Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.

Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Образовательная: Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположение цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БУИНСКА БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

Конспект занятия по ознакомлению детей

с правилами дорожного движения

«Будем слушаться без спора указанья Светофора»

(средняя группа)

Воспитатель: Иванова Т.Н.

                                                   2014

Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.

Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Образовательная: Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположение цветов.

Предварительная работа:

-рассматривание макета светофора;

-чтение и разучивание стихов, рассказов о светофоре. Автор С.Михалков

-беседы о светофоре, конструирование светофора.

-прогулки по улицам города, где находятся светофор.

Оборудование: макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, светофор, дорожные знаки, билеты красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей, стулья по количеству детей, музыкальное сопровождение, проектор.

Организация детей:

-дети свободно перемещаются по залу;

         -во время игры дети действуют согласно правилам игры.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение.

   Воспитатель: Здравствуйте! У нас сегодня в гостях Сергудаева Анна Вячеславовна-начальник Буинского филиала ГУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ Безопасности дорожного движения РТ» Поздоровайтесь, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю Вас в школу светофорных наук. Хотите?   Слайд 1  

Дети:  Да, хотим!

Воспитатель: А до школы мы доберемся на автобусе. Ребята, но прежде чем зайти в автобус, нам нужны….. билеты! Без билета нельзя ехать в автобусе. Сейчас я вам раздам билеты, а Вам надо будет сесть на тот стульчик, кого цвета ваш билет. На стульчиках нарисованы разноцветные круги. Дети рассаживаются на стулья. Ну что, поехали?

Дети: Да!!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Слайд 2 (улица, светофор, перекресток)

Посмотрите внимательно. Скажите, что вы там видите?

Дети: машины, люди.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, как называется прибор, регулирующий движение на улице?

Дети: знаем, это светофор!

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на него, у него есть огоньки. Посчитаем сколько их? А кого они цвета?

Дети: один, два, три! Красный, желтый и зеленый!

Воспитатель: А кто мне может сказать в каком порядке они установлены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Воспитатель: Отлично ребята! Амир, скажи нам пожалуйста, при каком сигнале разрешается переходить улицу?

Амир: на зеленый свет!

Воспитатель: Замечательно! Молодец! А вы знаете, что еще существует специальный звуковой светофор. А для кого предназначены светофоры со звуковым сопровождением?

Дети: для бабушек и дедушек, у которых глазки видят плохо. Чтобы они слышали, когда можно переходить дорогу, а когда нет.

Воспитатель: Молодцы! Еще я  знаю, вы приготовили стихотворения про сигналы светофора. Выходите ребята, расскажите нам!

1 ребенок Светофор зажегся красным,

И пошёл поток машин,

Значит, станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

2 ребенок На машины, на дорогу

Повнимательней гляди!

И постой ещё немного:

Будет жёлтый впереди.

3 ребенок Ну а после загорится,

Как трава, зелёный, свет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Осмотри дорогу слева,

Следом справа посмотри.

И, идя по «зебре» смело,

Светофор благодари!

4 ребенок Он легко, без напряженья

(Только глазом подмигнёт),

Регулирует движенье

Тех, кто едет и идёт

5 ребенок Он стоит на перекрёстках,

 Светит для детей и взрослых.

 Тот, кто плохо его знает,

 На дороге пострадает!

 

6 ребенок У него всего три цвета.

 Светит он для всей планеты.

 Он машин решает спор,

 Всем знакомый светофор

Воспитатель: Молодцы! О чем же все-таки предупреждает  красный сигнал светофора?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Воспитатель: А желтый сигнал говорит нам…. О чем он говорит?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

                   

Воспитатель: А что обозначает зеленый сигнал светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Воспитатель: Вы просто молодцы! Я думаю, ему  понравилось, и он очень рад, что вы усвоили его цвета.

А  мы сейчас с вами поиграем. Игра называется  «Опасная дорога!». Для игры мне нужны два  игрока. Вы будете водителями, вам нужно проехать по дороге, соблюдая сигналы светофора. На красный сигнал стоять, на желтый- приготовиться, и зеленый -ехать.

Воспитатель. А вот для вас еще одна игра «Регулировщик»

Во время ходьбы в колонне по одному, воспитатель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

Воспитатель. Как сегодня было весело у нас и интересно. Мы с вами узнали про светофор, рассмотрели его цвета.

Воспитатель: А я еще знаю, что вы подготовили весёлый танец. Станцуете?

Дети: да!!

Воспитатель: Друзья, я надеюсь, вы никогда не забудете какого цвета «глаза» Светофора и что они обозначают.

        Если свет зажегся красный –

                    Значит,

Дети.        Двигаться опасно!

Воспитатель Желтый -

Дети.          Лучше подожди!

Воспитатель: Свет зеленый-

Дети.          Проходи!

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Под веселую музыку дети уходят из зала