Перспективное планирование работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Афанасенко Елена Юрьевна

Перспективное планирование на учебный год по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по обучению дошкольников

правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице

вторая младшая группа

Месяц

Тема

Форма работы

Содержание знаний

Сентябрь

Педагогическая диагностика

Октябрь

«Улица»

Формировать понятие «улица», «проезжая часть», «тротуар», закреплять правила поведения на улице

Беседа

«Пешеходы - нарушители» - дать понять, что играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы

Игры и упражнения  

Дид. – «Угадай, что изменилось», «Близко-далеко»

Строит. – «Различные виды дорог»

Подвиж. – «Мы по улице шагаем»

Чтение

В. Берестов «Про машину, А.Барто – «грузовик»»

Целевые прогулки

Наблюдение за проезжей частью улицы: отметить какие машины движутся по проезжей части  (легковые и грузовые);

«Знакомство с улицей, на которой находится детский сад»

Досуги, развлечения

Театр на столе «Автоша отправляется в путь»

Работа с родителями

Родительское собрание: информация о травматизме в регионе за сентябрь; рекомендации ГИБДД, демонстрация знаков дорожного движения, с которыми дети будут знакомиться в течение года.

Рекомендации для род.: закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты; учить ребенка рассказывать куда он пойдет гулять (в песочницу, на спортивную площадку, в домик), с какими игрушками и с кем будет играть

Ноябрь

«Транспорт»

Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой, грузовой транспорт)

Чтение

В.Трофимов «Азбука маленького пешехода»

Игры и упражнения

Дид. – «Подбери колеса», «Найди по действию»

Строит. – «Гараж», «Улица с автобусными остановками»

Подвиж. – «Автомобили-пешеходы»

Досуги, развлечения

Театр картинок «Машины на нашей улице»

Беседы

«Какие машины нужны человеку», «Профессия – шофер»

Целевые прогулки

К проезжей части: «Транспорт на нашей улице»

Работа с родителями

Папка передвижка «Дорожно-транспортный травматизм»

Декабрь

«Движение транспорта и пешеходов»

Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно переходить дорогу

Беседа

«Пешеходный переход» - закрепить представления о месте перехода через улицу

Игры и упражнения

Дид. – «Направо - налево», «Угадай, что изменилось»

Строит. – «Трамвайное депо»

Подвиж. – «Встречные перебежки»

Ситуации – «Я перехожу проезжую часть»

Чтение

С.Маршак – «Мяч»

Целевые прогулки

К знаку «Пешеходный переход»: закрепить понятие «пешеходный переход»

Досуги, развлечения

Инсценировка «На лесном перекрестке»

Работа с родителями

Моделирование ситуации «Родители с детьми»

Рекомендации для родителей:

Переходите с ребенком проезжую часть только по пешеходному переходу

Январь

«Светофор»

Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене

Беседа

«Светофор» - закрепить знания о сигналах светофора и действиях водителя и пешехода по этим сигналам

Игры и упражнения

Дид. – «Светофор», «Включи сигнал», «Пешеходный переход»

Строит. – «Мы - пешеходы»

Подвиж. – «Воробушки и автомобили»

Чтение

С.Михалков «Светофор»

Целевые прогулки

К светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета

Досуг

Досуг «Зеленый, желтый, красный»

Работа с родителями

Изготовить светофор для игры в группе.

Рекомендации для родителей:

Закрепить с детьми знания сигналов светофора

Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определенных сигналах светофора

Прочитать детям стихотворения С.Михалкова «Светофор»

Февраль

«Мы по улице шагаем»

Закрепить правила движения транспорта и действия пешехода

Беседа

«Как надо переходить через улицу» - закрепить знания о том, что, переходя, через дорогу, нужно смотреть на сигналы светофора по направлению своего движения

Игры и упражнения

Дид. – «Расставь все по правилам», «Можно-нельзя»

Строит. – «Постройка улицы»

Подвиж. – «Автомобили - пешеходы»

Чтение

Р.Бабина «Занимательная азбука»

Целевые прогулки

К проезжей части улицы:

Продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала на лево, дойдя до середины – направо

Досуг

Вечер загадок

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

При переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо, снова налево и лишь потом переходить улицу

Напоминайте детям о правилах перехода через проезжую часть

Март

«Правила поведения в транспорте»

Уточнить правила пользования общественным транспортом: транспорт следует ожидать на специальной площадке, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить – с передней

Беседа

По иллюстрациям к произведению В.Трофимова «Азбука маленького пешехода»

Игры и упражнения

Дид. – «Правильно - опасно», «Найди безопасную дорогу», «Что сначала, что потом»

Строит. – «Строители пассажирских остановок»

Подвиж. – «Цветнык автомобили»

Чтение

В.Трофимов «Азбука маленького пешехода»

Целевые прогулки

К остановке автобуса: закрепить правило: ожидая транспорт, нельзя стоять у края тротуара

Досуг, развлечения

Кукольный театр «Петрушка едет в театр»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

Учить детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперед, разговаривать тихо.

Будьте примером для ваших детей

Апрель

«Велосипед, самокат»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате

Беседа

«Улица – не место для игр» - дать понять, что игры на дорогах опасны

Игры и упражнения

Дид. – «Запрещается - разрешается», «Подбери цвет», «Далеко - близко»

Ситуация: «Мне купили новый велосипед»

Подвиж. – «Озорной мячик»,  «Уроки катания на самокате и велосипеде»

Чтение

О.Тарутин «Пешеход»

Целевые прогулки

Наблюдения: побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина, развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части (близко - далеко)

Досуг, развлечение

Спортивный праздник «Дорожная эстафета»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

Не позволяйте ребенку сопровождать вас на улице на велосипеде

Укажите ребенку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома

Май

«Проезжая часть»

Закреплять у детей представление о сложности передвижения пешеходов и машин по проезжей части .

Беседа

«Как я переходил улицу»: подвести к выводу, что нельзя внезапно выбегать на проезжую часть, это опасно.

Игры и упражнения

Дид. – «Путешествие за город», «Чудо-техника», «Лабиринты»

Строит. – «Трасса»

Подвиж. – «Автомобили»

Игров.сит. – «Кто виноват?»

Чтение

А.Богданович «Пешеходу-малышу»

Целевые прогулки

По тротуару: закреплять навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться

Досуг, развлечения

Настольный театр  «На машине»

Работа с родителями

Стенд «Это мы знаем»: диагностические материалы по проверке знаний детей  о правилах дорожного движения

Ответственные

Воспитатели группы:

Список литературы:

  1. Белая К.Ю., Зимоненко В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников,  2004г.
  2. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку, 2007 г.
  3. Мищеряков Н.К. Азбука безопасности, 2008 г.
  4. Романова Е.А., Малюшкина А.Б. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста, 2005 г.
  5. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора, 1989 г.
  6. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения, 1978 г.
  7.  Шорыгина Т.А. Основы безопасности, 2007 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге"

Из опыта работы "Обучение дошкольников ПДД и поведению на дороге"...

Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

Дорога, правила дорожного движения, безопасное поведение на дорогах....

Программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Уважайте светофор"

Проблема обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах села Белозерки является наиболее актуальной. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения ...

Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Я примерный пешеход"

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы, обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для...

Актуальность обучения дошкольников правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

Этот материалл предоставлен вашему вниманию как консультация для родителей о правильном и безопасном поведении на улицах города. Эта тема очень актуальна в наше время. Только совместными усилиями роди...

Практико- значимая работа«Сетевое взаимодействие ДОУ и социума по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге»

Эффективное  взаимодействие  ДОУ и  социума по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма...

Календарно – тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге в младшей группе.

Своей публикацией я хочу поделиться с коллегами опытом практической деятельноасти по ознакомлению малышей с правилами дорожгого движения. Этот материал может быть полезен для воспитателей детских садо...