Главные вкладки

    Самообразование. Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
    материал по рисованию (средняя группа)

    Ревина Юлия Владимировна

       В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.

       Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovania.docx26.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Разметелевская СОШ», учреждение №2

     (дошкольное отделение)

    Средняя группа общеразвивающей направленности №3

    Воспитатель: Ревина Юлия Владимировна

    Самообразование.

    Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

    Цель:

    развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник и материалов.

    Задачи:

    1. знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

    1. способствовать овладению дошкольниками техническими приемами работы с различными изобразительными материалами:
    1. побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)
    1. содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

    Актуальность

    В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.

    Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

    Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

    Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

    Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

    Работая с детьми дошкольного возраста я заметила: дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но при создании собственных работ изобразительные и выразительные навыки детей остаются на среднем уровне, многие композиции выделяются скудностью содержания, штампами. Нет главного – "своих", искренних рисунков, отсутствует творческий подход, они не отражают то, что значимо для рисующего их ребенка. Проанализировав рисунки дошкольников пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

    Использование нетрадиционных способов рисования вызывает у детей обилие положительных эмоций; даёт возможность использования в качестве изобразительных материалов часто неожиданных предметов, удивляя малышей оригинальностью и непредсказуемостью. Знания, умения, педагогический такт дают возможность ребёнку сотворить собственную картину мира, а нетрадиционные методы рисования сделать рисунок красивым, понятным, привлекают его и заинтересовывают.

    Идея педагогического опыта– развитие творческих способностей, каждого ребенка средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.

    Чтобы выявить и реализовать возможности детей, я разработала проект на тему «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования». Разработанный мною проект составлен в соответствии с условиями ФГОС дошкольного образования, а также с учётом психологических аспектов развития ребёнка дошкольного возраста.

    Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

    Предполагаемый результат:

    Этапы самообразования:

    1.Подбор и изучение методической литературы

    2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

    3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

    4.Представление опыта работы по теме.

     предполагаемые сроки выполнения каждого этапа

    1.Изучение методической литературы

    • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
    • Изучение учебной и научно-методической литературы;
    • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
    • Изучение новых программ и педагогических технологий;
    • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
    • Повышение общекультурного уровня

    литература по теме самообразования

    Дата

    Название, автор

    Источник

        (сайт; издат-во, год изд.)

    Результат

    Лыкова И.А.

    Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

    М., 2016г.

    Смотреть тетрадь по самообразованию

    Предит А.В.

    Изобразительное искусство. Мы раскрасим целый свет.

    Изд.: Академика/Учебник

    2017г.

    Смотреть тетрадь по самообразованию

    Евдокимова М.М.

    Учимся рисовать красками.

    Дрофа, 2008г.

    Смотреть тетрадь по самообразованию

    Евдокимова М.М.

    Учимся рисовать карандашами.

    Дрофа, 2011г.

    Смотреть тетрадь по самообразованию

    +Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы? Вырезки, копии, цитаты…

    2.Участие в мероприятиях с родителями посвященных теме самообразования

    дата

    тема

    форма участия

    « Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей»

    Мастер-класс для родителей

    «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка»

     

    Буклет для родителей

    +

    3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

    «Изобразительная деятельность в ДОУ»

    Анкетирование

    «Страна Рисовандия»

    Изготовление Лэпбука

    «Учимся рисуя»

    Знакомство детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

    «Дорисуй»

     «Обведи»

    Игры с воспитателем

    «Раскрась по схеме»

    «Составь узор»

    Творческие задания

    «Пуговички»

    «Пластилишка»

    Пальчиковые игры

    «Волшебный пейзаж»

    Отпечатки листьев

    «Цветочки»

    Рисование отпечатками из овощей

    «Одуванчик»

    Рисование ватными палочками

    «Необычные картинки»

    Кляксография

    «Дождик»

    Выдувание трубочкой

    «Зеленая травка»

    Рисование губкой

    «Курочка и цыплятки»

    «Жирафик»

    Рисование ладошками

    «Ёлочка»

    «Ёжик»

    Рисование вилкой

    «Интересные идеи»

    Картотека способов нетрадиционного рисования

    • Анализ выполнения программы (диагностика)

    Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)
    Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить, сравнительный анализ)

    4.Представление опыта работы по теме.

    • способ демонстрации результата проделанной работы
    • форма отчета по проделанной работе
    • Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:
    • Выступление на педсовете
    • Консультация
    • Семинар-практикум
    • Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми
    • Выставки детского творчества

    «Волшебные рисунки»

    Выставки детских работ для родителей.

    «Развитие творческих способностей у детей дошкольного

    возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

    Консультация в группу.

    «Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования»

    Изготовление папки передвижки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие творческих способностей детей через применение нетрадиционных техник рисования»

    laquo;… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»...

    Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка через использование нетрадиционных техник рисования»

    Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художе...

    «Развитие творческих способностей детей через применение нетрадиционных техник рисования»

    Буклет «Развитие творческих способностей детей через применение нетрадиционных техник рисования»...

    Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования Кружок с детьми средней группы «Изостудия Акварелька»

    quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...