КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу и закрепить правило светофора. Закреплять название и назначение дорожных знаков. Упражнять детей в составлении целого из частей. Развивать у детей умение логически мыслить, развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, грамотную монологическую речь, мелкую моторику. Воспитывать правилам безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «СОЛОВУШКА».

                                                   Подготовила воспитатель

                                                                            первой квалификационной категории

                                                                  Матвеева Евгения Леонидовна.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
  2. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу и закрепить правило светофора.
  3. Закреплять название и назначение дорожных знаков.
  4. Упражнять детей в составлении целого из частей.
  5. Развивать у детей умение логически мыслить, развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, грамотную монологическую речь, мелкую моторику.
  6. Воспитывать правилам безопасного поведения на улице.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия к светофору, целевая прогулка на улицу, наблюдение за грузовым и легковым транспортом, д./и. «Сигналы светофора», «Мы шоферы».

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: пешеход, водитель, светофор, тротуар, проезжая часть дороги, дорожные знаки, пешеходный переход, дорожная разметка «зебра».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Подготовить ребёнка из группы для роли Зайчика (заучивание стихотворения).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: при необходимости оказать помощь вовремя д/и «Собери картинку» Лере и Карине (учитывая их возрастные особенности).

МАТЕРИАЛ:

Макет светофора для мотивации занятия. Сигнальные флажки трех цветов. Мяч. Разрезные картинки со знаками дорожного движения. Костюм героя – Зайчика. Использование музыки А. Петрова и В. Козьма.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Занятие проводится на территории «авто городка», расположенном в помещении ДОУ 22).

Входит воспитатель в костюме светофора.

-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я? /светофор/.

-Скажите, для чего я нужен людям? /Чтобы регулировать движение, чтобы был порядок на дороге/.

-Правильно, чтобы регулировать движение транспорта и пешеходов. А вы знаете название транспорта? /Да/ Я вам предлагаю поиграть в игру.

Д/И «Услышь транспорт». /Я называю разные слова, если среди них вы встретится слово обозначающее название транспорт, вы хлопните в ладошки. Играть будем с закрытыми глазами. /молодцы, все справились с заданием/

/Светофор обращает внимание детей на и входящего в зал Зайчика/.

- Дети, вы узнаете нашего гостя? Кто это? (Зайка).

-Но Зайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Зайка, что с тобой случилось?

ЗАЙКА.   Попав в большой и шумный город,

                Я растерялся, я пропал…

                Не зная знаков светофора,

                Чуть под машину не попал!

                                 Кругом машины и трамваи,

                                 То вдруг автобус на пути.

                                  Признаться, честно, я не знаю,

                                  Где мне дорогу перейти.

                Ребята, вы мне помогите

               И, если можно, расскажите,

               Дорогу как переходить,

               Чтоб под трамвай не угодить!

Св. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Зайка, расскажут и покажут, как надо себя вести на улицах города. Вставай вместе с ребятами и делай, как мы.

Св. Раз, два, три, четыре, пять. (дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого, соответственно словами ведущего.

Св. Будем мы запоминать правила движения. (дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словами ведущего начинают поочередно соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших пальцев.)

Св. Правила для дедушки,

      Правила для бабушки,

      Правила для папы,

      Правила для мамы,

      Правила для меня.

-А помогу вам в этом я ваш друг светофор.

                Внимание, глядит в упор

                На нас трехглазый светофор-

                Зеленый, желтый, красный глаз.

                Он каждому дает приказ.

/Светофор с детьми подходит к пешеходному переходу. Среди детей Зайка с мячом в руках.)

Св. Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу или по «зебре»).

Св. Наши ребята идут в детский сад,

      Наши ребята очень спешат.

(зажигается красный сигнал светофора).

-Ребята, загорелся красный сигнал, что мы должны делать? (ждать).

-Желтый свет на пути (приготовьтесь идти).

-Свет зеленый впереди – вот теперь (переходи).

Дети переходят улицу, а Зайка идет последним, играя мячом об пол.

                Мой веселый, звонкий мяч,

                Ты куда пустился вскачь?

                Красный, желтый, голубой

                Не угнаться за тобой!

Светофор отбирает у Зайчика мяч.

  Св.          На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Что может случиться, если бы зайчик играл на дороге? /ответы детей/.

-Где можно играть детям? (на площадке, в парке…)

Вот на этой площадке мы и поиграем с вами.

ФИЗ.МИНУТКА.

«ИГРА»: «Зеленый, желтый, красный».

Повторение сигналов светофора.

Зеленый флажок – дети идут по кругу.

Желтый – дети останавливаются.

Красный – приседают.

Молодцы, вы все хорошо запомнили сигналы светофора! А теперь послушайте: я вам буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы их попробуете отгадать.

          «Я хочу спросить про знак

            Нарисован он вот так:

            В треугольнике ребята

            Со всех ног бегут куда-то.» ( осторожно дети)(воспитатель показывает знак).

            «Много есть чудес на свете.

              Вот к примеру: знак висит –

              В треугольнике, как ветер,

              Как стрела, олень летит.

              Что за странный знак стоит?

               Иль охотиться здесь можно? (дикие животные).

              «Красный круг, а в круге пусто.

                Все бело, как лист капустный.

                Что сей знак обозначает? (он движенье запрещает).

Д/И «Собери знак» - из частей собрать целый дорожный знак, назвать его, что он обозначает.

Зайка. Спасибо, вам, ребята вы мне очень помогли разобраться с правилами дорожного движения. Теперь я знаю, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу, там, где находится знак «пешеходный переход» и только на зеленый сигнал светофора.

«Светофор дарит всем детям и Зайчику на память маленькие светофорчики».

В.  Выполняй закон простой: красный свет зажегся –

  Дети.   СТОЙ!

В.  Желтый вспыхнул –

  ДЕТИ.  ПОДОЖДИ!

В.  А зеленый свет –

ДЕТИ.  ИДИ! (загорается зеленый свет дети под музыку выходят из зала).

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей логопедической группе

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, углублять знания о различных видах городского транспорта. Учить самостоятельно находить общие признаки и различия. Активизировать словарный з...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Занятие по ППД формирует у детей основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах....

Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе

Познавательное развитие:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;-учить избегать опасных ситуаций на дороге.Речевое развитие:-формировать умение грамматически правильно с...

Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе по стандартам ФГОС.

Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения...

Проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ"

Детский дорожно-транспортный травматизм – болезненная проблема современного общества. Связано с возрастными особенностями детей,у дошкольников сектор обзора намного уже, чем у взрослых. Внимание...