата,

    Бинт в руках его и вата.

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор… (Айболит)

    2. Девочка хорошая по лесу идёт,

    Но не знает девочка, что опасность ждёт.

    За кустами светится пара злющих глаз,

    Кто – то страшный встретится девочке сейчас.

    Кто расспросит девочку о её пути?

    Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

    Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

    На загадку можете отвечать теперь. (Красная шапочка, волк)

    3. Смерть его ведь на игле,

    В сундучке лежит в земле.

    Никого, чем он, нет злей

    Как зовут его… (Кащей)

    Воспитатель: Ну всё, Баба – Яга, отгадали дети твои загадки. Пропускай нас теперь.

    Баба – Яга: Сказки любите, ребятки,

    Ну, ступайте без оглядки.

    (Выходим на поляну).

    Воспитатель: Прибыли мы, как красиво!

    В сказке мы, среди чудес!

    Вот поляна, что за диво!

    А вокруг нас - только лес.

    А где же сказка? Ребята, да у нас же есть волшебный сундучок. Давайте позовём сказку:

    «Сказка, сказка, появись!

    Сказка, сказка, расскажись! »

    (Воспитатель достаёт из сундука фланелеграф).

    - А вот и сказка. Садитесь поудобнее и слушайте сказку «Гуси – лебеди».

    (После окончания сказки воспитатель говорит):

    - Мы попали в сказочный, дремучий лес,

    Сколько здесь вокруг чудес!

    Дети по лесу гуляли,

    Много сказочных героев повстречали.

    Лес дремучий, до свиданья!

    Мы дружить с тобою рады.

    Добрый лес, могучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Дети с Карлсоном выходят из леса. Угощают Карлсона вареньем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

    Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва...

    Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в 1-ой младшей группе

    ОО «Чтение художественной литературы»Тема дня: «Домашние животные»  Конспект НОД: «Ознакомление детей с художественной литературой»Возрастная группа: 1-ая младшая...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)

    Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...

    Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

    Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...

    Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой вне занятия в старшей группе

    Ход и руководство:(под спокойную музыку дети заходят в зал).- Дети, вы любите сказки?Какие сказки вы знаете?Хотите отправиться в гости к сказкам? (говорим волшебные слова, включается мультимедийная до...

    Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой с использованием личностно-ориентированной технологии "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

    Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понима...

    Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества с использованием социоигровой технологии "В гости к сказочнице Арине"

    Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной  деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной....