Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой по теме «Загадка для щенка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Короленко Елена Вячеславовна

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой по теме «Загадка для щенка»

(по рассказу В. Сутеева  «Кто сказал «Мяу») во второй младшей группе

Цель: познакомить со сказкой  В. Сутеева  «Кто сказал «Мяу».

Современные образовательные технологии:

- технология продуктивного чтения-слушания

- здоровьесберегающая технология: подвижная игра «Кот и мыши»

- игровая технология: дидактическая игра «Кто как говорит?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suteev_myau.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой по теме «Загадка для щенка»

(по рассказу В. Сутеева  «Кто сказал «Мяу») во второй младшей группе

Цель: познакомить со сказкой  В. Сутеева  «Кто сказал «Мяу».

Программные задачи:

Образовательные: учить детей отвечать на вопросы по содержанию художественного  произведения, учить  описывать повадки животных и птиц, делать выводы.

Развивающие: развивать умение анализировать прочитанное, творческие способности детей, устную речь; расширять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; воспитывать нравственные качества: чувство сопереживания, доброту. 

Материал и оборудование:  картинки с изображением кошачьих следов, книга В. Сутеева  «Кто сказал «Мяу».

Современные образовательные технологии:

- технология продуктивного чтения-слушания

- здоровьесберегающая технология: подвижная игра «Кот и мыши»

- игровая технология: дидактическая игра «Кто как говорит?».

Ход образовательной деятельности

1.Мотивационный этап:

Цель: создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности.

В групповой комнате разложены  следы кота, дети замечают их.

Воспитатель: «Как вы думаете, чьи это следы? Куда они ведут? Хотите узнать?»

Воспитатель: «Следы привели нас к интересной картинке. Что же это за картинка, кто на ней изображен?»

Воспитатель: «Правильно, на картинке нарисованы щенок и  кот. Ребята, у вас дома есть коты? Какие у них клички?»

2.Ориентировочный этап.

Цель: подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, формулирование целей деятельности.

Воспитатель: «Ребята, а вы любите играть? Я знаю очень интересную игру «Кто как говорит?», хотите я научу вас в нее играть?»

Дидактическая игра «Кто как говорит?»

Цель: закреплять знания детей характерных признаков внешнего вида животных и птиц скотного двора, упражнять в произнесении звукоподражания.

Воспитатель: «Посмотрите на нашу картинку внимательно, подскажите, кто на ней изображен? Интересно, что бы сказал щенок, утенок, цыпленок, теленок? А кто из них сказал бы «Мяу»?

Воспитатель: « Правильно, ребята, но вот Щенок из сказки В. Сутеева не знает об этом».

Воспитатель: «А хотите узнать, разгадает он свою загадку или нет?»

3. Исполнительский этап.

Цель: реализация самой деятельности, получение результата.

Воспитатель читает сказку.

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

— Мяу! (Кто бы это мог сказать?)

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал:

— Мяу!

— Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!

— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

— Мяу!

«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок. (Угадал Щенок?)

— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?

— Кто-то сказал «мяу»…

— Близко? — заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.

— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Воспитатель: «Ребята, давайте представим, что вы маленькие мышки, которые сидят в своих норках, а где то спит кошка.

Роль кошки играет воспитатель, либо ребенок постарше.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: формирование двигательной активности у детей, снятие мышечного напряжения, профилактика утомления.

Воспитатель: «Молодцы.  Продолжаем читать дальше, очень интересно узнать, узнает ли Щенок, кто сказал «Мяу».

Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

— Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился… «Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.

— Я… я хотел узнать…

— Р-р-р-р!

— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик. (Угадал Щенок?)

— Я? Ты смеёшься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит:

— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Подбежал Щенок к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал:

— Мяу!

— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него. (Угадал Щенок?)

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку. (Угадал Щенок?)

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду. Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.

И вдруг услышал:

— Мяу!!!

Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

— Мяу! — сказала Кошка.

— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Воспитатель: «Как вы думаете, обрадовался Щенок, когда узнал, кто сказал «Мяу»?

Воспитатель: «Написав эту сказку, В. Сутеев хотел, чтобы мы  поняли, как в природе могут быть соседями разные животные».

4. Рефлексивный этап (подведение итогов организованного вида деятельности).

Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации.

Воспитатель:  «Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?»

Воспитатель:  «И мне очень понравилось, как вы внимательно слушали. Были очень шустрыми мышками и смогли убежать от кошки.

5. Перспективный этап.

Цель: умение планировать свои действия.

Воспитатель:  «О чем вы сегодня вечером расскажете дома? Я  предлагаю вам вместе с мамой раскрасить котенка, оставив белыми пятнышко на груди и кончик хвоста, а мы потом все вместе сможет организовать выставку в группе».

Детям предлагается раскраска из пособия О.В. Чиндиловой «Наши книжки».

Литература:                     

Чиндилова О.В. Наши книжки. Учебное пособие. В 4 ч. Ч. 1 (3-4 года) / О.В. Чиндилова, А.В. Баденова. - М.: Баласс, 2016. – 64 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На горке» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

-Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;-учить...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории

Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Интегрированное занятие по НОД « Познание» ; «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»; «Социализация» Тема: «Дружба»

Интегрированное  занятие по НОД « Познание» ;  «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»; «Социализация»...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Тема: Башкирская народная сказка «Ленивый сын»

Программное содержание:1. Познакомить детей с башкирской народной сказкой.2.Учить детей видеть поучительный смысл сказки3. Формировать представление о башкирах.4.Развивать познавательный интерес, любо...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе на тему «Путешествие по сказкам»

Цель: познакомить со сказкой « Лиса, заяц и петух» Задачи: 1)Закрепить знание у детей русских народных сказок «Волк и козлята», « Три медведя», « Колобок», « Красная шапочка». 2) учить отвечать на...