Главные вкладки

    Методическая разработка по развитию речи по теме:
    Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

     Надежда Александровна Суфиева

    Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stikhi_poetov_rossii.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

    «По секрету всему свету»

    Стихи поэтов России «Детям о детях»

    Составила: Суфиева Надежда

    Александровна

    Воспитатель 1 квалификационной

    Категории

    МАДОУ № 10

    Программное содержание: познакомить детей с литературным жанром -поэзия, помочь эмоционально воспринимать лирический текст, чувствовать ритм поэтического текста, побуждать дошкольников выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях, развивать интонационную выразительность при чтении стихов. Воспитывать нравственные качества: честность, правдивость, доброту.

    Интеграция образовательных областей: чтение худ. литературы, познание, социализация, безопасность.

    - Ребята, по дороге в д/с я прочитала объявление:

    Внимание! Убежали Бяка и Бука! Всем! Всем! Всем! Кто их встретит, задержать и сказать… .

    -Как вы думаете, что произошло? (обсуждение) .

    -Послушайте одно стихотворение.

    Встретились Бяка и Бука.

    Никто не издал ни звука.

    Никто не подал и знака-

    Молчали Бука и Бяка.

    И Бука подумал со скукой:

    «Чего он так смотрит букой? »

    А Бяка думал:

    «Однако, какой он ужасный Бяка… »

    -Ребята, это стихотворение поэт назвал «Приятная встреча». Как вы думаете, почему? (обсуждение) .

    Наверное, Бяка и Бука решили, что все дети стали такими, я приглашаю вас отправиться в путешествие на поиски Бяки и Буки. Путешествие будет необычное, и в дорогу нам надо взять с собой что-то очень важное, а что, вы догадаетесь, если внимательно послушаете стихотворение поэта Кандратьева «Доброе утро! »

    «Доброе утро! »-запели птицы, -

    Добрые люди вставайте с постели,

    Прячется вся темнота по углам,

    Солнце взошло и идет по делам.

    «Доброй ночи! »-молвит тишина,

    Каждому она сейчас слышна,

    Говорит бесшумными словами:

    «Спите, я всю ночь останусь с вами».

    Вам желают «Доброго пути».

    Будет легче ехать и идти.

    Приведет, конечно, добрый путь

    Тоже к доброму чему-нибудь.

    -Кто догадался, что нам надо взять с собой в дорогу? (ДОБРОТУ) .

    -А зачем нам в дороге нужна доброта (ответы тетей обсуждаются) .

    Открывается дверь и появляется Фея Доброты. Она интересуется у детей, что произошло. И все вместе отправляются на поиски двух друзей.

    Раздается звук разбитого стекла. Фея Доброты приглашае в уголок, где находится посуда.

    Воспитатель читает стихотворение Сефа «Совет».

    Поссорились чашка и блюдце.

    Сейчас они разобьются,

    Скоро в кухне, на полке,

    Будут лежать осколки.

    Фея Доброты продолжает читать стихотворение, обращаясь уже к детям:

    И ты не ссорься напрасно

    Это очень опасно.

    Вопросы к детям: -Почему ссориться -это всегда опасно (обсуждения)

    Фея Доброты предлагает двигаться дальше. Вместе с детьми подходят к магнитной доске с картинками и воспитатель читает стихотворение В Викторова «Устал».

    Сережа с футбольного матча идет.

    А рядом старушка с кошелкой бредет.

    Сережа сказал ей:

    -Я вам бы помог.

    Да сам от усталости падаю с ног.

    Вопросы к детям: -Правильно поступил Сережа или нет? Почему?

    -Как бы поступил добрый мальчик?

    -Что можно посоветовать Сереже?

    Раздается телефонный звонок и Фея Доброты берет трубку:

    -Алло! Кто говорит?

    -Андрей и тебе нужен наш совет?

    -Сначала надо Андрей поздороваться.

    -Ну здравствуй, что нам с ребятами надо сделать? Стихотворение послушать? Ну хорошо, это мы с удовольствием.

    Звучит стихотворение Михалкова «Лапуся».

    Я не знаю, как мне быть -

    Начал старшим я грубить.

    Скажет папа:

    - Дверь открыта!

    Притвори ее, герой! -

    Я ему в ответ сердито

    Отвечаю:

    - Сам закрой!

    За обедом скажет мама:

    - Хлеб, лапуся, передай! -

    Я в ответ шепчу упрямо:

    - Не могу. Сама подай! -

    Очень бабушку люблю,

    Все равно - и ей грублю.

    Очень деда обожаю,

    Но и деду возражаю.

    Я не знаю, как мне быть -

    Начал старшим я грубить… .

    Вопросы к детям: -Что можно посоветовать Андрею? (ответы детей) .

    Фея Доброты предлагает всем детям стать волшебниками и читает стихотворение С.Погореловского «Попробуй волшебником стать».

    Стать добрым волшебником –

    Ну-ка попробуй!

    Тут хитрости

    Вовсе не нужно особой.

    Понять и исполнить

    Желанье другого –

    Одно удовольствие,

    Честное слово!

    На клумбе цветок.

    Его листья повисли.

    Грустит он…

    О чём?

    Угадал его мысли?

    Он хочет напиться.

    Эй, дождик, полей!

    И дождик струится

    Из лейки твоей.

    О чём же сестрёнка

    Скучает в сторонке?

    Волшебное что-нибудь

    Сделай сестрёнке.

    И ты обернулся

    Ретивым конём –

    Галопом

    Сестрёнка

    Помчалась на нём!

    Хоть мама

    Ещё не вернулась с работы,

    Нетрудно узнать

    Её думы-заботы:

    «Вернусь – хорошо бы

    Пошить, почитать…

    Да надо с уборкой

    Возиться опять».

    И ты совершаешь

    Весёлое чудо –

    Пол засверкал,

    Просияла посуда.

    И ахнула мама,

    Вернувшись домой:

    - Да это – как в сказке.

    Волшебник ты мой!

    После прочтения воспитатель проводит с детьми беседу.

    Вопросы к детям: -Как вы думаете, какое название дал поэт своему стихотворению?

    -Кто может стать волшебником?

    -Как можно стать волшебником?

    Раздается опять телефонный звонок Фея Доброты отвечает:

    -Алло! Кто говорит?

    -Андрей? Спасибо за совет? –Ребята, он говорит, что стал совсем другим человеком. Хочет, что бы мы послушали еще одно стихотворение.

    Стук в дверь приносят посылку. В посылке письмо и сюрприз.

    -А вот и стихотворение, которое Андрей нас просил послушать -говорит Фея Доброты.

    Звучит стихотворение О. Ю. Липатовой «Я люблю свою сестричку».

    Люблю я маму, папу,

    И братика с сестричкой,

    Ия ее не дергаю

    За тонкие косички.

    И с братом я не ссорюсь

    Уже почти два дня.

    Я деда с бабушкой люблю,

    И любят все меня.

    И дедушка, и бабушка,

    Сестра, и брат, и я,

    И папа с мамой-ладушкой-

    Мы дружная семья.

    -Ребята а вот еще и письмо, послушайте: А еще я встретил Буку и Бяку. Скажу вам по секрету, это я и мой брат. Но теперь мы стали вежливые, внимательные добрые и веселые. Поэтому не ищите их, мы исправились. До свидания! Ваш друг Андрей! Посылаю вам замечательную песенку, за танцем даже те, кто были в ссоре, обязательно помирятся»

    Дети под музыку «Песенка друзей» танцуют. Фея Доброты раздает конфеты из посылки и сообщает, что пора возвращаться, путешествие подошло к концу. Дети высказывают свои впечатления, что понравилось, что вызвало затруднения и т. д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

    Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

    Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, чтение рассказа В. Бардадым "Колодец"

    Знакомим с произведениями Кубанских писателей, развиваем познавательный интерес к истории своего народа....

    Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Герои сказок»

    Закреплять умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей....

    Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой "В гостях у сказки"

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "В гостях у сказки"...

    Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой.

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению детей с художественной литературой« Чтение сказки А. Суконцева «Как ёжик шубу менял» Программные задачи.Попо...

    НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

    ДАННЫЙ КОНСПЕКТ РАЗРАБОТАН МНОЙ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ОТКРЫТОМ МЕРОПРИЯТИИ НА РАЙОН. В НЕМ СОДЕРЖИТСЯ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ МОГ БЫ ПРИГОДИТЬСЯ ВОСПИТАТЕЛЯМ ДЕТСКИХ САДОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ...

    Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой во II младшей группе.

    Чтение произведения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».    Тема: «Вкусно и полезно!»   Цель: Формирование понимания необходимости правиль...