Главные вкладки

    Конспект НОД с использованием ИКТ "В гости к сказочнице Арине"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Горожанкина Оксана Александровна

    Конспект НОД с использованием ИКТ в рамках образовательной области Коммуникация. Чтениее художественной литературы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_literaturnogo_dosa.docx28.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект литературного досуга

    «В гости к сказочнице Арине»

    Сюрпризный момент:

    Дети стоят полукругом.

    Воспитатель:

    - Посмотрите, дети, солнышко уже проснулось, птички запели!

    Психогимнастика.

    Воспитатель:

    - Нарисуем большой круг (пальцем рисует в воздухе круг)

    Много лучиков вокруг (рисует лучики)

    Это солнышко сияет

    Всё собою озаряет!

    Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко, звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись. Давайте покажем, какими большими вы стали (дети поднимаются на носочки, потягиваются). А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).

    - Молодцы! Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей).

    Стук в дверь.

    Воспитатель:

    - Слышите? Кто-то к нам спешит.

    Воспитатель подходит к двери и ему передают шкатулку. 

     Под звучание фонограммы воспитатель приносит шкатулку, в которой лежит «волшебный клубочек» и письмо.

    Воспитатель:

    - Посмотрите-ка, ребята, какая красивая шкатулка оказалась в нашей группе. Она, наверное, из сказки, правда? (Ответы детей)

    - А давайте посмотрим, что в ней.

    Дети открывают шкатулку и находят в ней письмо и «волшебный клубочек» Воспитатель читает письмо:

    «Здравствуйте, ребята, пишу я вам из Сказочной страны, а зовут меня сказочница Арина. Узнала я, что вы очень любите сказки и так мне захотелось с вами познакомиться, да в гости к себе позвать. Только добраться ко мне не просто, много испытаний вас ждет впереди. Возьмите  мой «волшебный клубочек», он  вам путь-дорогу укажет»

    Воспитатель:

    -Ну что ж, ребятки, отправимся мы с вами в гости к сказочнице Арине? Готовы мы  к испытаниям? Тогда, вперед!

    Дети за воспитателем шагают по дорожкам под песню «В гостях у сказки», клубок приводит ребят к первой остановке.

    1. «Сказочная полянка»

    Воспитатель:

    -Смотрите, ребятки, здесь сказки живут,

    Они с нетерпеньем вас в гости зовут,

    Ведь  сказок на свете, ну просто  не счесть,

    Давайте-ка вспомним, какие здесь есть. (Дети садятся на подушки в кружок)

    - Смотрите-ка, здесь для нас сказочница  Арина первое задание приготовила:

    «Вы, ребятки, не зевайте, скорее сказку угадайте» (надпись на карточке)

    Воспитатель  читает отрывок из сказки:

    1.  «-Печка-печка, подскажи мне дорогу.

       -А ты отведай моего ржаного пирожка, тогда скажу.

       -Вот еще, стану я ржаной пирожок есть, у нас дома и пшеничные не едятся.

    Печка ничего не ответила, а  девочка побежала  дальше»

     (сказка «Гуси-Лебеди»)

    1. «Кука –реку, иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, поди, лиса, с печи…»

    (сказка «Заюшкина избушка»)

    1. «- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

    - Я, мышка – норушка,

    - Я, лягушка – квакушка. А ты кто?

    - А я, зайка-попрыгайка.» (сказка «Теремок»)

    1. «Козлятушки, ребятушки,

    Отомкнитеся, отопритеся!

    Ваша мать пришла,

    Молоко принесла.

    Бежит молоко по вымечку,

    Из вымечка по копытечку,

        Из копытечка во сыру землю» (сказка «Волк и козлята»)

    1.  «Жили – были старик со старухой. Вот как-то просит старик: - Испеки – ка мне, старая, колобок.

    - Из чего же я испеку? Муки – то нет! – ответила старуха.

    - А ты по коробу помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки- то». (сказка «Колобок»)

    Дети отгадывают сказку и рассматривают иллюстрации к ним.

    Воспитатель:

    -Ребята, а как вы думаете, чему нас могут научить сказки? (Ответы детей)

    Воспитатель:

    - Сказки могут научить доброте, дружбе. Сказки учат помогать друг другу, выручать из беды.  Они учат быть трудолюбивыми, заботливыми, веселыми, добрыми. Ведь недаром в народе говорится «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок»  А какие сказочные герои вам нравятся и почему? (Ответы детей)

    Воспитатель:

    -Молодцы, ребята, правильно ответили, а нам с вами пора дальше отправляться.

    Дети снова шагают за воспитателем по дорожкам,  клубочек «катится»  дальше, к остановке:

    2.«Задания котика»

     Воспитатель:

    -Еще остановка, какой-то пенечек,

    И здесь притаился Аринин дружочек.

    А что приготовил нам Котик - хитрец,

    Давайте откроем конверт, наконец!

    Дети открывают конверт, в котором котик просит почитать про него потешки. (Дети читают)

    1. Вышла кисонька на мост
      Четыре лапы, пятый хвост.
      Бархатная спинка,
      В лапке хворостинка.
      «Кисонька-мурысонька,
      Откуда пришла?»
      Целый день я, кисонька,
      Гусей пасла.
    2. Как у нашего кота
      Шубка очень хороша,
      Как у котика усы
      Удивительной красы,
      Глаза смелые,
      Зубки белые.
    3. Киска, киска, киска, брысь!
      На дорожку не садись:
      Наша деточка пойдет,
      Через киску упадет!
    4. Тише мыши - кот на крыше,
      А котята ещё выше!
      Кот пошел за молоком,
      А котята кувырком!

