РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТРИЗ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ. С.В. Курлыкина МБДОУ «ЦРР – детский сад № 181»
план-конспект занятия (средняя группа)

Курлыкина Светлана Викторовна

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Мир литературы на вдохновляет, открывает красоту окружающего мира. Где есть дети – дошкольники, там есть и сказки. И дети их любят. И черпают из них множество уди- вительных познаний, используют на себе храбрость и стойкость, добро и зло сказочных героев. Ум малышей свободен от стереотипов и шаблонов. Не зря говорят, что устами младенца глаголет истина. Адаптированная к дошкольному возрасту (Теория решения изобретательских задач) – технология позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!» Основными задачами использования технологии ТРИЗ являются: - создание воспитательно-образовательной модели ознакомления дошкольников с художественной литературой, которая обеспечивает всестороннее творческое развитие детей; - формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям через сказки своего народа и народов мира; - воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям; - развитие творческого воображения и фантазии. В рамках проведения открытого занятия в нашем ДОУ детям средней группы была рассказана сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» 1 Дети узнают название сказки с помощью предметов из «волшебного» сундучка. 2 Далее провожу речевую зарядку игра «Пузырь» 3 Рассказываю сказку используя героев из «волшебного» сундучка на коврике имитирующем лес, поле и речку. 4 Далее следует нравственный урок Не смейся над чужой бедой сам в беду попадёшь. Над другими посмеешься, над собой поплачешь. 5 Воспитание добрых чувств с помощью вопросов по тексту сказки. 6 Развитие мышления и воображения, а как могло быть по-другому? Чего не было у наших героев? (мостиков) 7 Сказка развивает руки. Предлагаю построить мостики через реку из конструктора «Лего», дети работают парами. 8 Затем предлагаю рассказать сказку с другим концом, где герои перешли через реку по мостикам и вернулись домой целые и невредимые. Заканчивается занятие игрой с мыльными пузырями. Сказка ложь, да в ней намёк-добрым молодцам урок! 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных методов рисования»

Введение.Что такое рисование? Вроде бы, на первый взгляд, что может быть проще рисования. Захотел, сел, порисовал. Можно даже не задумываться что должно получиться. Ведь маленький ребёнок разве задумы...

Проект на тему: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных формы художественно-изобразительной деятельности»

Проект на тему:«Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных формы художественно-изобразительной деятельности"Введение.У детей дошкольного возраста еще не сформ...

Самообразование. Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

 В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, кото...

Развитие творческих способностей детей через использование бросового материала

Организация образовательной деятельности в соответствии с комплексно-тематическим планированием очень часто вызывает у нас затруднения. В данной презентации рассказывается как организовать работы по р...