КОНСПЕКТ ОБУЧАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения у старших дошкольников (со здоровьесберегающим сопровождением) Тема: «Кто поможет на дороге?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
центр развития ребенка – детский сад № 84
Шкотина Людмила Михайловна
воспитатель
высшая квалификационная категория
Непосредственно образовательная деятельность
по формированию основ безопасного поведения на дорогах
(со здоровьесберегающим сопровождением)
старшая группа
Тема: «Наш помощник светофор»
Цель: формирование устойчивого стереотипа поведения детей при восприятии сигналов светофора.
Образовательные задачи:
- Расширять знания о сигналах светофора, с позиции регулировки движения на дороге.
(образовательная область «Безопасность)
- Способствовать овладению навыками выполнения основных правил поведения на улице, дороге (образовательная область «Безопасность)
Развивающие задачи:
- Развивать восприятие и внимание
- Развивать умение передавать конкретные образы предметов, объектов в рисунке (образовательная область «Художественное творчество»).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах (образовательная область «Безопасность).
- Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения на улице, в транспорте (образовательная область «Социализация»).
Здоровьесберегающие задачи:
- Профилактика умственного утомления детей на занятии.
- Увеличение двигательной активности (образовательная область «Здоровье).
МАТЕРИАЛЫ:
Компьютер, видеоролик «Светофор», светофор, пешеходный переход, макеты автобусов, домов, деревьев, дидактический держатель, карточки по количеству детей, фломастеры, корзина с пластмассовыми шариками, шапочки, три обруча (красный, желтый, зеленый), коляски, куклы, рули, пилотка инспектора, магнитофон, диск с музыкой, три круга (красный, желтый, зеленый), сувениры для детей.
Ход деятельности
Содержание | Здоровьесберегающее сопровождение |
1. Вводная часть. Психогимнастика (проводится для включения детей в деятельность, оптимизации эмоционального состояния) Воспитатель привлекает детей и говорит им: Эй! Ребята, подходите Друг на друга посмотрите Поздоровайтесь ладошками Улыбнитесь всем немножко. Улыбнусь я тебе и тебе, и тебе улыбаться мне не лень, пусть хорошим будет день! (Слова сопровождаются движениями). | |
2. Формирование образных представлений по теме деятельности; мотивация; постановка задачи. Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет встреча со Смешариками. На эту встречу, мы поедем. А на чем, вы сейчас отгадаете. Загадывает загадку об автобусе. Дом по улице идет На работу всех везет На ногах резина А питается бензином. (Ответы детей) Воспитатель: Где останавливается автобус? Пройдем на остановку к автобусам. Воспитатель обращает внимание детей на цветные кружки на бейджиках, дает инструкцию к посадке в автобусы, обращает внимание на культуру поведения, маршрут следования. Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям изобразить движение автобуса, выполняя действия вместе с детьми. Все «выходят из автобуса». Воспитатель: - Посмотрите вокруг, мы с вами на улице города. (Обращает внимание детей на предметно-развивающую среду). В два ряда дома стоят, 2,4,6 подряд И квадратными глазами Друг на друга все глядят. Воспитатель: -Смешариков нет, что же случилось с ними? Что могло им помешать встретиться с нами? (ответы детей). - У нас есть волшебный экран, сейчас мы все увидим. Проходите. Дети садятся на стульчики вокруг монитора компьютера. Показ отрывка мультфильма «Светофор». Воспитатель: -Ребята, мне все понятно. Так почему же Смешарики не пришли на встречу? (Смешарики не знают, как им перейти дорогу). - Что помогает пешеходам переходить улицу? (Ответы детей с выходом на «светофор») - Сегодня мы еще раз подробно поговорим, для чего нужен светофор и его сигналы. Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, что было дальше со Смешариками. | Учёт особенностей физиологической фазы «врабатывания» у детей: первая часть занятия не загружается сложным, ответственным материалом, требующим значительных умственных и психических усилий. Увеличение двигательной активности Приём расширения замкнутой (сенсорно-обеднённой) «среды обитания» ребёнка (групповая комната), в соответствии с темой занятия |
3. Актуализация опорных знаний. Просмотр продолжения фильма « Светофор». Обсуждение по вопросам. - Что помогло Смешарикам перейти улицу? - Что обозначает красный сигнал светофора? - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? - Какого сигнала сначала на светофоре у Смешариков не было? - Что обозначает желтый сигнал светофора? - Что может произойти, если светофор испортится? - Почему нужно внимательно следить за сигналами светофора? (Ответы детей, активизация детей) - Молодцы, вы знаете, как правильно переходить дорогу и не опоздаете на встречу, как Смешарики. Спасибо нашему волшебному экрану, который все нам объяснил, что произошло со Смешариками. А я знаю про светофор стихотворение и сейчас его прочитаю. Слушайте. Игра «Скажи, как я» У воспитателя в руках дидактический держатель с изображением светофора, воспитатель читает стихотворение. Три сигнала есть у светофора Для пешехода и шофера «Красный - стой» «Желтый - жди» «Зеленый - иди» Я начну стихотворение, А вы его закончите. Воспитатель обращает внимание на еще один светофор на держалке. - Посмотрите, а вот еще один светофор. В нем только два цвета. - Для кого нужен этот светофор? ( для пешеходов) -Да, есть светофор для водителей, а этот светофор для пешеходов. | Обеспечиваются оптимальные с физиологической точки зрения условия для восприятия и переработки информации – «чувственный» (или «сенсорный» - смотрят сюжет, слышат текст)- это первый физиологически необходимый этап. |
5.Организация усвоения и закрепления материала. Воспитатель: - Молодцы! Положите шарики обратно в корзину. - Ребята, я знаю много загадок про цвета светофора, Отгадки спрятались вокруг нас. Я загадаю загадку, вы посмотрите вокруг, найдёте отгадки и покажите их, стоя на одном месте, показывая рукой. Давайте попробуем вместе со мной. Двигаться опасно Если свет зажегся … (красный) Дети показывают на круг красного цвета, воспитатель корректирует действия детей (руку тянем, стоя на месте, стараемся дотронуться рукой на расстоянии). - Молодцы. Хорошо! А теперь без меня. Этот свет нам говорит: «Проходите, путь открыт!» Этот свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Если этот свет горит Значит путь для всех закрыт! Вы отлично отгадываете загадки, а рисуете так же хорошо? Давайте посмотрим. Присядьте, пожалуйста, за столы. Дети садятся за столы, перед каждым ребенком лежат пиктограммы, фломастеры. Самостоятельная работа детей. Перед вами лежат картинки, рассмотрите их и закрасьте окошко светофора для пешеходов в тот цвет, который подходит к ситуации на вашей картинке. Я тоже буду закрашивать. Воспитатель выполняет работу вместе с детьми и сознательно делает ошибку, закрашивая окошко светофора в желтый цвет. - Покажите свои работы. - Почему ты закрасил окошко в зеленый (красный) цвет? - Проверьте, правильно ли справился с заданием ваш сосед? - Что обозначает сигнал светофора на твоем рисунке? - Почему звери переходят дорогу? - А ты как думаешь? - Почему машины едут, а пешеходы стоят? Активизировать речь детей, добиваться полных ответов. (Ответы детей) - Посмотрите, а я правильно выполнила работу? - Почему? Ответы детей. - Желтый цвет – надо приготовиться. - Желтый - внимание. - Ребята, в какой же цвет мне нужно закрасить окошко светофора? - Почему ты так думаешь? - Спасибо вам за помощь. Молодцы. С этим заданием вы тоже справились. | 4. Оздоровительный момент подвижная игра «Найди свой цвет» (проводится для увеличения двигательной активности и снятия эмоциональной нагрузки) В корзине лежат шарики трех цветов (желтый, красный, зеленый). Дети берут шарик любого цвета. Под музыку дети бегают по кругу. Воспитатель раскладывает на полу три обруча: красный, желтый, зеленый. По окончанию музыки дети собираются в обручи соответствующего цвета. Игра повторяется два раза. В конце игры воспитатель обращает внимание детей на расположение обручей и спрашивает на что это похоже (на сигналы светофора) Использование авторского приёма «дотронься рукой на расстоянии» (В.Ф.Базарный) – для развития сенсорно-моторных функций, увеличения двигательной активности, Смена позы в соответствии с видом деятельности |
6.Определение результативности образовательной деятельности Воспитатель: Наступила вновь пора, Поиграть нам, детвора! Светофор нас в гости ждет, Освещает переход. Запомните, ребята, вам всегда Дорогу перейти помогут говорящие цвета. Сюжетно - ролевая игра «Автомобили, пешеходы и светофор» (Под музыку). Одна группа участников выбирает рули, шапочки – это «водители», другая - сумки, коляски – это пешеходы. Дети выполняют действия, согласно сигналам светофора. Воспитатель исполняет роль инспектора дорожного движения. | Игровой метод способствует активизации инициативы детей в период снижения умственной работоспособности. |
7.Заключительная часть Звучит сигнал автобуса! Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться, слышите, сигнал автобуса? Дети и воспитатель имитируют движения автобуса (под музыку) Упражнение-оптимизатор. Подарки на память. - Ребята, вам было интересно? Вы молодцы. На память о нашей встрече я хочу вам подарить книги и наклейки о правилах дорожного движения. Будьте осторожны и внимательны на дороге. До свидания. | Увеличение двигательной активности Обеспечение психологического комфорта |
Планируемый результат: дети в игре демонстрируют определённые формы поведения, соответствующие сигналам светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории
Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...
«Кто поможет на дороге?» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Старший возраст.
Программное содержание: формировать знания о знаках, помогающих пешеходам и водителям ориентироваться на дороге;уточнять знания детей о предупреждающих, запрещающих знаках; развивать мышление, п...
«Кто поможет на дороге?» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
«Кто поможет на дороге?» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. ...
ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения "Мы едем, едем, едем..."
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности...
Конспект открытого занятия-викторины «Брейн-ринг» по правилам дорожного движения «Это должен знать каждый» для старших дошкольников.
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует т...
Курс занятий по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (средняя группа)
Тема «светофор» цель: обучающая − познакомить детей с функцией светофора и его сигналами; знакомство со светосигналами светофора (красного, жёлтого, зеленого цветов), учить рисовать предметы раз...