    Воспитатель:

    -Какие вы молодцы, ребята, сколько много потешек про кошечек знаете.  Наш «волшебный клубочек» не ждет и уже покатился дальше…

    Воспитатель:

    -Мы с вами, ребята, так долго бродили по сказочным дорожкам, пора нам отдохнуть немножко, рассыпьтесь-ка как мелкие  горошки, разомнем ваши ручки и ножки!

    Воспитатель вместе с ребятами выполняет физкультминутку:

    1. Физкультурная минутка "Сказки"

    Мышка быстренько бежала, (бег на месте)
    Мышка хвостиком виляла, (имитация движения)
    Ой, яичко уронила, (наклониться, "поднять яичко")
    Посмотрите-ка, разбила! (показать "яичко" на вытянутых руках)
    Вот  мы репку посадили (наклониться)
    И водой ее полили. (имитация движения)
    Вырастала репка хороша и крепка, (развести руки в стороны)
    А теперь ее потянем (имитация движения)
    И из репы кашу сварим (имитация еды)
    И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

    Воспитатель:

    -Ребята, скорее, клубочек не ждет, и снова к Арине нас в гости ведет.

    Ребята подходят к следующей остановке

    1. «Глянь, баранки, калачи»

    Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, да это же баба –яга! Наверняка она какую-нибудь пакость сделала!

    На руке у воспитателя одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка»

    «Я сегодня здесь была,

    И «порядок» навела,

    Метлой своей я махала,

    Вам дорожки  заметала».

     Воспитатель:

    -Ах, какая вредная Бабка-Ежка, что же нам делать, ребята? Как пройти дальше? (Ответы детей)

    Воспитатель:

    -Давайте сдобрим Бабу-Ягу, испечем для нее баранки.

    Дети из соленого теста лепят баранки, читая потешку «Ай, качи, качи»

    Ай качи качи качи
    Глянь, баранки, калачи.
    Глянь, баранки, калачи,
    С пылу, с жару из печи.
    С пылу с жару из печи, 
    Все румяны, горячи.
    Налетели тут грачи,
    Подхватили калачи.
    Нам осталися бараночки.

         Посмотрите, это же наши цветочки, давайте их возьмем с собой в подарок Арине, сделаем ей приятное.

     Ребята снова за клубочком подходят  к домику Арины.

    5. «Домик сказочницы Арины»

     У «домика» их встречает бабушка Арина, ребята проходят, рассаживаются около  столика с бутафорскими «угощениями» и самоваром. Звучит народная музыка.

    Арина:-Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте, ребятушки. Долго вы ко мне добирались, садитесь, отдохните у моего самовара, да расскажите, кто вам встретился на пути?

    Дети с помощью воспитателя рассказывают, каких сказочных героев они встречали (Котик, Бабка-Ежка) и какие задания выполняли и дарят Арине свои подарки.

    Арина: - Ах, какие вы молодцы да умницы, какие хорошие подарки  мне подарили, вот спасибо, хорошо потрудились, но делу время, потехе час, сказки вы, я вижу,  хорошо знаете, а частушки вы петь умеете?

    Ребята вместе с  Ариной  поют частушки и танцуют.

    Дети:

    1. «Про девчат и про игрушки сочинили мы частушки,

                Нам частушки петь не лень, мы бы пели целый день»

    1. «Поленился утром Тема причесаться гребешком,

                Подошла к нему корова, причесала языком»

    1. «Закопченную кастрюлю Лера чистила песком,

               Два часа под душем Леру мыла бабушка потом»

    1. «Мы частушки петь кончаем, и вам честно обещаем,

               Будем добрыми расти, хорошо себя вести!»

    Арина:

    -Вот так ребята, ай -да молодцы, спасибо, повеселили  Арину, и я хочу вас отблагодарить. Спасибо, что в гости ко мне пожаловали. Я тоже хочу вам книгу подарить, книжка, хоть и не пряник, а к себе манит. Книжки читайте, да скуки не знайте. Читайте на здоровье, растите умненькими - разумненькими.

    Арина дарит детям книгу со сказками, прощается и уходит.

    Воспитатель:

    - Долго мы с вами гуляли и очень устали, не пора ли нам возвращаться в детский сад?  

    Ребята сматывают клубочек, возвращаются из своего сказочного путешествия по дорожкам.

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 пгт Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области структурное подразделение – детский сад «Аленушка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему:

    «В гости к сказочнице Арине» в рамках образовательной области «Коммуникация». «Художественная литература».

    Выполнила:

    Горожанкина

    Оксана Александровна

    воспитатель

         

    Суходол, 2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

    Конспект НОД : "Русские традиции - В гостях у тетушки Арины"

    В этом конспекте вы можеты увидить как можно провести занятие на тему русские традиции...

    Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества с использованием социоигровой технологии "В гости к сказочнице Арине"

    Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной  деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной....

    Конспект ООД на тему: «В гости к тётушке Арине»

    Конспект ООД на тему:  «В гости к тётушке Арине»...

    «В гости к сказочнице Арине»

    Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы в форме литературного досуга. Использованные педагогические технологии: игровая технология, технология сотрудничества, технология л...

    Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, с использованием игровых технологий: «У бабушки Арины в гостях»

    Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda...