Конспект НОД по развитию речи "Сказка о веселом Язычке"(вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Антонова Елена Алексеевна

Тематическое занятие на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Сказка о Веселом язычке»

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произношении звуков.

Задачи:

Образовательные. Закреплять артикуляцию звуков, учить детей четко произносить гласный звук (а, у)

Развивающие. Способствовать развитию речевого дыхания, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные. Развивать любознательность, диалогическую речь.

Оборудование: Дорожки с раздражителями, мячики- массажеры, фланелеграф, изображения гимнастики для язычка, обручи.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку о Веселом язычке? А добраться до сказки нам помогут дорожки «здоровья». (Ходьба по дорожкам с раздражителями).Воспитатель предлагает сделать привал.

Выполнение дыхательной гимнастики:

-В лесу. На вдохе кричать ау-у с разной громкостью и интонацией.

-Насос. И.п.: Руки на пояс, вдох на приседании, выдох-возврат в исходное положение.

Воспитатель:- Идем дальше по дорожкам. Ой, здесь у нас волшебные ворота, через которые нам нужно пройти. (Обручи, дети проходят через них).

-Ну, вот мы с вами оказались в сказочной стране.Но чтобы послушать сказку нам нужно произнести волшебные слова. Возьмем волшебные яблочки и произнесем : «Яблочко катись, катись, сказочка начнись, начнись». (Дети катают шарик на ладони- по часовой стрелке, тихо приговаривая слова, затем меняют ладошки, проговаривая слова громче).

Звучит музыка. Воспитатель начинает рассказывать сказку:

-Жил-был Веселый Язычок в своем домике. ( на фланелеграфе появляется домик Язычка).

Догадайся, что это за домик.                                                                                                        В домике этом 
Красные двери, 
Рядом с дверями 
Белые звери. 
Любят зверюшки 
Конфеты и плюшки. 
Догадались?

Этот домик - рот. Двери в домики то открываются, то закрываются (упражнение: рот закрыт, открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из Домика (упражнение: высунуть язык). Вот он пошел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (упражнение: язык "лопаткой" на нижней губе). Подул легкий ветерок, Язычок поежился (упражнение: язык "стрелочкой"), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (упражнение: язык убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (упражнение: языком стучим в зубы, произносим "д-д-д-д"). Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (упражнение: водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт), потом он облизнулся (упражнение: облизать верхнюю и нижнюю губы справа налево, слева направо) и сладко зевнул (упражнение: рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: "тик-так" (упражнение: рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваться до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. "Пора и мне спать", - подумал Язычок.

-Ребятки вам понравилась сказка? Что понравилось?(предполагаемые ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе

Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей во второй младшей группе "Медвежонок готовится к Дню рождения мамы"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей  «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы»Вторая младшая группаТип занятия: Формирование сенсорных эталонов....

Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".

Данное занятие проходит в рамках программы  "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»

конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...

Конспект занятия "Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми" во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию представлений о здоровом образе жизни...