Главные вкладки

    «На горке» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
    методическая разработка по теме

     

     

    -Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»

    -развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;

    -учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений; побуждать детей  пояснять смысл словосочетаний: «спустя рукава», «засучив рукава», «не покладая рук», «бить баклуши»; понимать и пояснять смысл пословицы;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx13.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    « Детский сад №7 «Журавушка».

    Город Ртищево Саратовской области.

    «На горке»

    Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной  литературой

    Воспитатель

    Бобина Т.Ю.

    .

    Цели.

    -Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»

    -развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;

    -учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений; побуждать детей  пояснять смысл словосочетаний: «спустя рукава», «засучив рукава», «не покладая рук», «бить баклуши»; понимать и пояснять смысл пословицы;

    -обогащать представления о свойствах и качествах снега, песка; развивать логическое мышление, интерес к проведению экспериментов, умение рассуждать, делать выводы;

    -воспитывать положительное отношение к труду, развивать чувство юмора.

    Предшествующая работа.

    Знакомство с народными поговорками, пословицами; рассматривание иллюстрации «Зимние развлечения», проведение экспериментов со снегом, льдом; чтение рассказов Н.Носова.

    Пособия.

    Рассказ Н.Носова «На горке»; иллюстрации к рассказу; макет горки, сделанный из снега, песок, фигурки детей из пластилина.

    Содержание занятия.

          1   -Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Скажи по-другому». Есть такое выражение «спустя рукава». Что оно означает? Что можно сказать о человеке, который работает «спустя рукава»?А что означает выражение «не покладая рук»? Как можно сказать по другому?(Засучив рукава). Что значит «бить баклуши»? Как вы понимаете пословицу «Любишь кататься-люби и саночки возить»? (Рассуждения детей)

    2-Сейчас я прочитаю вам рассказ Николая Носова «На горке».

    (чтение начала рассказа, рассматривание иллюстрации)

    -Как вы думаете, Котьке на самом деле нельзя было на улицу?

    (продолжение чтения рассказа)

    Выставляется макет горки из снега, фигурка мальчика из пластилина на коньках. Проводятся действия, соответствующие тексту.

    -Почему Котька падал, не мог влезть на горку? Как вы думаете, что он придумал? (высказывание детьми предположений)

    Макет горки посыпается песком.

    -Сумеет мальчик скатиться с горки? Почему?

    ( Выставляются фигурки остальных детей, чтение диалога.)

    -Догадались, как  Котька будет сейчас горку чинить?

    (Макет горки засыпается снегом, фигурка мальчика «скатывается» с горки)

    -Почему сани, коньки по льду скользят, а по песку – не двигаются с места?(рассуждения детей, выводы).

    Рассматривание иллюстрации «Катание с горки».

    3-Как трудились ребята на горке?(«Непокладая рук»).- А что  в это время делал Котька? (Смотрел в окно, « бил баклуши»).

    -Что хотел сказать автор рассказа?( Хочешь кататься-не сиди дома, строй горку вместе с другими).

    -Какая пословица подходит к рассказу? ( Любишь кататься – люби и саночки возить).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории

    Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...

    МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

    Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

    Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ

    Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов"  с использованием ИКТ  Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...

    Тематический план цикла занятий по ознакомлению дошкольников с государственной символикой РФ

    Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Нев...

    «Город – деревня». ( Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»). Дети 4-5 лет.

    Тема: «Город – деревня». Цель: -познакомить детей с понятиями город и село (деревня); - рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни и найти внешние отличия; - показать красоту родного ...

    Занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа в подготовительной группе. Тема : « В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

    Программное содержание: Дать детям знание о дереве, как традиционном материале русских построек и предметов обихода. Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Приобщить детей к устному народному...