Главные вкладки

    Беседа в старшей-подготовительной группе по обучению дошкольников правилам дорожного движения « Это надо знать»
    материал (подготовительная группа) на тему

    Савастьянова Екатерина Евгеньевна

    Беседа поможет познакомить детей с правилами ПДД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon beseda_v_starshey.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа в старшей-подготовительной группе по обучению дошкольников правилам дорожного движения « Это надо знать»

    Воспитатель: Савастьянова Екатерина Евгеньевна

    Цель: Закрепить знания об устройстве улицы, о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе, о работе светофора, о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание.

    Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

    Материал:  куклы – Буратино, Незнайка; светофор, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно – дети», «Остановка автобуса».

    Ход.

    - Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило – присказку вы там выучили и запомнили?

    -Да, действительно это правило: «Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги».

    - Ребята, а почему нельзя этого делать?

    - Верно, потому что на улице много машин и они ездят очень быстро.

    - Ребята, а сейчас я приглашаю вас совершить прогулку по большой улице. Мы с вами будем пешеходами. Кто такие пешеходы? Для пешеходов существуют определённые правила движения?

    - Да,

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Всё время будь внимательным

    И помни наперёд:

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход!

    - Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети, кто – то ещё торопится сюда?

    (Появляются Буратино и Незнайка)

    - Здравствуйте, ребята! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…

    - Хорошо, оставайтесь.

    - Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по… Как называется та часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

    - Верно, дети, тротуар. Вы запомнили, Буратино? Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой, Незнайка, стороне тротуара должны идти пешеходы?

    - Правильно, Незнайка, подсказывают тебе дети. По правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.

    - В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вы знаете, Буратино и Незнайка, где пешеходы должны переходить улицу?

    - Правильно, улицу надо переходить в строго определённом месте. Кто знает, как называется это место?

    - Конечно, дорогу мы переходим по пешеходному переходу. Его часто называют зеброй за чередование белых и чёрных полосок.

    - Как можно отыскать на улице пешеходный переход? Правильно, нам поможет дорожный знак «Пешеходный переход». Кто его найдёт и покажет? Да, вы верно отыскали знак.

    Что на нём изображено? Какой он формы?

    - Дети, а вы можете подсказать Незнайке и Буратино, кто помогает пешеходам переходить улицу?

    - Днём и ночью я горю,

    Всем сигналы подаю,

    Есть три цвета у меня.

    Как зовут меня, друзья?

    - Верно, это светофор. Давайте расскажем Буратино и Незнайке правило – присказку про светофор:

    Красный – стой,

    Жёлтый – жди,

    А зелёный свет – иди!

    - Запомнил Буратино? Запомнил Незнайка?

    - Ребята, а возле детского сада мы с Буратино видели треугольный знак с нарисованными двумя человечками. Что это за знак?

    - Да, этот знак «Осторожно, дети». Его размещают рядом с детским садом или школой, или тем местом, где часто бывают дети, например, детской библиотекой.

    - А что может обозначать прямоугольный знак с белым квадратом внутри которого изображён автобус?

    - Да, это знак «Остановка автобуса».

    - Девочки и мальчики, а для поездки в автобусе есть правила или нет? Давайте познакомим с правилами поведения в автобусе наших гостей. Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте.

    - Во время движения нельзя трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У водителя автобуса для этого есть специальная кнопочка.

    - Можно ли громко разговаривать и бегать по автобусу?

    - Конечно, нельзя. Это мешает водителю и другим пассажирам.

    - А я, ребята, люблю высовываться из окна автобуса и смотреть на улицу.

    - Ребята, правильно ли поступает Незнайка? Конечно, нет, это очень опасно.

    - Ребята, а кому в автобусе необходимо уступать место?

    - Верно, место в автобусе уступают пожилым пассажирам и пассажирам с маленькими детьми.

    - Незнайка и Буратино, сумели ли наши дети помочь вам запомнить правила для пешеходов?

    - Спасибо, вам, ребята за помощь. Мы пойдём расскажем правила поведения пешехода своим друзьям. До новых встреч.

    Цель.

    Закрепить знания об устройстве улицы, о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе, о работе светофора, о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание.

    Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

    Материал.

    Сюжетные плоскостные куклы – Буратино, Незнайка; светофор, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно – дети», «Остановка автобуса».

    Ход.

    - Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило – присказку вы там выучили и запомнили?

    -Да, действительно это правило: «Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги».

    - Ребята, а почему нельзя этого делать?

    - Верно, потому что на улице много машин и они ездят очень быстро.

    - Ребята, а сейчас я приглашаю вас совершить прогулку по большой улице. Мы с вами будем пешеходами. Кто такие пешеходы? Для пешеходов существуют определённые правила движения?

    - Да,

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Всё время будь внимательным

    И помни наперёд:

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход!

    - Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети, кто – то ещё торопится сюда?

    (Появляются Буратино и Незнайка)

    - Здравствуйте, ребята! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…

    - Хорошо, оставайтесь.

    - Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по… Как называется та часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

    - Верно, дети, тротуар. Вы запомнили, Буратино? Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой, Незнайка, стороне тротуара должны идти пешеходы?

    - Правильно, Незнайка, подсказывают тебе дети. По правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.

    - В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вы знаете, Буратино и Незнайка, где пешеходы должны переходить улицу?

    - Правильно, улицу надо переходить в строго определённом месте. Кто знает, как называется это место?

    - Конечно, дорогу мы переходим по пешеходному переходу. Его часто называют зеброй за чередование белых и чёрных полосок.

    - Как можно отыскать на улице пешеходный переход? Правильно, нам поможет дорожный знак «Пешеходный переход». Кто его найдёт и покажет? Да, вы верно отыскали знак.

    Что на нём изображено? Какой он формы?

    - Дети, а вы можете подсказать Незнайке и Буратино, кто помогает пешеходам переходить улицу?

    - Днём и ночью я горю,

    Всем сигналы подаю,

    Есть три цвета у меня.

    Как зовут меня, друзья?

    - Верно, это светофор. Давайте расскажем Буратино и Незнайке правило – присказку про светофор:

    Красный – стой,

    Жёлтый – жди,

    А зелёный свет – иди!

    - Запомнил Буратино? Запомнил Незнайка?

    - Ребята, а возле детского сада мы с Буратино видели треугольный знак с нарисованными двумя человечками. Что это за знак?

    - Да, этот знак «Осторожно, дети». Его размещают рядом с детским садом или школой, или тем местом, где часто бывают дети, например, детской библиотекой.

    - А что может обозначать прямоугольный знак с белым квадратом внутри которого изображён автобус?

    - Да, это знак «Остановка автобуса».

    - Девочки и мальчики, а для поездки в автобусе есть правила или нет? Давайте познакомим с правилами поведения в автобусе наших гостей. Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте.

    - Во время движения нельзя трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У водителя автобуса для этого есть специальная кнопочка.

    - Можно ли громко разговаривать и бегать по автобусу?

    - Конечно, нельзя. Это мешает водителю и другим пассажирам.

    - А я, ребята, люблю высовываться из окна автобуса и смотреть на улицу.

    - Ребята, правильно ли поступает Незнайка? Конечно, нет, это очень опасно.

    - Ребята, а кому в автобусе необходимо уступать место?

    - Верно, место в автобусе уступают пожилым пассажирам и пассажирам с маленькими детьми.

    - Незнайка и Буратино, сумели ли наши дети помочь вам запомнить правила для пешеходов?

    - Спасибо, вам, ребята за помощь. Мы пойдём расскажем правила поведения пешехода своим друзьям. До новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению дошкольников правилам дорожного движения "Я в городе"

    Предлагаю конспект занятия по обучению детей старшей группы безопасному поведению на дорогах....

    Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

    Дорога, правила дорожного движения, безопасное поведение на дорогах....

    перспективное планирование по обучению дошкольников правилам дорожного движения

    раскрыты тематические и интегрированное планирование по обученю детей правилам дорожного движения...

    Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

    Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

    Перспективное планирование работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)

    Перспективное планирование на учебный год по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)...

    Консультация для воспитателей по пдд "Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения"

    пособие для воспитателей по работе с родителями по обучению детей правилам движения...