«Город – деревня». ( Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»). Дети 4-5 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Смаранди Матрёна Дмитриевна
Тема: «Город – деревня». Цель: -познакомить детей с понятиями город и село (деревня); - рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни и найти внешние отличия; - показать красоту родного города и вызвать восхищение детей; - воспитывать любовь к родному городу; - вспомнить с детьми их домашний адрес, для чего необходимо его знать. Материал: картины с изображением города, деревни; иллюстрации с изображением достопримечательностей родного города Покачи, зеленые и синие фишки. Предварительная работа: экскурсии по улицам города. Ход занятия. 1.Понятие город, деревня. -Ребята, скажите, где мы с вами живём? (В Покачах) -А Покачи – это что? (Город) - А почему вы считаете что Покачи это город? (высокие многоэтажные дома, заасфальтированные широкие дороги, много машин, на перекрестках дорог установлены светофоры…) - Значит мы живем в городе Покачи. (воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед фланелеграфом). - Посмотрите на эту картину. Как вы думаете, это изображение города? (показываю картину города) - Почему? Что вы тут видите? (многоэтажные, высокие дома, во дворе домов детская площадка, заасфальтированные дороги, широкие дороги, по дороге едут машины, много машин, мало зелени). - А теперь посмотрите на эту картину.( деревня). - Вы можете сказать, что здесь тоже изображение города? (нет). - А что это? (Деревня). - А как вы догадались? Почему это не город? Что здесь другое? (деревянные дома - одноэтажные, колодец во дворе, за домом растет сад, вокруг дома деревянный забор, незаасфальтированные дороги, много зелени – травы, деревьев, огород, на лугу пасутся гуси, рядом с деревней течет речка). - А кто-нибудь из вас был в деревне? Расскажите, какие там дома. А какой был транспорт? (ответы детей). 2. Игра: «Что, где бывает?» (дети встают в круг). - Я вам дам каждому по две фишки. Зеленая фишка будет означать деревня. Синяя фишка – город. Я буду вам говорить, что бывает в городе или в деревне, а вы подумайте и покажите нужную фишку. Например: сад с яблоками (зеленая фишка). На дорогах много машин (синяя фишка). А теперь думайте сами! - Колодец во дворе. (зел.) - Многоэтажные, высокие дома. (син.) - Заасфальтированные широкие дороги. (син.) - Одноэтажные дома. (зел.) - На лугу пасутся домашние животные, птицы. (зел.) - Молодцы, ребята! 3. Физминутка. Мой город любимый, Мой город красивый, Он быстро растет, хорошеет, И мы вместе с ним. 4. Выставка «Красота родного города». - Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я думаю вы сразу догадаетесь откуда они. (это изображение нашего города) - Правильно! Может вы узнаете некоторые части нашего города? (наш детский сад, дом культуры «Октябрь», молодежный центр «Этвит», Покачевнефтегаз, церковь, спортивный оздоровительный комплекс «Сок звездный», главная улица нашего города «Ленина») - Недавно в нашем городе открылся ледовый дворец. - Может кто – то нашел свой дом на иллюстрации. 5. Мой домашний адрес. - А как вы думаете, человек должен знать свой домашний адрес? (да) - Почему? (чтобы знать, где он живет) - Н – р, если родители вызвали городское такси, водитель спрашивает куда вас везти. Вы называете нужный адрес, домашний и он везет вас куда надо. - Ребята, может кто – то из вас запомнил свой домашний адрес и может нам назвать? (дети называют) 6. Итог. Сегодня мы с вами сравнили, как выглядит город и деревня.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью...

Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью «Мемориал в Александровском саду»

Познакомить детей с памятником защитникам Отечества в родном городе Москва – «Мемориал в Александровском саду». Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы. Закрепить умения и навыки вырезыв...

Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающей и социальной действительностью

Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающей и социальной действительностью...

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью . Младшая группа.

В книге представлена система работы по ознакомлению сокружающим и социальной действительностью детей младшей группы дошкольного образовательного учреждения. Пособие выстроено по следующим темам ознако...

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, старшая группа, Алешина Н.В.

Содержание данного пособия составляют темы: семья, детский сад, родной город, родная страна, труд взрослых, предметный мир....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью "Праздник русской берёзки", старшая группа

Данный конспект поможет воспитателям приобщить детей к традициям национальной русской культуры....