КОНСПЕКТ ОБУЧАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения у старших дошкольников (со здоровьесберегающим сопровождением) Тема: «Кто поможет на дороге?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шкотина Людмила Михайловна

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

 центр развития ребенка – детский сад № 84

Шкотина Людмила Михайловна

воспитатель

 высшая квалификационная категория

Непосредственно образовательная деятельность

по формированию основ безопасного поведения на дорогах

 (со здоровьесберегающим сопровождением)

старшая группа

Тема: «Наш помощник светофор»

Цель: формирование  устойчивого стереотипа поведения детей при  восприятии сигналов светофора.

Образовательные задачи:

  • Расширять знания о сигналах светофора, с позиции  регулировки движения на дороге.

(образовательная область «Безопасность)

  • Способствовать овладению навыками выполнения основных правил поведения на улице, дороге (образовательная область «Безопасность)

Развивающие задачи:

  • Развивать восприятие и внимание
  • Развивать умение передавать конкретные образы предметов, объектов в рисунке (образовательная область «Художественное творчество»).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах (образовательная область «Безопасность).
  • Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения на улице, в транспорте (образовательная область «Социализация»).

Здоровьесберегающие задачи:

  • Профилактика умственного утомления детей на занятии.
  • Увеличение двигательной активности (образовательная область «Здоровье).

МАТЕРИАЛЫ:

Компьютер, видеоролик «Светофор», светофор, пешеходный переход, макеты автобусов, домов, деревьев, дидактический держатель, карточки по количеству детей, фломастеры, корзина с пластмассовыми шариками, шапочки, три обруча (красный, желтый, зеленый), коляски, куклы, рули, пилотка инспектора, магнитофон, диск с музыкой, три круга (красный, желтый, зеленый), сувениры для детей.


Ход деятельности

Содержание

Здоровьесберегающее сопровождение

1. Вводная часть.

Психогимнастика (проводится для включения детей в деятельность, оптимизации эмоционального состояния)

Воспитатель привлекает детей и говорит им:

Эй! Ребята, подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь всем немножко.

Улыбнусь я тебе и тебе, и тебе

улыбаться мне не лень, пусть хорошим будет день!

(Слова сопровождаются движениями).

2. Формирование образных представлений по теме деятельности; мотивация; постановка задачи.

ВоспитательРебята, сегодня нас ждет встреча со Смешариками. На эту встречу, мы поедем. А на чем, вы сейчас отгадаете.

Загадывает загадку об автобусе.

Дом по улице идет

На работу всех везет

На ногах резина

А питается бензином.

(Ответы детей)

Воспитатель: Где останавливается автобус? Пройдем на остановку к автобусам.

Воспитатель обращает внимание детей на цветные кружки на бейджиках, дает инструкцию к посадке в автобусы, обращает внимание на культуру поведения, маршрут следования.

Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям изобразить движение автобуса, выполняя действия вместе с детьми.

Все «выходят из автобуса».

Воспитатель:

- Посмотрите вокруг, мы с вами на улице города. (Обращает внимание детей на предметно-развивающую среду).

В два ряда дома стоят,

2,4,6 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

 Воспитатель:

-Смешариков нет, что же случилось с ними? Что могло им помешать встретиться с нами?

(ответы детей).

- У нас есть волшебный экран, сейчас мы все увидим.

Проходите. Дети садятся на стульчики вокруг монитора компьютера.

Показ отрывка мультфильма  «Светофор».

Воспитатель:

-Ребята, мне все понятно. Так почему же Смешарики не пришли на встречу?

(Смешарики не знают, как им перейти дорогу).

-  Что помогает пешеходам переходить улицу?

(Ответы детей с выходом на «светофор»)

- Сегодня мы еще раз подробно поговорим, для чего нужен светофор и его сигналы.

Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, что было дальше со Смешариками.

Учёт особенностей физиологической фазы «врабатывания» у детей: первая часть занятия не загружается сложным, ответственным материалом, требующим значительных умственных и психических усилий.

Увеличение двигательной активности

Приём расширения замкнутой (сенсорно-обеднённой) «среды обитания» ребёнка (групповая комната), в соответствии с темой занятия

3. Актуализация опорных знаний.

Просмотр продолжения фильма « Светофор».

Обсуждение по вопросам.

- Что помогло Смешарикам перейти улицу?

- Что обозначает красный сигнал светофора?

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- Какого сигнала сначала на светофоре у Смешариков не было?

- Что обозначает желтый сигнал светофора?

- Что может произойти, если светофор испортится?

- Почему нужно внимательно следить за сигналами светофора?

 (Ответы детей, активизация детей)

- Молодцы, вы знаете, как правильно переходить дорогу и не опоздаете на встречу, как Смешарики. Спасибо нашему волшебному экрану, который все нам объяснил, что произошло со Смешариками.

А я знаю про светофор стихотворение и сейчас его прочитаю. Слушайте.

Игра «Скажи, как я»

У воспитателя в руках дидактический держатель с изображением светофора, воспитатель читает стихотворение.

Три сигнала есть у светофора

Для пешехода и шофера

            «Красный - стой»

             «Желтый - жди»

             «Зеленый - иди»

Я начну стихотворение,

А вы его закончите.

Воспитатель   обращает внимание на еще один светофор на держалке.

- Посмотрите, а вот еще один светофор. В нем только два цвета.

- Для кого нужен этот светофор? ( для пешеходов)

-Да, есть светофор для водителей, а этот светофор для пешеходов.

Обеспечиваются оптимальные с физиологической точки зрения условия для восприятия и переработки информации – «чувственный» (или «сенсорный» - смотрят сюжет, слышат текст)- это первый  физиологически необходимый этап.

5.Организация усвоения и закрепления материала.

Воспитатель:

- Молодцы! Положите шарики обратно в корзину.

- Ребята, я знаю много загадок про цвета светофора, Отгадки спрятались вокруг нас. Я загадаю загадку, вы посмотрите вокруг, найдёте отгадки и покажите их, стоя на одном месте, показывая  рукой. Давайте попробуем вместе со мной.

Двигаться опасно

Если свет зажегся … (красный)

Дети показывают на круг красного цвета, воспитатель  корректирует действия детей (руку тянем, стоя на месте, стараемся дотронуться  рукой на расстоянии).

- Молодцы. Хорошо! А теперь без меня.

Этот  свет  нам  говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Этот   свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Если этот свет горит

Значит путь для всех закрыт!

Вы отлично отгадываете загадки, а рисуете так же хорошо? Давайте посмотрим. Присядьте, пожалуйста, за столы.

Дети садятся за столы, перед каждым ребенком лежат пиктограммы, фломастеры.

Самостоятельная работа детей.

Перед вами лежат картинки, рассмотрите их и закрасьте окошко светофора для пешеходов в тот цвет, который подходит к ситуации на вашей картинке. Я тоже буду закрашивать.

Воспитатель выполняет работу вместе с детьми и сознательно делает ошибку, закрашивая окошко светофора в желтый цвет.

- Покажите свои работы.

- Почему ты закрасил окошко в зеленый (красный) цвет?

- Проверьте, правильно ли справился с заданием ваш сосед?

- Что обозначает сигнал светофора на твоем рисунке?

- Почему звери переходят дорогу?

- А ты как думаешь?

- Почему машины едут, а пешеходы стоят?

Активизировать речь детей, добиваться полных ответов. (Ответы детей)

- Посмотрите, а я правильно выполнила работу?

- Почему?

Ответы детей.

- Желтый цвет – надо приготовиться.

- Желтый  -  внимание.

- Ребята, в какой же цвет мне нужно закрасить окошко  светофора?

- Почему ты так думаешь?

- Спасибо вам за помощь.

Молодцы. С этим заданием  вы тоже справились.

4. Оздоровительный момент подвижная игра «Найди свой цвет» (проводится для увеличения двигательной активности и снятия эмоциональной нагрузки)

В корзине лежат шарики трех цветов (желтый, красный, зеленый). Дети берут шарик любого цвета. Под музыку дети бегают по кругу.

Воспитатель раскладывает на полу три обруча: красный, желтый, зеленый.

По окончанию музыки дети собираются в обручи соответствующего цвета. Игра повторяется два раза. В конце игры воспитатель обращает внимание детей на расположение обручей и спрашивает на что это похоже (на сигналы светофора)

Использование авторского приёма «дотронься рукой на расстоянии» (В.Ф.Базарный) – для развития сенсорно-моторных функций, увеличения двигательной активности,

Смена позы в соответствии с видом деятельности

6.Определение результативности образовательной деятельности

Воспитатель: 

Наступила вновь пора,

Поиграть нам, детвора!

Светофор нас в гости ждет,

Освещает переход.

Запомните, ребята, вам всегда

Дорогу перейти помогут говорящие цвета.

 Сюжетно - ролевая игра «Автомобили, пешеходы и светофор» (Под музыку).

Одна группа участников выбирает рули, шапочки – это «водители», другая - сумки, коляски – это пешеходы. Дети выполняют действия, согласно сигналам светофора. Воспитатель исполняет роль инспектора дорожного движения.

Игровой метод  способствует активизации инициативы детей в период снижения умственной работоспособности.

7.Заключительная часть

Звучит сигнал автобуса!

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться, слышите, сигнал автобуса?

Дети и воспитатель  имитируют движения  автобуса (под музыку)

Упражнение-оптимизатор. Подарки на память.

- Ребята, вам было интересно? Вы молодцы.  На память о нашей встрече я хочу вам подарить книги и наклейки  о правилах дорожного движения. Будьте осторожны и внимательны на дороге. До свидания.

Увеличение двигательной активности

Обеспечение психологического комфорта

Планируемый результат: дети в игре демонстрируют определённые формы поведения, соответствующие сигналам светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории

Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...

«Кто поможет на дороге?» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Старший возраст.

Программное содержание: формировать знания о знаках, помогающих пешеходам и водителям ориентироваться на дороге;уточнять знания детей о предупреждающих, запрещающих знаках; развивать мышление, п...

«Кто поможет на дороге?» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

«Кто поможет на дороге?» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. ...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения "Мы едем, едем, едем..."

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности...

Конспект открытого занятия-викторины «Брейн-ринг» по правилам дорожного движения «Это должен знать каждый» для старших дошкольников.

 Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует т...

Курс занятий по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (средняя группа)

Тема «светофор» цель: обучающая − познакомить детей с функцией светофора и его сигналами; знакомство со светосигналами светофора (красного, жёлтого, зеленого цветов), учить рисовать предметы раз...