Конспект занятия в первой младшей группе по правилам дорожного движения «Правила дорожные – детям знать положено».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Конспект занятия в первой младшей группе по правилам дорожного движения «Правила дорожные – детям знать положено».

Цель: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

Задачи: - Закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.

- Закрепить знания основных цветов светофора (красный, зеленый).

-Пополнение словарного запаса слов: «светофор», «зебра».

- Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения.

Оборудование занятия: светофор, кукла, макет дороги с дорожными знаками, плакат «Транспортные средства», коврик «зебра».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_1_mladshey_gruppe.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по правилам дорожного движения «Правила дорожные – детям знать положено».

Цель: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

Задачи: - Закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.

- Закрепить знания основных цветов светофора (красный, зеленый).

-Пополнение словарного запаса слов: «светофор», «зебра».

- Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения.

Оборудование занятия: светофор, кукла, макет дороги с дорожными знаками, плакат «Транспортные средства», коврик «зебра».

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла куколка Катя. Посмотрите ребята, Катя чем- то напугана. Катя, что случилось?

Катя: Машины то едут, то останавливаются, я очень испугалась и чуть не попала под машину.

Воспитатель: Не волнуйся Катя, мы тебе поможем.

Воспитатель: - Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу. Людей, которые ходят по улице, называют «пешеходами». Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? Ответ детей: — «Зебра».

Только сначала нужно убедиться, что на дороге нет машин. Для этого нужно посмотреть на лево, а потом на право. Если нет машин, можно переходить.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор».

 (Расстелить коврик - «зебру» перед детьми и предлагает, перейти дорогу с помощью светофора, показывая попеременно красный, зеленый круг светофора.  Дети, проходя через «зебру» садятся на места).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое? (воспитатель показывает макет светофора, ответы детей). Молодцы! Правильно, это светофор.

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.

- Что это, ребята? Это светофор. При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Воспитатель: Ну что, Катя, ты запомнила на какой сигнал светофора едут машины, а на какой - идут пешеходы?

Катя: Да, я запомнила, на красный сигнал - пешеходы стоят, на зелёный – идут.

Воспитатель: - А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только не знаю, как это все можно назвать одним словом! 

Ответы детей: - транспорт.  (Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы! Все сказали правильно.

Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много».

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

 Раз - внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Воспитатель: ребята, давайте сделаем, для Кати светофорчики. Шаблоны у нас уже есть. Нам остаётся приклеить нашим светофорчикам глазки (красный и зелёный).

Воспитатель показывает, как нанести клей на кружочки и приклеить к шаблону.

Катя: Большое спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть и делать светофорчики. Один светофорчик я возьму с собой, покажу его своим друзьям и расскажу, что обозначают его цвета.

Воспитатель: Катя, приходи к нам ещё, мы будем изучать правила дорожной безопасности вместе. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по ПДД «Смешарики изучают правила дорожного движения»

«Смешарики изучают правила дорожного движения» НОД 1.Программное содержание: Уточнить знания детей о легковой и грузовой и их  предназначении, познакомить с автобусом как вид транспорта; закрепля...

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Куда, что положить?»

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Куда, что положить?»...

Конспект по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения - закон!» (для детей 5-6 лет)

Данный конспект предназначен для детей 5-6 лет по безопасности дорожного движения. Цель конспекта - развиватие представление детей о транспорте и о правилах дорожного движения....

Конспект занятия в первой младшей"" группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»

Конспект занятия в первой младшей"" группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД» Кочнева. С. М., воспитатель первой младшей группы МКДОУ детский сад 18 Цель: Закрепить знания детей ПДД, прав...

Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»

Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении, о светофоре, его сигналах и действиях пешеходов. Закрепление знаний цветов: красный, желтый, зеленый....

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожного движения всем знать положено!"

Консультация для родителейпо правилам дорожного движения"Правила дорожного движения всем знать положено!"...