Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Ежик, еж, где ты живешь?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Осадчая Юлия Ильинична

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей второй младшей группы (3-4года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r._yozhik_yozh_ty_gde_zhivyosh.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(1 младшая группа)

Тема: « Ёжик, ёж, где ты живёшь?»

                                                Составила: воспитатель1мл. группы

                                                                            Осадчая Ю.И.

Комсомольск-на-Амуре

2014г.

Программные задачи: Закреплять и расширять представления детей о диких животных, знакомить с некоторыми особенностями обитания и жизни ежа. Продолжать учить детей рассматривать игрушку, выделяя отдельные части, характерные особенности. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи. Упражнять в звукоподражании, активизировать лексический запас словами: «лес», «деревья», «трава», «иголки», «колючки», «здравствуй», «до свидания» и т.д. Побуждать детей высказываться, учить задавать вопросы. Воспитывать у детей доброе отношение к окружающему миру через понятное им содержание, с помощью игрушек, изображающих живые существа (ёж).

Материал: картина «Лес», макеты деревьев и фигуры диких животных (заяц, волк, белка, медведь, лиса) из настольного театра, игрушка ёжик, корзинка с подарками для ёжика: листочки, грибы и яблоки  - все желтого и красного цвета, модули (колёса),игрушка солнышко, аудиозаписи: «Вот мы в автобусе сидим», «Пение птиц в лесу».

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картину «Лес». Дети рассматривают её и воспитатель задаёт им вопросы:

- Какой чудесный день! В лесу растут …(деревья)

- А что ещё растёт в лесу? (трава, цветы, грибы, ягоды)

- Я хочу пригласить вас на лесную прогулку. Хотите со мной погулять в лесу? Но из города в лес идти далеко, у нас устанут ножки. А на чем можно поехать в лес? (поезд, машина, автобус)  

- Правильно. Я вас приглашаю поехать в лес на автобусе. Рассаживайтесь в автобус. ( Ритмическая игра:Дети садятся на стульчики и под песенку «Вот мы в автобусе сидим» выполняют игровые движения и звукоподражания «вжик-вжик», «би-би-би»)

-Вот мы и приехали! Выходите на лесную полянку. Посмотрите, что это так ярко светит в лесу (на окне висит игрушка – солнышко)? (Солнышко)

- Давайте покажем, какое солнышко лучистое (Дети вытягивают руки вверх и растопыривают пальчики, как лучики)

-  Солнышко нам улыбается. Давайте улыбнемся, как солнышки артикуляционная гимнастика «Улыбка»: 

Губки улыбнулись

 К ушкам потянулись. (улыбка с сомкнутыми губами)

 Улыбнулись губки,

Показались зубки. (широкая улыбка с разомкнутыми губами)

-(включают аудиозапись «Пение птиц») Слышите, а кто это в лесу поет такие песенки? (птички) Да, птички, они летают по лесу и поют.

- А кто еще живет в лесу? Давайте посмотрим подходите ко мне (дети подходят к столу с макетами деревьев. По мере ответов детей воспитатель хвалит их и выставляет между деревьев фигурки названных животных – лиса, волк, заяц, медведь, белка.  Если дети затрудняются назвать какое-то животное, воспитатель сначала показывает его, а затем спрашивает, кто это).

-А как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие)

-Я хочу вас познакомить с еще одним лесным жителем. Да вот он и сам к нам в гости пожаловал (воспитатель показывает детям игрушку – ежа).

- Вы узнали его? Да, это ёжик. Давайте поздороваемся с ёжиком: здравствуй ёжик! Вот какой ёжик. Весь в иголках. Что это у него? (иголки)

- Где растут иголки у ежа? ( на спине)

- А на брюшке растут? (нет)

- Потрогай, Сеня, какие иголки у ежа? (Ответы детей: колючие, острые)

- Да, иголки у ежа колючие, их много. Ребята, давайте спросим у ёжика, зачем ему иголки? Кто хочет спросить? Спросите: Что ты, ёж, такой колючий? (несколько детей спрашивают) воспитатель отвечает от имени ёжика:

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

- Ребята, так зачем же ёжику колючки? (воспитатель помогает детям ответить – чтобы защищаться от лисы, волка, медведвя)

- А как вы думаете, для чего еще нужны ёжику колючки? Посмотрите, что у нашего ёжика на спинке? (яблочки) Колючки нужны ежу, чтобы переносить яблочки, листочки).

- А что еще есть у ёжика? (рассматривают и называют: глазки, носик, лапки)

- Ёжик умеет пыхтеть. Вот так: пых-пых-пых. Как ёжик пыхтит? (пых-пых-пых)

Ребята, а вы хотите узнать, где же ёж в лесу живёт? Спросите у него: «Ёжик, ты где живешь? Кто еще хочет спросить? (несколько человек спрашивают)

-Отвечает деткам ёж:

Меня под ёлочкой найдёшь! (воспитатель ставит фигурку ежа на стол рядом с ёлочкой под которой из ткани устроена норка)

- Посмотрите,  какая у ежа норка. Где ёжик живет? (Под ёлкой. В норке)

- Ёжик сам  делает норку. Он роет ее под ёлочкой лапками. Вот так (в-ль показывает). Покажите как ёжик роет норку (дети показывают ручками перед собой).

-Ёжик разрешает посмотреть нам, что у него есть в норке. (Вытаскивает листочек). Что это? (листочек) Зачем ёжику листочки в норке? Чтобы было мягко и тепло! (дети повторяют ответ).

- Я для ежика с собой взяла корзинку с подарками. В этой корзинке всё, что любит ёжик. Вы хотите подарить ёжику подарочки? Возьмите из корзинки по 1 предмету (дети берут из корзины листочки, яблочки, грибочки желтого и красного цвета, садятся на стульчики и каждый называет, что он подарит ежику и какого это цвета). Давайте отнесём наши подарочки ёжику в норку.

Ёжику очень понравились ваши подарки. Он хочет отблагодарить вас и поиграть с вами.

Пальчиковая гимнастика

Под ёлочкой (ладони соединить перед грудью домиком).

Живёт ежонок, (ладони соединить, пальцы скрестить (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа)).

Много у него иголок.

До чего же он хорош!

Весь на щеточку похож (пошевелить пальцами).

Понравилось вам гулять в лесу? Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с ёжиком: до свидания, ёжик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...

Конспект ОД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе.

Цель:Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного,любовь к природе. Задачи:Образовательные задачи:Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о нас...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...

Конспект НОД по развитию речи "Сказка о веселом Язычке"(вторая младшая группа)

Тематическое занятие на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации....