Конспект НОД с использованием ИКТ "В гости к сказочнице Арине"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Горожанкина Оксана Александровна

Конспект НОД с использованием ИКТ в рамках образовательной области Коммуникация. Чтениее художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_literaturnogo_dosa.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект литературного досуга

«В гости к сказочнице Арине»

Сюрпризный момент:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, солнышко уже проснулось, птички запели!

Психогимнастика.

Воспитатель:

- Нарисуем большой круг (пальцем рисует в воздухе круг)

Много лучиков вокруг (рисует лучики)

Это солнышко сияет

Всё собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко, звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись. Давайте покажем, какими большими вы стали (дети поднимаются на носочки, потягиваются). А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).

- Молодцы! Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей).

Стук в дверь.

Воспитатель:

- Слышите? Кто-то к нам спешит.

Воспитатель подходит к двери и ему передают шкатулку. 

 Под звучание фонограммы воспитатель приносит шкатулку, в которой лежит «волшебный клубочек» и письмо.

Воспитатель:

- Посмотрите-ка, ребята, какая красивая шкатулка оказалась в нашей группе. Она, наверное, из сказки, правда? (Ответы детей)

- А давайте посмотрим, что в ней.

Дети открывают шкатулку и находят в ней письмо и «волшебный клубочек» Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята, пишу я вам из Сказочной страны, а зовут меня сказочница Арина. Узнала я, что вы очень любите сказки и так мне захотелось с вами познакомиться, да в гости к себе позвать. Только добраться ко мне не просто, много испытаний вас ждет впереди. Возьмите  мой «волшебный клубочек», он  вам путь-дорогу укажет»

Воспитатель:

-Ну что ж, ребятки, отправимся мы с вами в гости к сказочнице Арине? Готовы мы  к испытаниям? Тогда, вперед!

Дети за воспитателем шагают по дорожкам под песню «В гостях у сказки», клубок приводит ребят к первой остановке.

1. «Сказочная полянка»

Воспитатель:

-Смотрите, ребятки, здесь сказки живут,

Они с нетерпеньем вас в гости зовут,

Ведь  сказок на свете, ну просто  не счесть,

Давайте-ка вспомним, какие здесь есть. (Дети садятся на подушки в кружок)

- Смотрите-ка, здесь для нас сказочница  Арина первое задание приготовила:

«Вы, ребятки, не зевайте, скорее сказку угадайте» (надпись на карточке)

Воспитатель  читает отрывок из сказки:

  1.  «-Печка-печка, подскажи мне дорогу.

   -А ты отведай моего ржаного пирожка, тогда скажу.

   -Вот еще, стану я ржаной пирожок есть, у нас дома и пшеничные не едятся.

Печка ничего не ответила, а  девочка побежала  дальше»

 (сказка «Гуси-Лебеди»)

  1. «Кука –реку, иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, поди, лиса, с печи…»

(сказка «Заюшкина избушка»)

  1. «- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

- Я, мышка – норушка,

- Я, лягушка – квакушка. А ты кто?

- А я, зайка-попрыгайка.» (сказка «Теремок»)

  1. «Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молоко принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

    Из копытечка во сыру землю» (сказка «Волк и козлята»)

  1.  «Жили – были старик со старухой. Вот как-то просит старик: - Испеки – ка мне, старая, колобок.

- Из чего же я испеку? Муки – то нет! – ответила старуха.

- А ты по коробу помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки- то». (сказка «Колобок»)

Дети отгадывают сказку и рассматривают иллюстрации к ним.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, чему нас могут научить сказки? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Сказки могут научить доброте, дружбе. Сказки учат помогать друг другу, выручать из беды.  Они учат быть трудолюбивыми, заботливыми, веселыми, добрыми. Ведь недаром в народе говорится «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок»  А какие сказочные герои вам нравятся и почему? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, правильно ответили, а нам с вами пора дальше отправляться.

Дети снова шагают за воспитателем по дорожкам,  клубочек «катится»  дальше, к остановке:

2.«Задания котика»

 Воспитатель:

-Еще остановка, какой-то пенечек,

И здесь притаился Аринин дружочек.

А что приготовил нам Котик - хитрец,

Давайте откроем конверт, наконец!

Дети открывают конверт, в котором котик просит почитать про него потешки. (Дети читают)

  1. Вышла кисонька на мост
    Четыре лапы, пятый хвост.
    Бархатная спинка,
    В лапке хворостинка.
    «Кисонька-мурысонька,
    Откуда пришла?»
    Целый день я, кисонька,
    Гусей пасла.
  2. Как у нашего кота
    Шубка очень хороша,
    Как у котика усы
    Удивительной красы,
    Глаза смелые,
    Зубки белые.
  3. Киска, киска, киска, брысь!
    На дорожку не садись:
    Наша деточка пойдет,
    Через киску упадет!
  4. Тише мыши - кот на крыше,
    А котята ещё выше!
    Кот пошел за молоком,
    А котята кувырком!

Воспитатель:

-Какие вы молодцы, ребята, сколько много потешек про кошечек знаете.  Наш «волшебный клубочек» не ждет и уже покатился дальше…

Воспитатель:

-Мы с вами, ребята, так долго бродили по сказочным дорожкам, пора нам отдохнуть немножко, рассыпьтесь-ка как мелкие  горошки, разомнем ваши ручки и ножки!

Воспитатель вместе с ребятами выполняет физкультминутку:

  1. Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла, (имитация движения)
Ой, яичко уронила, (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила! (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот  мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка, (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Воспитатель:

-Ребята, скорее, клубочек не ждет, и снова к Арине нас в гости ведет.

Ребята подходят к следующей остановке

  1. «Глянь, баранки, калачи»

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, да это же баба –яга! Наверняка она какую-нибудь пакость сделала!

На руке у воспитателя одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка»

«Я сегодня здесь была,

И «порядок» навела,

Метлой своей я махала,

Вам дорожки  заметала».

 Воспитатель:

-Ах, какая вредная Бабка-Ежка, что же нам делать, ребята? Как пройти дальше? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Давайте сдобрим Бабу-Ягу, испечем для нее баранки.

Дети из соленого теста лепят баранки, читая потешку «Ай, качи, качи»

Ай качи качи качи
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
С пылу с жару из печи, 
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки.

     Посмотрите, это же наши цветочки, давайте их возьмем с собой в подарок Арине, сделаем ей приятное.

 Ребята снова за клубочком подходят  к домику Арины.

5. «Домик сказочницы Арины»

 У «домика» их встречает бабушка Арина, ребята проходят, рассаживаются около  столика с бутафорскими «угощениями» и самоваром. Звучит народная музыка.

Арина:-Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте, ребятушки. Долго вы ко мне добирались, садитесь, отдохните у моего самовара, да расскажите, кто вам встретился на пути?

Дети с помощью воспитателя рассказывают, каких сказочных героев они встречали (Котик, Бабка-Ежка) и какие задания выполняли и дарят Арине свои подарки.

Арина: - Ах, какие вы молодцы да умницы, какие хорошие подарки  мне подарили, вот спасибо, хорошо потрудились, но делу время, потехе час, сказки вы, я вижу,  хорошо знаете, а частушки вы петь умеете?

Ребята вместе с  Ариной  поют частушки и танцуют.

Дети:

  1. «Про девчат и про игрушки сочинили мы частушки,

            Нам частушки петь не лень, мы бы пели целый день»

  1. «Поленился утром Тема причесаться гребешком,

            Подошла к нему корова, причесала языком»

  1. «Закопченную кастрюлю Лера чистила песком,

           Два часа под душем Леру мыла бабушка потом»

  1. «Мы частушки петь кончаем, и вам честно обещаем,

           Будем добрыми расти, хорошо себя вести!»

Арина:

-Вот так ребята, ай -да молодцы, спасибо, повеселили  Арину, и я хочу вас отблагодарить. Спасибо, что в гости ко мне пожаловали. Я тоже хочу вам книгу подарить, книжка, хоть и не пряник, а к себе манит. Книжки читайте, да скуки не знайте. Читайте на здоровье, растите умненькими - разумненькими.

Арина дарит детям книгу со сказками, прощается и уходит.

Воспитатель:

- Долго мы с вами гуляли и очень устали, не пора ли нам возвращаться в детский сад?  

Ребята сматывают клубочек, возвращаются из своего сказочного путешествия по дорожкам.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 пгт Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области структурное подразделение – детский сад «Аленушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему:

«В гости к сказочнице Арине» в рамках образовательной области «Коммуникация». «Художественная литература».

Выполнила:

Горожанкина

Оксана Александровна

воспитатель

     

Суходол, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Конспект НОД : "Русские традиции - В гостях у тетушки Арины"

В этом конспекте вы можеты увидить как можно провести занятие на тему русские традиции...

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества с использованием социоигровой технологии "В гости к сказочнице Арине"

Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной  деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной....

Конспект ООД на тему: «В гости к тётушке Арине»

Конспект ООД на тему:  «В гости к тётушке Арине»...

«В гости к сказочнице Арине»

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы в форме литературного досуга. Использованные педагогические технологии: игровая технология, технология сотрудничества, технология л...

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, с использованием игровых технологий: «У бабушки Арины в гостях»

Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda...