Конспект открытого занятия-викторины «Брейн-ринг» по правилам дорожного движения «Это должен знать каждый» для старших дошкольников.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Малышева Евгения Михайловна

   Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

   Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

   Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача воспитателя – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_po_pdd.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия-викторины «Брейн-ринг» по правилам дорожного движения

 «Это должен знать каждый»

 в подготовительной группе детского сада.

Автор: Малышева Е.М., воспитатель ГБОУ Школы № 718, г. Зеленоград

Участники: дети  подготовительной группы детского сада, воспитатели .

Актуальность: в современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребёнку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Цель: формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице, обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

- Закрепить знания детей о сигналах светофора;

- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи: 

- Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Материалы и оборудование:

- волчок со стрелкой;

- конверты с вопросами;

- разрезные картинки с изображением дорожных знаков;

- черный ящик;

- скрипичный ключ (для музыкальной паузы);

- дорожные знаки;

- спортивный инвентарь.

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня в нашем зале игра знатоков ПДД «Брейн - ринг». Встречаются команда «Зеленый огонек» и команда «Дорожный патруль».

Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды. (девиз команды).

Зеленый огонек:

Вышли мы на переход, чтобы двигаться вперед,

Мы к победе держим путь, ПДД ты не забудь!

Дорожный патруль:

Правила мы знаем, просто высший класс,

Если захотите, мы научим Вас!

Начнем игру. Я буду вращать волчок   и с его помощью выбирать вопросы, которые лежат на столе. Задаю вопрос, даю одну минуту на обсуждение. Если команда отвечает правильно – получает фишку. Побеждает та команда, которая за игру набрала больше фишек.

1.А теперь в начале нашей игры мы проведем разминку, я буду задавать вопрос по очереди каждой команде и предлагать три варианта ответа, а вы должны будете дать правильный. За каждый правильный ответ вы получите фишку.

Вопросы:

1.Как расшифровывается ПДД?

•        Песня дикого динозавра

•        Правила дорожного движения

•        Пешеходное ДорогоДвижение

2.Зачем нужны Правила Дорожного Движения?

•        Чтобы не скучать на улице

•        Чтобы на дорогах был порядок

•        Чтобы их нарушать

3.Кто такой пешеход?

•        Тот, кто ходит пешком

•        Тот, кто много путешествует

•        Тот, кто проверяет билеты в автобусе

4.Какие дороги придуманы специально для пешеходов?

•        Железные

•        Тротуары

•        Автомагистрали

5.Для чего пешеходам нужны обочины?

•        Чтобы сажать на них цветы, играть и валяться

•        Чтобы пешеходы могли идти, не мешая машинам

•        Чтобы по ним ездили машины и не мешали пешеходам

6.Как иначе называется пешеходный переход?

•        Леопард

•        Зебра

•        Полосатик

7.Как называется прибор, регулирующий движение?

•        Светошар

•        Светофор

•        Инспектор

8.Какой цвет светофора означает, что движение запрещено?

•        Красный

•        Фиолетовый в крапинку

•        Зеленый

9.Что означает, если зеленый свет на светофоре начинает мигать?

•        Светофор сломался

•        Скоро загорится другой цвет

•        Начинается дискотека

10.Какие машины ездят по дорогам с сиренами и мигалками?

•        Веселые бетономешалки

•        «Скорая помощь», пожарные, полиция

•        «Маршрутки»

11.Что делать, если ты вышел из транспорта и тебе нужно перейти дорогу?

•        Обойти транспорт спереди

•        Найти ближайший пешеходный переход и по нему перейти дорогу

•        Как следует разбежаться и перепрыгнуть транспорт

12.Зачем велосипедисту нужен шлем?

•        Чтобы уши не мерзли

•        Чтобы защитить голову при падении

•        Чтобы друзей удивить

13.Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение?

•        Большие цветные картинки

•        Квадратные голубые

•        Круглые с красной полосой

14.Что нарисовано на знаке пешеходного перехода?

•        Дикая зебра

•        Перечеркнутая машина

•        Человечек на пешеходном переходе

2.Ведущий: итак, вращается стрелка и выпадает конверт с заданием «Загадочные знаки». У каждой команды набор разных знаков. Команда «Зеленый огонек» находит запрещающие знаки, а команда «Дорожный патруль» находит предписывающие  знаки.

(Дети выходят к своим столикам и выбирают знаки.)

Дети, расскажите, что означают знаки, которые вы выбрали.

3. Ведущий: следующее задание - игра «Собери и назови знак».

Сейчас каждая команда подойдет к своему мольберту, на котором находятся части дорожных знаков. Задача команды собрать знаки и правильно их назвать за правильный ответ команда получает фишку.

4.Ведущий: Вращаем стрелку дальше…

Внимание! Черный ящик! (выносят черный ящик)

В черном ящике находится ответ на загадку. За правильный ответ команда получает фишку.

Вы  должны назвать то, что лежит в этом черном ящике.

Зеленый огонек:

Что за лошадь,

Вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает. (В черном ящике – животное зебра , дети должны уточнить, что имеется в виду пешеходный переход).

Дорожный патруль:

 Встало с краю улицы в длинном сапоге,

Существо трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (В черном ящике - светофор).

5.   Ведущий: следующее задание «Проложи маршрут». Сейчас каждая команда подойдет к своему мольберту. Задача команд помочь медведю найти правильный и безопасный маршрут до домика. Фишку получает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

6. Музыкальная пауза.

Исполняется песня «По улице, по улице…».

7. Появляется Дядя Степа - милиционер под песню «Наша служба и опасна, и трудна». 

Дядя Степа: Здравствуйте, меня зовут Степан Степанов. Я узнал, что  в этом детском саду есть дети, которые хорошо знают правила дорожного движения.

 

Ведущий: Здравствуйте! Да, вы пришли правильно. Наши дети могут распознать каждый дорожный знак.

 

Дядя Степа: А вот это мы сейчас проверим. Я объявляю конкурс «Дорожный лабиринт».

Команды выстраиваются в колонны по одному. Для каждой команды расставляются дорожные знаки: «Подземный переход», «Неровная дорога», «Круговое движение». Рядом с каждым знаком задания в виде полосы препятствий: дуга (дети должны пролезть под дугой), полусферы (дети перепрыгивают), конус (дети должны обежать конус и вернуться к своей команде). Выигрывает та команда, которая первой закончит конкурс.

 

Дядя Степа: Молодцы, вы отличные ребята! Ну а мне пора проверять порядки на дорогах. До свидания.

А мы подведем итоги нашей игры. Посчитаем какое количество фишек набрала каждая команда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – викторины «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)

Данное занятие-викторина поможет детям закрепить знания  о правилах дорожного движения, закрепить представления  о светофоре, дорожных знаках и их назначении, расширять знания о правилах без...

Правила дорожного движения. Что должен знать ребенок?

Правила дорожного движения. Что должен знать ребенок?...

Памятка для родителей по правилам дорожного движения "Что надо знать родителям"

Информация для родителей о необходимости использования правил дорожного движения...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Безопасный маршрут»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе  по правилам дорожного движения «Безопасный маршрут» Программное содержание:ОбучающиеЗакрепить     навыки...

БРЕЙН-РИНГ для педагогов в рамках М\О воспитателей ДО "Финансовая грамотность старших дошкольников"

БРЕЙН-РИНГ для педагогов в рамках М\О воспитателей ДО "Финансовая грамотность старших дошкольников"...