Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающей и социальной действительностью
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Рзаханова Диана Идаятовна

Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающей и социальной действительностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_gorod_pokachi.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающей и социальной действительностью

Тема: «Город - деревня»

Цель: 

-познакомить детей с понятиями город и село (деревня); 
- рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни и найти внешние отличия; 
- показать красоту родного города и вызвать восхищение детей; 
- воспитывать любовь к родному городу; 
- вспомнить с детьми их домашний адрес, для чего необходимо его знать. 
Материал: картины с изображением города, деревни; иллюстрации с изображением достопримечательностей родного города Покачи, зеленые и синие фишки. 

Ход занятия. 
1.Понятие город, деревня. 
- Ребята, скажите, где мы с вами живём? (В Покачах) 
- А Покачи – это что? (Город) 
- А почему вы считаете что Покачи это город? (высокие многоэтажные дома, заасфальтированные широкие дороги, много машин, на перекрестках дорог установлены светофоры…) 
- Значит мы живем в городе Покачи. 
(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед фланелеграфом). 
- Посмотрите на эту картину. Как вы думаете, это изображение города? (показываю картину города) 
- Почему? Что вы тут видите? (многоэтажные, высокие дома, во дворе домов детская площадка, заасфальтированные дороги, широкие дороги, по дороге едут машины, много машин, мало зелени). 
- А теперь посмотрите на эту картину.( деревня). 
- Вы можете сказать, что здесь тоже изображение города? (нет). 
- А что это? (Деревня). 
- А как вы догадались? Почему это не город? Что здесь другое? (деревянные дома - одноэтажные, колодец во дворе, за домом растет сад, вокруг дома деревянный забор, незаасфальтированные дороги, много зелени – травы, деревьев, огород, на лугу пасутся гуси, рядом с деревней течет речка). 
- А кто-нибудь из вас был в деревне? Расскажите, какие там дома. А какой был транспорт? (ответы детей). 
2. Игра: «Что, где бывает?» 
(дети встают в круг). 
- Я вам дам каждому по две фишки. Зеленая фишка будет означать деревня. Синяя фишка – город. Я буду вам говорить, что бывает в городе или в деревне, а вы подумайте и покажите нужную фишку. 
Например: сад с яблоками (зеленая фишка). 
На дорогах много машин (синяя фишка). 
А теперь думайте сами! 
- Колодец во дворе. (зел.) 
- Многоэтажные, высокие дома. (син.) 
- Заасфальтированные широкие дороги. (син.) 
- Одноэтажные дома. (зел.) 
- На лугу пасутся домашние животные, птицы. (зел.) 
- Молодцы, ребята! 
3. Физминутка. 
Мой город любимый, 
Мой город красивый, 
Он быстро растет, хорошеет, 
И мы вместе с ним. 
4. Выставка «Красота родного города». 
- Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я думаю вы сразу догадаетесь откуда они. (это изображение нашего города) 
- Правильно! Может вы узнаете некоторые части нашего города? (наш детский сад, дом культуры «Октябрь», молодежный центр «Этвит», Покачевнефтегаз, церковь, спортивный оздоровительный комплекс «Сок звездный», главная улица нашего города «Ленина») 
- Недавно в нашем городе открылся ледовый дворец. 
- Может кто – то нашел свой дом на иллюстрации. 

Пальчиковая гимнастика

Дом.

На опушке дом стоит.

(Сложить ладони домиком над головой) .

На дверях замок висит.

(Сомкнуть ладони в «замок») .

За дверями стоит стол,

(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой) .

Вокруг дома частокол.

(Руки перед собой, пальцы растопырены) .

Тук – тук – тук! Дверь открой!

(Постучать кулачком одной ладони о другую) .

Заходите, я не злой!

(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной) .


5. Мой домашний адрес. 
- А как вы думаете, человек должен знать свой домашний адрес? (да) 
- Почему? (чтобы знать, где он живет) 
- Н – р, если родители вызвали городское такси, водитель спрашивает куда вас везти. Вы называете нужный адрес, домашний и он везет вас куда надо. 
- Ребята, может кто – то из вас запомнил свой домашний адрес и может нам назвать? (дети называют) 
6. Итог. 
Сегодня мы с вами сравнили, как выглядит город и деревня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Город – деревня». ( Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»). Дети 4-5 лет.

Тема: «Город – деревня». Цель: -познакомить детей с понятиями город и село (деревня); - рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни и найти внешние отличия; - показать красоту родного ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью...

Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью «Мемориал в Александровском саду»

Познакомить детей с памятником защитникам Отечества в родном городе Москва – «Мемориал в Александровском саду». Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы. Закрепить умения и навыки вырезыв...

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью . Младшая группа.

В книге представлена система работы по ознакомлению сокружающим и социальной действительностью детей младшей группы дошкольного образовательного учреждения. Пособие выстроено по следующим темам ознако...

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, старшая группа, Алешина Н.В.

Содержание данного пособия составляют темы: семья, детский сад, родной город, родная страна, труд взрослых, предметный мир....

Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью

Семья это большая работа над собой. Здесь царит любовь и уважение к каждому члену семьи, здесь у каждого свои обязанности....