Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во 2 младшей группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Зубовленко Оксана Викторовна

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Образовательные: ввести в ак тивный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

 

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок», инсценирование сказки (кукольный театр).

Предполагаемый результат:

Дети получат знания по ознакомлению с окружающим через ознакомление с художественной литературой.

учиться соотносить слова с выразительными движениями через пластические этюды.

Активизируется словарь детей.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация для интерактивной доски по сказке «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx721.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ

во 2 младшей группе.

Тема: Путешествие в сказку «Теремок»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Образовательные: ввести в ак тивный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок», инсценирование сказки (кукольный театр).

Предполагаемый результат:

Дети получат знания по ознакомлению с окружающим через ознакомление с художественной литературой.

учиться соотносить слова с выразительными движениями через пластические этюды.

Активизируется словарь детей.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация для интерактивной доски по сказке «Теремок».

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по сказке. А по какой, вы должны отгадать.

Загадка :

Что за домик на опушке

Дал приют лисе,лягушке?

Зайке ,волку и мышке-норушке?

Из трубы идёт дымок

Этот домик…(Теремок)

Где стоял теремок?

Где стоял теремок?

Воспитатель: Друзья, сегодня на занятии вместе мы совершим путешествие в эту сказку эту сказку. Ребята, а какая это сказка – русская народная или нет?

Дети: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Дети : Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Напомните мне, как начинается сказка «Теремок»?

Дети: «Стоит в поле теремок».

Воспитатель: А что такое теремок?

Дети: Деревянный домик.

Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.

А кто же главные герои этой сказки?

Дети: Животные.

Воспитатель: животные дикие или домашние?

Дети: дикие.

Воспитатель: почему их называют дикие животные?

Дети: потому что они живут в лесу, а не рядом с человеком. Домашних животных разводят люди.

Сыграем в игру? Назовите домашних животных!

Сыграем в игру? Назовите домашних животных!

В оспитатель: Кто же первый обнаружил

этот домик?

Живет в норке,

Грызет корки. Короткие ножки;

боится кошки.

Дети : Мышка-норушка.

Воспитатель: Правильно. Опишите мышку,

какая она?

Дети : Маленькая, серая, юркая.

Воспитатель : Что любит мышка кушать?

Дети: Корочки, сыр.

Воспитатель: Как мышка бегает?На носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель : Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Дети: Мышка стала в нем жить

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок?

Что за странная зверушка По дорожке скачет? И не мягкая игрушка,  И не круглый мячик. У неё одни слова: Знает только «Ква, ква, ква…»

Дети: Лягушка.

Воспитатель: А какая она? Что она кушает?

Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик-побегайчик.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (сесть на место)

Воспитатель : А потом пришла лисичка-сестричка.

Подберите слова: какая лиса?

Дети: хитрая, рыжая, игривая, ловкая

Пальчиковая игра: “Про лисичку”.

Бежит лиса по мостику.

Метет перила хвостиком. А навстречу зайчики,

Маленькие пальчики. “Не боимся мы лису,

Быстро спрячемся в лесу!”

Воспитатель : Кто пришел после лисы? Волк. Как воет волк? Наберем побольше воздуха в легкие и повоем как волчата.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?

Дети: Мишка косолапый.

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Из каких слов состоит слово «косолапый»? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку) .

Воспитатель: Сначала звери расстроились,

а потом что сделали?

Дети : Решили новый теремок строить, все вместе.

Воспитатель: А что необходимо для того,

чтобы построить дом?

Дети: инструменты.

Воспитатель : давайте

подскажем зверятам, какие

им взять

инструменты для

постройки дома.

Воспитатель: И построили звери дом еще лучше прежнего. И стали жить-поживать, да добра наживать. Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.

Воспитатель: а мы с вами дружно

живем? Давайте вместе расскажем

стихотворение о дружбе.

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! (Ю. Энтин)

Физминутка ( Ребята, давайте покажем, как дружно и весело звери живут в теремке )

Как у наших у зверят Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ, А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, А потом в присядочку Пляшут звери рядышком. А как пустятся бежать – Никому их не догнать.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/11/25/s_5bfaeb425e9f9/img13.jpg

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/11/25/s_5bfaeb425e9f9/img14.jpg

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/11/25/s_5bfaeb425e9f9/img15.jpg

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/11/25/s_5bfaeb425e9f9/img16.jpg

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/11/25/s_5bfaeb425e9f9/img17.jpg

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/11/25/s_5bfaeb425e9f9/img18.jpg

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/11/25/s_5bfaeb425e9f9/img19.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке" ...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"

Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи:Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произ...

Конспект занятия по развитию речи № 1 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»...