Курс занятий по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)

Бегеева Ирина Николаевна
Тема «светофор» цель: обучающая − познакомить детей с функцией светофора и его сигналами; знакомство со светосигналами светофора (красного, жёлтого, зеленого цветов), учить рисовать предметы разных форм(круг, прямоугольник); развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к пдд; воспитывающая − воспитывать культуру поведения детей на дорогах. беседа с детьми о светофоре. знакомим детей со светофором. рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен. вопросы для беседы: - для чего нужен светофор? - на какой свет светофора нужно переходить улицу? - на какой свет светофора дорогу переходить нельзя? - что означает жёлтый свет светофора? игра «огни светофора» дети должны вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных на макете светофора. рассматривание картины: «перекресток» - кто нарисован на картине? - где едут машины? - где идут люди? - как называют людей, которые идут по тротуару? - как называют людей, которые управляют машинами? - как должны вести себя и пешеходы, и водители? почему? дидактическая игра «назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». цель: закреплять знания детей о светофоре. развивать внимание. разучивание стихотворения: для порядка на дороге он поставлен с давних пор: примечательно высокий… что же это? — светофор! красным глазом заморгает — стой! замри как часовой! жёлтый свет предупреждает: на дорогу — ни ногой! а зелёный — отомри! путь свободен впереди! тема «дорожный транспорта» цель: познакомить детей различными видами транспорта. закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. наблюдение за транспортом. рассматривание картины «транспортные средства». раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств. разучивание чистоговорки «поезд» поезд мчится, скрежеща: жэ, че, ша, ща - че, ша, ща. отгадывание загадок: этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса. сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. ответ мотоцикл несется и стреляет, ворчит скороговоркой. трамваю не угнаться за этой тараторкой. ответ мопед чудесный длинный дом, пассажиров много в нем. носит обувь из резины и питается бензином... ответ автобус бежит, иногда гудит. в два глаза зорко глядит. только красный свет настанет – он в момент на месте встанет. ответ трамвай не летает, но жужжит, жук по улице бежит. и горят в глазах жука, два блестящих огонька. ответ троллейбус дидактическая игра «все профессии важны» цель: закрепить знания детей о транспорте. чтение и разучивание стихотворения про шофера. нам баранки всем известны — часто с маком их пекут. почему же, интересно, руль баранкою зовут? чтобы руль был вкусным, сладким не слыхал я до сих пор. разгадает кто загадку? ну конечно же, шофер! целый день не выпускает ту баранку он из рук. светофор ему мигает — он шофера лучший друг. не поедет без шофера «поливалка», самосвал. не дождется кто-то «скорой», хоть три раза вызывал. и звенят тугие шины, весело урчит мотор. очень разные машины приручил к себе шофер. тема  «проезжая часть» цель: дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»). воспитание  у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения. беседа «устройство проезжей части» - перед вами улица большого города. посреди улицы проходит – дорога. по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов. - как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)  - тротуар – это «дорога для пешеходов». - как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы) (дети ставят на макет пешеходов) -  и вот по тротуарам пошли люди. - вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. - а теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней?  (не хватает транспорта). - какие виды транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения) - какие машины относятся к грузовому транспорту? пассажирскому? легковому? - назовите машины специального назначения. (скорая помощь, пожарная машина, милиция). - чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной). -  на какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой). подвижная игра «пешеходы на улице» цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога) чтение стихотворения: начинаем разговор. про трёхглазый светофор. он не зря горит над нами разноцветными огнями. рассматривание картины «проезжая часть» 1. как называется место, где ездят машины? (дорога). 2. как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар). 3. как называется человек, который управляет машиной? (водитель, шофер). 4. как называется человек, идущий по зебре? (пешеход). 5. какие цвета есть у светофора? (красный, желтый, зеленый). тема  «пешеходы» цель:выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины-это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый). игра «разрешается-запрещается» правило: дополнить предложения одним из этих слов. ехать зайцем, как известно …. уступать старушке место …. переход при красном свете …. при зеленом даже детям …. по проезжей части бегать …. а ходить по тротуару …. беседа с детьми: кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – пешеходами. где должны ходить пешеходы? – по тротуару. где можно переходить проезжую часть дороги? – по наземному, подземному и надземному пешеходному переходу. на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – только на зеленый. отгадывание загадок: тихо ехать вас обяжет, поворот вблизи покажет и напомнит, что и как, вам в пути дорожный… (знак). что за «зебра» на дороге? все стоят, разинув рот, ждут, когда мигнет зеленый, значит это… (переход). разучивание стихотворения: на дороге множество правил: кто где едет, куда как идти. их придумали, чтобы аварий не случилось с тобою в пути. если ты пока не можешь   рассмотреть дорогу, выходить туда не надо - подожди немного. пусть машины пронесутся, разойдутся люди, и всю трассу постепенно лучше видно будет. вот тогда ступай спокойно вдоль по переходу, где всегда ходить удобно пешему народу. автор: галина шалаева                         тема «дорожные знаки» цель: закрепить знание знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке. воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять правила дорожного движения. послушайте стихи. когда я буду читать, а вы должны отвечать: «это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя. кто из вас идет вперед только там, где переход? кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? знает кто, что красный свет – это значит хода нет? где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит? рассматривание картины «помощник на дороге ». цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. закреплять правильное произношение звуков (ш) (би). - как называется место, где едут машины? ( проезжая часть) - как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар) - где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу) - ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (би-би-би). игра «цветные автомобили» дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч. по сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег), когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (воспитатель в игре играет роль светофора, а т.к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки). рассматривание дорожных знаков: «дети», «пешеходный переход», «автобусная остановка». просмотр мультфильма «дядя Стёпа»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Статья содержит информацию о том какая предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников создана в нашей группе ДОУ, может быть кому-нибудь она поможет в организации такой же среды в своём ДОУ....

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)

Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...

«Дорожная азбука» (Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....

НОД по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения «Берегись автомобиля» (подготовительная группа)

ЗАДАЧИ: Уточнить представление детей о правилах поведения  на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый)...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения "Мы едем, едем, едем..."

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности...