Конспект НОД во второй младшей группе по ПДД «Смешарики изучают правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Мубариева Юлдуз Рифовна

«Смешарики изучают правила дорожного движения» НОД 1.

Программное содержание: Уточнить знания детей о легковой и грузовой и их  предназначении, познакомить с автобусом как вид транспорта; закреплять умения  работать клеем и бумагой, развивать интерес к героем их любимых мультфильмов, внимательность, создать радостное настроение.

Материал: игрушечные грузовая и легковая  машина, специально подготовленный стол с материалом:  клей, бумага с рисунками автомобиля без колес;  герой из мультфильма Нюша ( можно использовать игрушку) ,  мультимедийный ПК.

Ход занятия: Дети играют  с игрушками. В это время стучатся в дверь.

Воспитатель (В): Кто это к нам  пришел? ( Заходит Смешарик Нюша)

 Нюша: Здравствуйте! Это я –Нюша! Вы меня узнали? Я вам принесла красивые игрушки! Посмотрите!

 В: Ой, спасибо! Посмотрите, дети, что это? ( Машины) Какого цвета машина? Что есть у машины? ( кабина, руль, колеса) Колеса какого цвета?  Какой формы?

Нюша: А вот у этой машины ещё что есть? (показывает грузовую машину) как называется такая машина? ( грузовая)

Дети: Кузов!

В: Правильно! А для чего нужны нам машины?

Дети: На легковой машине люди ездят, а на грузовой машине груз возят.

Нюша: Я ведь вам не только машин принесла, но ещё вот что! (показывает автобус) кто знает, а это что?  А для чего нужен автобус? В нем можно груз возить?

Дети Нет, там только люди ездят.

 НЮша: Правильно . Поэтому  есть правила поведения в автобусе. Об этом мы поговорим на следующей  встрече.

В: Дети!  А вот здесь, дети, есть машины без колес. И они грустные… ( приводит детей к  специально  подготовленному столу).  Давайте мы им поможем, приклеим им колеса!

(Работа за столом.  Воспитатель напоминает о правильном обращении с  клеем, об аккуратности во время работы)

Нюша смотрит и хвалит детей.

В: Нюша, большое спасибо! Вот и отремонтировали все машины, теперь они радостные!

Нюша: А ещё  я вам принесла мультфильм.

 А с вами я прощаюсь,  до свидания! Я к вам ещё приду!

 Дети смотрят мультфильм «Приключения Тайо» 1 серия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 «Радуга» пгт Камское Устье»

Камско-Устьинского муниципального района.

Конспект НОД во второй младшей группе по ПДД

«Смешарики изучают правила дорожного движения»

                                                            Составила: воспитатель МБДОУ

                                               «Детский сад №1 «Радуга»

                                                     пгт «Камское Устье» Камско-

Устьинского муниципального района

                                        Мубариева Юлдуз

«Смешарики изучают правила дорожного движения» НОД 1.

Программное содержание: Уточнить знания детей о легковой и грузовой и их  предназначении, познакомить с автобусом как вид транспорта; закреплять умения  работать клеем и бумагой, развивать интерес к героем их любимых мультфильмов, внимательность, создать радостное настроение.

Материал: игрушечные грузовая и легковая  машина, специально подготовленный стол с материалом:  клей, бумага с рисунками автомобиля без колес;  герой из мультфильма Нюша ( можно использовать игрушку) ,  мультимедийный ПК.

Ход занятия: Дети играют  с игрушками. В это время стучатся в дверь.

Воспитатель (В): Кто это к нам  пришел? ( Заходит Смешарик Нюша)

 Нюша: Здравствуйте! Это я –Нюша! Вы меня узнали? Я вам принесла красивые игрушки! Посмотрите!

 В: Ой, спасибо! Посмотрите, дети, что это? ( Машины) Какого цвета машина? Что есть у машины? ( кабина, руль, колеса) Колеса какого цвета?  Какой формы?

Нюша: А вот у этой машины ещё что есть? (показывает грузовую машину) как называется такая машина? ( грузовая)

Дети: Кузов!

В: Правильно! А для чего нужны нам машины?

Дети: На легковой машине люди ездят, а на грузовой машине груз возят.

Нюша: Я ведь вам не только машин принесла, но ещё вот что! (показывает автобус) кто знает, а это что?  А для чего нужен автобус? В нем можно груз возить?

Дети Нет, там только люди ездят.

 НЮша: Правильно . Поэтому  есть правила поведения в автобусе. Об этом мы поговорим на следующей  встрече.

В: Дети!  А вот здесь, дети, есть машины без колес. И они грустные… ( приводит детей к  специально  подготовленному столу).  Давайте мы им поможем, приклеим им колеса!

(Работа за столом.  Воспитатель напоминает о правильном обращении с  клеем, об аккуратности во время работы)

Нюша смотрит и хвалит детей.

В: Нюша, большое спасибо! Вот и отремонтировали все машины, теперь они радостные!

Нюша: А ещё  я вам принесла мультфильм.

 А с вами я прощаюсь,  до свидания! Я к вам ещё приду!

 Дети смотрят мультфильм «Приключения Тайо» 1 серия.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по ПДД

«Смешарики изучают правила дорожного движения»

                                                         

                                                           Составила: воспитатель МБДОУ

                                               «Детский сад №1 «Радуга»

                                                     пгт «Камское Устье» Камско-

Устьинского муниципального района

                                        Мубариева Юлдуз

«Смешарики изучают правила дорожного движения» НОД 2.

Цель: познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый и зеленый), учить правильно располагать  сигналы  светофора на бумаге, развивать мышление и речь, помочь детям усвоить правила безопасности на дороге.

 Материал: Макет светофора, мультимедийный ПК, клей,  бумага, на котором нарисован светофор без кружочков, цветные кружочки, герои из мультфильма Нюша и кроша ( можно использовать игрушки мультгероев)

Ход НОД: дверь открывается и в группу залетает бумажный самолет. Там написано, что сейчас в гости придут Нюша и Кроша.

 Дети убирают игрушки, готовятся к приходу гостей. Заходят Нюша и Кроша.

Кроша: Здравствуйте, дети!

 Нюша: Здравствуйте! Я сегодня пришла со своим другом Крошей. Сегодня я вам принесла очень интересную вещь! ( показывает  светофор)  

Кто – нибудь видел это? (Да)

Кроша: Как оно называется? (Светофор)

 Где можно его увидеть? (На улице)

 Что это такое ( Показывает на  сигналы светофора)?

Дети: Огоньки!

Воспитатель: Это, дети,  называется СИГНАЛЫ светофора. ( повторяют с детьми). А какого цвета они? Для чего нужен светофор? ( после ответов детей, воспитатель обобщает ответы)  Светофор нужен для  регулирования движением машин и пешеходов. Посмотрите на экран.

 Слайд №1. ( рисунок светофора)

Воспитатель: Каждый сигнал что-то означает. Красный  сигнал  означает что путь закрыт, желтый говорит приготовится, а зеленый – проходите, путь открыт.

  Слайд №2 ( Пешеходы переходят дорогу, машины стоят, у светофора зеленый сигнал)

 Кроша: Какой сигнал на светофоре?( зеленый)

Нюша: Что делают люди? ( переходят дорогу) для них загорелся зеленый цвет.

А машины? ( Стоят, ждут людей, когда они перейдут дорогу) а для машин горит красный.

Слайд №3. ( машины едут, а пешеходы стоят)  А потом, будет наоборот, пешеходам загорится  красный, а машинам -зеленый. Вот  так и управляет движением светофор.

Что нужно делать,  когда переходишь дорогу? (Посмотреть по сторонам, убедиться, что нет машин, и перейти дорогу)

Воспитатель: А теперь подойдите к нашим столам ( приглашает  к специально подготовленным столам, на столе лежат кружочки и бумага, на нем нарисован макет светофора).

Мы с вами сейчас будем клеить светофор, только будьте внимательны, сигналы положите в правильном порядке. Кто сомневается, посмотрите на экран. ( на экране рисунок светофора)

Дети работают, Нюша и Кроша ходят и смотрят.

После работы, Нюша и Кроша хвалят детей, предлагают посмотреть мультфильм и уходят. Дети садятся смотреть мультфильм « Приключения Тайо, 2 серия)